Форум истории автоспорта > История
Свидетельства о гонках гран-при
Мозговой Роман:
Владимир, этот процесс естественный. Тогда (в конце шестидесятых - начале семидесятых) пришло время к увеличению информативности и наполненности данных. Если б не пришла тогда, пришла бы, несомненно, чуть позже. Эта тенденция, в свою очередь, вызывает в наше время ответную - в "восстановлении утраченной картины". Причём, на мой взгляд, интересны и важны оба представления.
Владимир Коваленко:
Да, это хорошая мысль. Хотя вот лично мне картина с выдуманными элементами совершенно не важна, пускай именно она для многих интересна и увлекательна в силу своей простоты и доходчивости. Так что "интересны" и "важны" можно разделить.
Мозговой Роман:
Не стал бы разделять. Представь только, что у тебя на руках только "исторически верные" таблицы. Скажи откровенно, тебе не хотелось бы узнать - а кто ж там под колёсами крутился, так и не набрав очков? Ведь создаётся ложное впечатление о составе участников ;)
Александр Готвянский:
--- Цитата: Александр Кульчицкий --- Сегодня по пути на работу читал в свежем номере СЭ интервью с Валерием Карпиным. Кажется, что общего может быть у футбола с автоспортом? Однако в его интервью я обратил внимание на его оценку компетентности журналистов. Он, конечно же, говорил об испанских журналистах, пишущих о футболе, но...:
- Какой в Испании уровень футбольной журналистики и аналитики, на ваш взгляд?
- Никакой, как и везде. Кто-то выделяется, понятно, но в целом преобладают болельщицкие взгляды...
В футбольной стране уровень футбольонй журналистики - никакой. Так что можно требовать от уровня автоспортивной журналистике в нашей не автоспортивной стране?
По ходу интервью прослеживались и другие, в общем то известные, но озвученные мысли.
--- Конец цитаты ---
Испанские футбольные журналисты очень отсталые. Они даже состав своей команды могут с трудом предоставить, а о сопернике всегда имеют очень смутное представление.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: f1_roman ---Не стал бы разделять. Представь только, что у тебя на руках только "исторически верные" таблицы. Скажи откровенно, тебе не хотелось бы узнать - а кто ж там под колёсами крутился, так и не набрав очков? Ведь создаётся ложное впечатление о составе участников ;)
--- Конец цитаты ---
Участников чего? Гонки? Но я ведь всю дорогу объясняю, что состав участников гонки имел посредственное отношение к чемпионату. Изначальный заявочный список к чемпионату вообще не имел никакого отношения, а важен был только список первых пяти финишировавших в нужном порядке.
Чемпионат как соревнование был исключительно процедурой "вручения" очков за определённый результат. Ход гонки, борьба, сходы, обгоны - всё это с точки зрения правил чемпионата было совершенно посторонним. Важен был лишь итоговый список.
То есть это изначальная постановка такая была, что чемпионат - это совершенно отдельная от гонки процедура.
Мой личный интерес к происходящему в гонке - это исключительно мой личный развлекательный интерес. Если я такой легкомысленный товарищ, что мне плевать на историческую корректность, то это нормально, ведь большинство людей следят за спортом, не чтобы напрягаться и думать, а чтобы отдыхать. Но всегда должны быть люди, которые будут поддерживать информационный массив в нужном состоянии и подправлять мысли толпы болельщиков в нужному направлении. Я понимаю, что "нужное" может быть разном. Сейчас Экклстоун и понимающие журналисты направляют мысли в направлении, "нужном" им для зарабатывания как можно большего количества денег, а я имею в виду направление, "нужное" для сохранения корректной исторической картины независимо от того, сколько денег она кому-то позволит заработать или потерять.
А описания гонки никто отменять не собирается, и они сами по себе отлично могут уживаться с турнирной таблицей, как это было в том же 1960 году, просто не надо привязывать ВСЁ к чемпионату. В журнале пишут о том, что в марте заводские гонщики БРМ вывели на трассу в Гудвуде новую заднемоторную модель, а её первое публичное выступление состолось там же во время пасхальных гонок. То есть всё это время уже были обсуждения новой технической новинки, она участвовала в гонках и начала зарабатывать поределённую репутацию, а в традиционной трактовке всё это не существует, там важно только то, что эта модель типа дебютировала на первом этапе чемпионата мира.
Навигация
Перейти к полной версии