Форум истории автоспорта > Викторины
Викторина-2007 - 2 тур (февраль)
Александр Кречетов:
http://www.grandprix.com/ft/ftng036.html
Владимир Коваленко:
Да, пожалуй, больше нигде не встретишь десяток автомобилей на старте, выстроенных в ряд. Это действительно "Бруклендс". Я ещё не набрался наглости предлагать участникам викторины кадры с двойных 12-часовых, 200- и 500-мильных гонок и "Международного приза", потому как боюсь, что они будут слишком сложными из-за практически полного отсутствия более-менее систематизированной информации по "Бруклендсу", а вот гран-при - это ещё куда ни шло.
На самом деле это не совсем стартовая прямая. Как таковой стартовой прямой на "Бруклендсе" не было, ибо изначально автомобили стартовали в коротких гонках с нескольких точек по гандикапу, то есть старт давался одновременно, но проехать надо было разное расстояние и финишировать в одном месте. Поэтому главная прямая была названа финишной. Относительно линии финиша были отсчитаны пол-мили, километр, миля, полторы мили и т.д. С этих точек тоже давался старт заездам на определённое расстояние.
В нашем случае линия старта для гран-при была начерчена в месте перехода финишной прямой в вираж "Мемберс", причём половина линии находилась на прямой, а половина - на вираже:
Автомобили расположили по порядку номеров, так что на конкурсном кадре на переднем плане располагается автомобиль под номером 10. Остальное - дело техники.
Луи Вагнер числится победителем этой гонки, но не на автомобиле под номером 10. Тогда считалось, что главная фигура в гонке - это автомобиль. гонщик - лишь управляет им. Действительно, проблемы обгонов и управляемости тогда не стояли так остро, а победа зависела в большей степени от скорости и надёжности машины. Так что гонщики, управлявшие попеременно одноим и тем же автомобилем, с явным удовлетворением получали лавры победителей, но воспринималось это как удачное доведение машины до финиша.
Автомобиль Вагнера сломался, и он принял машину товарища по заводской команде "Деляжа" Робера Сеншаля (? - Senechal) под номером 14. Это был возможно, тот самый автомобиль, который позже будет продан Хоуву, а потом на нём Дик Симэн заработает себе место в "Мерседесе".
По тем временам визит серьёзных игроков с континента был воспринят как особое событие, поддерживая реноме гонок класса "большой приз". На "Бруклендсе" проводились свои длинные гонки, но они имели, по большей степени, местное значение, а тут приехали иностранцы из числа лучших.
Правильный ответ:
Дата: 7 августа 1926 года
Гонка: "Большой приз Великобритании"
Трасса: "Бруклендс"
Участок трассы: поворот с финишной прямой на "Мемберс"
Автомобиль на переднем плане: "Деляж-15С8"
Гонщик: Луи Вагнер
Итак, с чётом того, что в предыдущем вопросе по пол-очка были возвращены, на финише второго круга вровень идут Игорь, Алексей и Константин (благо, финишная прямая на "Бруклендсе" это позволяет), а Александр отстаёт всего лишь на корпус (9 очков против 10). Все остальные участники вынуждены были этот круг пропустить, к сожалению.
Следующий вопрос.
3.
№ 3
Дата:
Гонка:
Трасса:
Гонщик:
Автомобиль:
Заявитель (команда):
Максимальное число очков за вопрос - 6.
Игорь Тарасов:
При разгадывании 3 фотографии главными зацепками послужили трибуна и автомобиль.
По трибуне удалось (как мне кажеться) определить трассу , это Реймс
А машина это Maserati 8CM
Дальше дело техники.
Но в своем ответе я до конца не уверен.
Алексей Зязин:
--- Цитата: Schumach --- По трибуне удалось (как мне кажеться) определить трассу , это Реймс
А машина это Maserati 8CM
--- Конец цитаты ---
Согласен насчет Реймса и Мазерати.
Я предположил, что это Нуволари в 34-м, хотя полной уверенности нет...
Владимир Коваленко:
Третий вопрос оказался относительно несложным.
Дата: 8 июля 1934 года
Гонка: "Большой приз Марны"
Трасса: Реймс
Гонщик: Тацио Нуволари
Автомобиль: "Мазерати-8ЦМ"
Заявитель (команда): Тацио Нуволари
Единственный неоднозначный момент - это имя заявителя. В интернет-источниках даётся такая формулировка: private entry, то есть частная заявка. Её участники и скопировали, хотя, естественно, это не имя, а констатация факта.
Имя заявителя простое - Тацио Нуволари. Иначе, видимо, и быть не могло, потому что Нуволари был состоятельным гонщиком и мог себе позволить купить автомобиль и готовить его к гонкам самостоятельно.
Его разрыв с "Феррари" произошёл в 1933 году. Вот начало этой истории: http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp3310.htm#40.
Заводская команда "Альфа-Ромео" ушла из гонок в конце 1932 года по финансовым соображениям, но не сочла нужным передать "Скудерии Феррари" чрезвычайно успешные "монопосто", поэтому Нуволари пришлось выступать на морально устаревшей "Монце". После выпуска "Мазерати" новой модели 8ЦМ Нуволари понял, что с "монцами" ловить уже нечего и купил себе "мазерати", сформировав свою собственную команду.
"Альфа-Ромео" на это откликнулась и передала-таки "Скудерии Феррари" шасси "монопосто", но кадровые перестановки уже произошли, и Нуволари остался при своей "Мазерати" и в 1934 году.
На имени заявителя Игорь и Алексей потеряли по баллу, и Константин вырвался вперёд с 16 очками. У Игоря с Алексеем - по 15, у Александра - 14. От группы лидеров отстают Юрий (8,5), Владимир и Пётр (по 4).
4.
№ 4
Дата:
Гонка:
Трасса:
Участок трассы:
Автомобиль, гонщик:
Автомобиль, гонщик:
Максимальное число очков за вопрос - 8.
Навигация
Перейти к полной версии