Форум истории автоспорта > История

Свидетельства о гонках гран-при

<< < (8/20) > >>

Владимир Коваленко:
Интересную цитату нашёл в сентябрьском номере за 1960 год журнала "Спортинг моторист":

В ней говорится: "Нигде не написано, что национальный клуб должен проводить свой ежегодный "большой приз" для автомобилей определённого класса. Просто обычно такая гонка проводится для автомобилей действующей первой "формулы" и идёт в зачёт мирового первенства".
То есть все решения по проведению гонок принимались их непосредственными организаторами на местах. Международные власти им ничего не диктовали, а просто обрабатывали заявленные организаторами данные по принятой схеме.
А ниже есть интересная приписка о том, что чемпионат мира проводится для автомобилей с 2,5-литровыми двигателями. На "Ностальгии" кто-то однажды обмолвился, что, возможно, привязку к классу в чемпионате мира ввели в начале шестидесятых годов, чтобы не повторить опыта 1952-53 годов.
Но, в любом случае, ещё долго организаторы гонок принимали заявки и на автомобили разных классов по своему усмотрению. Если привязка к классу в чемпионате мира и была, то по тому же принципу: МСК не заставляла организаторов так делать, а предлагала и затем подводила итоги по фактическим результатам.

Владимир Коваленко:
$tarting Money & $upport Money

Александр Кульчицкий:
 
--- Цитата: Андрей Ларинин ---Есть люди, которые истово твердят "октябрьский переворот", а есть такие, кто так же истово "великая социалистическая октябрьская революция". И те, и другие по-своему правы... :)
--- Конец цитаты ---
Если это действительно так, то ни один из наших споров не имеет никакого смысла.

Или мы должны научиться формулировать свою позицию таким образом, чтобы в ней не было место собственным эмоциям и выводам, вытекающим из этих эмоций, а только фактам. И, наверно, не стоит делать выводы на основании одного косвенного факта.

Владимир Коваленко:
В книге All But My Life есть такое предложение: Of leading drivers who ran in international events in 1961, Jack Brabham entered sixteen events and won seven; Jimmy Clark entered sixteen, won one; Graham Hill's ratio was 11:1; Phil Hill's was 9:4; McLaren, 18:0; Salvadori, 17:1; Surtees, 10:2; Moss entered twenty and won fifteen.
Книга была написана в 1963 году, и автор написал ровным счётом так, как воспринимал существовавшую действительность. То есть тогда воспринимались не только 8 зачётных гонок чемпионата мира; было такое понятие, как международные гонки. Их автор и посчитал: Брэбэм выиграл 7 гонок из 16, в которых был заявлен; у Кларка счёт - 16 к 1, Грэма Хилла - 11 к 1, Фила Хилла - 9 к 4, Мак-Ларена - 18 к 0, Сальвадори - 17 к 1, Сёртиза - 10 к 2 и Мосса - 20 к 15. Заметьте, что в этот список не попал Багетти, который в традиционной трактовке истории занимает важное место.

Александр Кульчицкий:
О значительных, не только зачетных гонках, будут говорить и через 10 лет, причем не только англичане и другие участники этих гонок, но и в других странах. Я только что выкладывал перевод отчета с итогами сезона 1972 из чешского журнала. Там раздел о JP Team Lotus начинается с упоминания о 19-и значительнейших гонках этого сезона, в то время как этапов чемпионата в том году было лишь 12. Т.о., те, кто хотел, помнили о том, что кроме чемпионата существуют и другие гонки во все времена. Подтверждением этому яволяется хотя бы книга Элларда.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии