Форум истории автоспорта > История

Ошибки в традиционной трактовке истории

<< < (22/41) > >>

Мозговой Роман:

--- Цитата: Александр Кульчицкий --- К 1972 году, с которым я всех более-менее познакомил, цифровое обозначение моделей прочно вошло в обиход.
--- Конец цитаты ---

Александр, так как же корректно обозначать первую модель серии, хотя бы в практике применения с 1972-го? Уместна ли буква "A" в обозначении индекса?

Александр Кульчицкий:
 
--- Цитата: Роман Мозговой ---Александр, так как же корректно обозначать первую модель серии, хотя бы в практике применения с 1972-го? Уместна ли буква "A" в обозначении индекса?
--- Конец цитаты ---
Алан Генри в своей книге пишет "М2А". У меня пока нет причин сомневаться в его правоте. Во всяком случае с другим написанием этой модели я пока не сталкивался. Может потому, что не ставил перед собой такую цель.

Кроме того я не совсем понял, что ты подразумеваешь под серией? (серия "М2"?)
Александр Кульчицкий40012,6976157407

Мозговой Роман:
Может, на более современных машинах будет понятнее?
Возьму 2005-й год. Тойота начинала сезон Ф-1 на машине с индексом TF105.
Заканчивала на модифицированном шасси с индексом TF105B.
Следуя логике того же Алана Генри, первоначальное шасси должно было бы обозначаться TF105A. Но оно же фактически не имело этой самой "А" в индексе. До появления модификации "B" это была основная, базовая модель без всяких буквенных добавлений.
То же справедливо и для шасси Jordan EJ15 и Jordan EJ15B того же года.
Другой пример. В 2004-м Феррари выступала в Ф-1 на машине с индексом F2004. В начале сезона 2005-го из-за неготовности новой машины использовалось модифицированное прошлогоднее шасси с индексом F2004M. Опять же, первоначальная, базовая модификация 2004-го года никаких дополнительных букв в своём обозначении не имела.
Всё это к тому, что не несут ли в себе все эти "A" в индексах машин позднейшие добавления, не относящиеся к автопроизводителям, но имеющие целью лишь упорядочение модельного рядя в статистических целях?

Александр Кульчицкий:
Роман, я думаю во всем этом не надо искать логики. Кто-то захотел первую модель назвать с индексом "А", а вторую с индексом "В", кто-то для первой модели не присваивал индекса, а второй дал индекс "В". Возможно найдется третий, у кого первая модель будет без индекса, вторая с индексом "А", а третья с индексом "В".

В случае с "Маклареном", судя по всему, первая модель имела индекс "А", а вторая индекс "В" и не надо сопоставлять их с "Тойотами" и т.д.

Допускаю, что индекс "А" нашему "Макларену" был присвоен задним числом, но я этого не знаю. В своих материалах по 1965-му и по ранним "Макларенам" я ничего не нашел. Не уверен, даже, что найду картинку с McLaren M2A.
 

Александр Кульчицкий:
Честно говоря, не помню, выкладывал ли это ранее, но в тему 1965 года только что выложил имеющиеся у меня материалы из "Мотора" за ноябрь-декабрь 1965 года. В номере от 04.12.1965, стр.57 дано представление команд на 1966 год. Я уже говорил, что надо искать специализированные издания по автоспорту типа "Автоспорта" или "Мотор Спорта".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии