Форум истории автоспорта > История

Свидетельства о гонках гран-при

<< < (16/20) > >>

Алексей Грушко:
В последнем предложении обзора БП Мексиси 1963 от Autocourse сказано, что Кларк стал первым со времён Аскари, кто выиграл шесть Championship Grand Prixs.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Алексей Грушко от Октября 27, 2014, 04:43:14 ---Grand Prixs.

--- Конец цитаты ---


Скорее всего, Grands Prix. Так они пишут.

Алексей Грушко:
Безусловно.

Влад Шайхнуров:
Первые намеки на квалификацию? Большой Приз Бари 1948 года. Пятничные заезды, когда гонщики по одному выезжали на трассу на серию из трех кругов. Замер делали по третьему кругу:

Владимир Коваленко:
С квалификацией не всё просто. Строго говоря, задача первых именно квалификаций, то есть заездов, которые так назывались, было отсеять тех, кто недостаточно квалифицирован. Другими словами, тех, кто медленно ехал. В истории автспоорта было много примеров, когда лидеры были недовольны низкой скоростью соперников и предлагали запрещать им выходить на трассу, потому что они создавали аварийные ситуации. Поэтому прямой смысл квалификации - квалифицировать участников, то есть расположить их по ранжиру и неквалифицированных, то есть недостаточно подготовленных, неквалифицировать, то есть не допустить к участию.


В большинстве современных серий такая задача не стоит, потому что многочисленные серии и так с трудом набирают минимальное число участников. Поэтому первоначальный смысл утерян и современному болельщику непонятен, а квалификациями автоматически называют заезды, в которых определяется стартовый порядок. Это как с ралли. Первые ралли были полной противоположностью тому, что известно под этим словом сейчас. А слово это осталось тем же.


Если к квалификации подойти с её изначальным предназначением, то описанные тобой заезды - это вид официально хронометрируемых тренировок.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии