Форум истории автоспорта > История

Свидетельства о гонках гран-при

(1/20) > >>

Владимир Коваленко:
Итак, в данную тему я помещать какие-то цитаты и наблюдения, показывающие, что в сороковые и пятидесятые годы главным в международном автспорте было явление гонок гран-при, а чемпионат мира был в нём одним из проявлений, чья важность постепенно росла из практически никакой до довольно высокой, но он никогда в этот период не перекрывал по степени важности своего "родителя" и "донора" - гонки гран-при.
Это должно показать, что сложившееся в наше время представление о "больших гонках" в этот период как о супер-пупер-мега-важных "этапах чемпионата мира", начавшихся 13 мая 1950 года, некорректно и должно быть исправлено.
Первая цитата - из журнала "Роад энд трэк", №12 за 1957 год (стр. 31). В отчёте об итальянском гран-при написано про Мастена Грегори: "Ему было приятно узнать, что он закончил свой первый год в гонках гран-при на седьмом месте в зачёте чемпионата мира".
То есть он выступал не в чемпионате мира, он выступал в гонках гран-при, в которых был зачёт мирового первенства, в котором он набрал седбмую по счёту сумму очков.
Чемпионат мира не был серией, в которой можно было бы выступать.

Александр Кульчицкий:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- То есть он выступал не в чемпионате мира, он выступал в гонках гран-при, в которых был зачёт мирового первенства, в котором он набрал седьмую по счёту сумму очков.
Чемпионат мира не был серией, в которой можно было бы выступать.

--- Конец цитаты ---

Володя, все замечательно, только последняя фраза - лишняя. Этой фразой ты напомнил мне школьника, который вместо решения задачи занимается подгонкой под ответ - известный в начальных классах прием.
Второе. Не все сказанное журналистами, даже очень известными надо воспринимать дословно. Понимаю, что ты не доверяешь в основном отечестыенным и сегодняшним журналистам, но и раньше могли быть "ляпы" подобного рода.

Владимир Коваленко:
Никаких подгонок, это просто одна из сотен или даже тысяч подобных фраз. Именно они заставили меня задуматься несколько лет назад о том, насколько привычная картина автоспорта в пятидесятые годы соответствует истине.

Александр Кульчицкий:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Никаких подгонок, это просто одна из сотен или даже тысяч подобных фраз. Именно они заставили меня задуматься несколько лет назад о том, насколько привычная картина автоспорта в пятидесятые годы соответствует истине.

--- Конец цитаты ---

Володя, я не о том. Просто мы по-разному воспринимаем приведенные тобой слова. Просто из слов "... год в гонках гран-при на седьмом месте в зачете чемпионата мира" я не могу сделать таких выводов, как сделал ты. Может "год в гонках гран-при" - просто литературный оборот журналиста?
Или я опять тебя не понял?
Вчера, когда я познакомился с двумя твоими новыми темами, мне в голову пришла следующая мысль. Помнишь, ты задумывал форум отчасти и как научно-исследовательскую лабораторию. Если есть лаборатория, то должны быть и научно-исследовательские работы. Каждая научно-исследовательская работа начинается со сбора данных, продолжением является их анализ и последующий синтез (выводы).
Приходится прерваться.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Володя, я не о том. Просто мы по-разному воспринимаем приведенные тобой слова. Просто из слов "... год в гонках гран-при на седьмом месте в зачете чемпионата мира" я не могу сделать таких выводов, как сделал ты. Может "год в гонках гран-при" - просто литературный оборот журналиста?
--- Конец цитаты ---

Так "может быть" или оборот? Мы сейчас меняемся местами.
Я тут подумал о том, что когда несколько лет назад начал задумываться о несоответствиях между тем, что писала современная журналистика, и тем, что можно было узнать самостоятельно из различных источников, я занимался фактически отрицанием и разрушением. Пускай существовавшая картина была в чём-то неправильной, но она существовала, она была кем-то построена и поддерживалась в определённом состоянии. Можно представить, что чувствовали люди, "ухаживавшие" за ней, когда появился некто и начал всё отрицать. Естественно, это многим не нравилось.
Сейчас можно с удовлетворением отметить, что вместо полного отрицания появилась новая картина истории мирового автоспорта. И вот ты взял на себя смелость выступить оппонентом. Ничего дурного в этом нет, но подумай: ты делаешь замечания, потому что видишь несоответствие деталей разных концепций, или просто отрицаешь одну из них? Есть у тебя в голове своя концепция (или имеющаяся, которую ты поддерживаешь), или в большей степени присутствуют сомнения и неопределённости?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии