Форум истории автоспорта > История
Ошибки в традиционной трактовке истории
Мозговой Роман:
Меня вот какой момент в индексах интересует... так, только для "чистоты эксперимента".
Допустим, есть индексы M2A, M2B... Но ведь когда появилась первая машина этой серии (что мы сейчас называем M2A), то, скорее всего, это был просто M2. Ведь заранее не планировалось, что будут следующие модификации (B, C и т.д.). А когда появлялась версия "B" (M2B), неужели первую модель M2 тут же, задним числом, переименовывали в M2A?
Александр Кульчицкий:
Алексей, ну что ты так нервничаешь. По сравнению с тем, что сейчас происходит в нашей и вашей странах - всё это мелочи. Хотя, может с таких мелочей всё и начинается...
Пока на одно реагировал, другой вопрос появился.
В те времена в обозначениях автомобилей в печати вообще редко писали цифровой индекс. То, что мы сейчас называем McLaren M2B, в те времена называли просто 3.0 McLaren Ford-V8, позже появился McLaren Serenissima V-8. Аналогичным образом обстояли дела с другими марками автомобилей. Мне кажется, что редким исключением из правила в первой половине 60-х был Lotus 25. Когда появилось цифровое обозначение моделей - это тема своего рода мини-исследования. Но четкую границу всё равно провести вряд ли удастся, написания в разных изданиях отличались.
Так что обозначения в открытой печати "М2В" или совсем не встречалось, или встречалось очень редко. Я даже с ходу не могу вспомнить, видел ли я его в 1966 году.
Когда-то, когда со мной переводил отчеты о гонках 1950 года Женя Жмарин (а может позже, когда Андрей Краснов переводил 60-е), в общем кто-то из них попытался всю статистику и даже все обозначения автомобилей привести в переводе в современном представлении, чему я тогда совершенно сознательно воспрепятствовал, чтобы в т.ч. и таким образом проникнуться тем, что было раньше. Коряво получилось объяснение, но, полагаю, вы поймете.
Александр Кульчицкий40011,0075810185
Александр Кульчицкий:
В качестве примера - отчет о ГП Монако 1966 из журнала "Мотор".
http://files.mail.ru/3OCHDF
Однако нашел я и примеры цифрового обозначения моделей - в статье об автомобилях B.R.M.
Алексей Шеметович:
Так и сегодня в прямой трансляции и в протоколе гонки на экране и в большинстве из изданий не указывают индекс модели. McLaren Mercedes и все.
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Alex_S ---Так и сегодня в прямой трансляции и в протоколе гонки на экране и в большинстве из изданий не указывают индекс модели. McLaren Mercedes и все.
--- Конец цитаты ---
Ну, я же совсем не это имел ввиду. На ТВ, к примеру, и гонщиков обозначают тремя буквами, но никто, надеюсь, не расценивает это как некий показатель. И примитивные журналы тоже не показатель, а в нынешнем F1 Life всё в порядке.
Я имел ввиду общую тенденцию приличных изданий. К сожалению, для меня доступны лишь три: английские Autocar и Motor и американский Road & Track. Так вот, в них прослеживается именно такая тенденция. К 1972 году, с которым я всех более-менее познакомил, цифровое обозначение моделей прочно вошло в обиход. Даже в 1969-м этот процесс почти что закончился. Конечно, хотелось бы посмотреть на обозначения моделей в 1966 году в журналах Autocport и Motor Sport, но у меня этих изданий нет.
Навигация
Перейти к полной версии