9.
№9
Дата: 30 ноября 1993 года
Событие: частные тесты
Трасса (маршрут): "Поль-Рикар"
Участок трассы: "Вираж дю Понт"
Гонщик: Эдриан Ньюи
Автомобиль: "Уильямс-ФВ15Ц"
Заявитель (команда): "Кэнон Уильямс Тим"В конце ноября 1993 года в "Уильямсе" решили провести специальную тестовую сессию в Ле-Кастелле, чтобы отметить победное окончание сезона. На "Поль-Рикар" были приглашены: Дэвид Култхард, Келвин Берт, Кенни Брак, Аллард Калфф, Дэрек Дэли, Йохен Масс, Джон Уотсон, Жан Раньотти, а также люди, обеспечившие создание этой одной из самых совершенных машин Ф-1 - Бернар Дюдо, Патрик Хэд и Эдриан Ньюи.
Лучшее время показал Култхард (1мин. 05,5 сек.). Далее расположились Масс (1мин. 06,6 сек.), Калфф (1мин. 07,6 сек.), Уотсон (1мин. 07,9 сек.), Дэли (1мин. 08,7 сек.), Раньотти (1мин. 09,4 сек.), Берт и Брак на дождевых шинах (1мин. 14,4 сек и 1мин. 14,9 сек. соответственно). Дюдо, Хед и Ньюи пытались просто не вылететь с трассы и были намного медленее.
Вот что рассказывал о своих впечатлениях моторист Дюдо: "Откровенно говоря, меня очень поразил двигатель! Он ведет себе фантастически! И тем не менее нам еще нужно поработать над его улучшением...
Должен вам сказать, что топить педаль газа в пол на прямой - это было нечто! Появляется огромная тяга и хотя вы уверены в машине, ее всю начинает трясти, ваша голова болтается слева направо, и вы начинаете задаваться вопросом что на самом деле происходит... Но постепенно вы привыкаете к этому и езда вас откровенно впечатляет. Машину ни разу не заносило, хотя полотно трассы не отличалось хорошим сцеплением.
Я не пытался ехать на пределе, но и в среднем темпе это было великолепно, по-настоящему необычайно, - это просто другой мир, и это такой великолепный автомобиль, что мне приходилось сдерживать себя каждый раз, когда мне хотелось совершить следующий круг, подойдя еще ближе к пределу... Автомобиль дает такое ощущение уверенности, что начинает казаться вы едете все быстрее и быстрее... Предполагалось, что я сделаю пять кругов, но, я думаю, я совершил только четыре когда понял, что начинаю ехать слишком быстро, а это плохой знак! И действительно верно, что движение на полной скорости по прямой не так уж и просто, ведь возрастает сопротивление воздуха и вам нужно иметь хотя бы небольшой опыта для этого. И даже имея трекшн-контроль, вы начинаете спрашивать себя: не заносит ли заднюю часть автомобиля...
Одним словом это было действительно экстраординарно!"