Автор Тема: 1920-1929: взлёт и падение новых классов  (Прочитано 7688 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
1920-1929: взлёт и падение новых классов
« : Августа 01, 2007, 00:38:45 »
В 1914 году впервые классы гоночных автомобилей стали базироваться на точном значении рабочего объёма, и на "Большой приз АКФ" допускались автомобили рабочим объёмом не более 4,5 литров.
В те времена Америка ориентировалась на Европу и также применила эти правила, а к концу войны пришла к необходимости понизить рабочий объём. Ещё в 1919 году ограничение было в 5 литров, а в 1920 уже ввели 3 литра.
Во всём мире до войны была принята индексация автомобилей по налоговой мощности, высчитываемой из диаметра поршня и количества цилиндров. Соответственно автомобили получали индекс типа 24hp, то есть 24 л.с. Этот же параметр был одним из главных характеристик автомобиля, указываемых в каталогах и публикациях. В те времена люди так воспринимали автомобили, для них были важны такие параметры, как диаметр поршня, его ход и налоговая мощность.
Но в 1920 году созданная компания "Бентли" для своего первого автомобиля сразу приняла в качестве основной характеристики рабочий объём и установила его, согласно новым веяниям, в 3 литра. Это был обычный легковой автомобиль, а его дальнейшие успехи в гонках на выносливость основывались на отличных характеристиках. Первый победы были достигнуты с трёхлитровым двигателем, потом были построены 4,5- и 6,5-литровые варианты. Это было сделано в расчёте на соревнования, но при этом автомобили оставались такими же стандартными дорожными легковыми.
Ещё одна особенность начала периода - переход на многоцилиндровые двигатели. До войны нормальным считалась четырёхцилиндровая компоновка. При больших рабочих обёмах и поршни с цилиндрами были огромными. Но во время войны развитие авиации показало, что гораздо выгоднее оказываются высокооборотистые многоцилиндровые двигатели, и все новые гоночные модели 1920-21 годов были уже восьмицилиндровыми (и трёхлитровыми).
В 1922 году была создана Международная спортивная комиссия при АИАКР, которая занялась организацией международного автоспорта. Именно тогда появилась первая международная классификация (а ранее законодателем мод был АКФ), и собственно появилось явление гонок на "большие призы" в широком смысле, потому что ранее такими гонками занимались только французы, а теперь национальные гран-при стали проводить в Италии, Бельгии, Германии, Испании и других странах.
Следующим шагом МСК стала организация мирового первенства, подробности чего мы неплохо знаем. И в результате этого через несколько лет только появившиеся классы исчезли, оставив организатором гонок возможность самим определять технические требования.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 1920-1929: взлёт и падение новых классов
« Ответ #1 : Августа 03, 2007, 11:01:29 »
Интересная особенность начала двадцатых годов: наличие большого количества автомобилей с огромными авиационными двигателями, которые оказались в наличии после войны. Война сильно стимулировала развитие авиации, так что двигатели от/для самолётов обладали большой мощностью.
Поскольку в двадцатые годы уже сложились классы по рабочему объёму, большие двигатели не могли участвовать в классических гонках, так что их уделом были гандикапы на "Бруклендсе" и заезды на установление рекордов скорости. Но и тут они смогли преуспеть.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.