Форум истории автоспорта > История

Фотографии для идентификации - 50-е годы

<< < (12/17) > >>

Игорь Иванов:
Однако Альфетту я совсем не навскидку предположил.
Аргументы о гоночном красном в ч/б и пропорциях колес все-таки достаточно субъективны, чтобы так категорично отметать эту версию. Объясню почему.
Неестественность цвета - первое что и мне пришло в голову, ибо на большинстве снимков Альфетта действительно темнее. Но ч/б снимки делаются в разных условиях разными аппаратами с разными настройками (и что немаловажно с фильтрами!). Проявляется и печатается это тоже неизвестно как. Поэтому не раз сталкивался с совершенно разным представлением одного и того же цвета сделанного разными людьми. Для примера далеко ходить не надо - та же самая 159, та же самая Германия 1951:




Насчет колес, визуально да, может показаться, что колеса маленькие. Но снимок имеет низкое разрешение, размыт и пиксель туда-обратно дает серьезное искажение пропорций. Кроме того есть ощущение, что задние колеса ушли ниже обычного - возможно ямка, а левое еще и в силу направления поворота.
Для сравнения снимок 158 с похожего, увы редкого, ракурса (зад у 158 и 159 различается, но для наших целей сойдет и так):

Наш снимок, увеличен, без пометок:

С пометками:

Пропорции по высоте кузова меня устраивают. Обращаю внимание на расположение и размер выхлопа (зеленая стрелка), он достаточно уникален для этого периода.
Особо обращаю внимание на крылышко которое хорошо видно на фоне переднего колеса (отмечено синим). Три 159 из четырех были в Германии с этими крыльями. Достаточно уникальный момент.
Профиль задней части плохо виден на фоне белых плечей гонщика (выделил синим). Профиль явно Альфетты (сравните с той же AFM).
Светлый "шлем" и ремешок очков хорошо видны, что в сочетании с обширными белыми плечами убеждает меня, что это все-таки Фанхио.
Пропорциональный размер головы так же стоит учесть сравнивая с менее массивными машинами F2. Отмечу так же отсутствие зеркал (сравните с немецкими F2).
Что касается AFM, можно было бы рассматривать этот вариант, если бы не:
- более округлый и приплюснутый (не такой остроконечный) профиль задней части у него
- отсутствие у него выхлопа (касается так же Veritas)
- наличие у него зеркал (касается так же Veritas)
Если есть какие-то более серьезные варианты - буду рад.
У меня пока всё.
 

Павел Лифинцев (.ru):
Красиво.
Наверняка у такого знатока найдётся и объяснение насчёт наклонного рычага в передней подвеске, которого никогда не было у "Альфетты".
А заодно и про более тёмный, чем цвет кузова, стартовый номер над задним колесом.
Что касается выхлопа, зеркал и грязезащитных щитков, то автомобили Алекса фон Фалькенхаузена в различных гонках выступали как с ними, так и без них. Хотя я не настаиваю на своей версии.

Игорь Иванов:
Про "у такого знатока" удивило..  
Хотя причина иронии мне понятна. Надеюсь для простого обмена мнениями не требуется некий доверительный статус?  В споре все-таки истина рождается.
Я вовсе не наставиваю на версии "Альфетта", мне она всего-лишь кажется наиболее правдоподобной по совокупности фактов. По крайней мере я пытался немного эту версию аргументировать в ответ на слишком категоричное "это не альфетта". С цветом например не всё так просто выходит. И это всего-лишь фильтр на объективе. Вот я и поправил.
На наклонный "рычаг" я тоже обратил внимание. Он меня сбивает с толку, но это может быть и игра света и тени, и отражения, и блики на кузове. Там кроме рычагов еще рулевые тяги и тормозные шланги. Разрешение снимка не позволяет утверждать точно, что это рычаг. Без всяких колебаний соглашусь, что это самое слабое место в версии "Alfetta". Но ведь и тот же AFM не может таким рычагом или тягой похвастать. Однако отметать AFM я не спешу.
Там где Вы видите тёмный стартовый номер, я вижу часть большого белого и тень в районе спины гонщика. Очень сложный угол, чтобы что-то увидеть.
Для себя лично я эту фотографию пока помечу как 159, Фанхио 1951, но под очень большим вопросом.
Пометить как "возможно это какой-то AFM или что-то подобное, их много разных было" конечно удобно, но не решает проблемы идентификации - почему AFM, какой год, по каким признакам.
То есть будет полезно для всех, если например у Вас, Павел, или у кого-то еще найдется любое фото AFM (или другой машины этого периода) хоть примерно с таким же выхлопом, формой кузова, пропорциями. Ну и желательно без зеркал и с крылышками (хотя с последними совсем не обязательно, это тоже может быть игра света-тени). "Рычаг" тоже приветствуется. Хотя меня даже просто один похожий выхлоп убедил бы очень сильно. Я уже голову сломал, всё перерыл и на самом деле просто интересно, что это за машина.

Александр Кульчицкий:
Мне кажется, что говоря о знатоке, Павел не иронизировал, скорее позавидовал, как позавидовал я.

Игорь, огромное спасибо за аргументацию. Очень приятно читать такие вещи.

Игорь Иванов:
В том то и дело, что знатоки тут вообще ни при чем! Речь об интерпретации очередной кучки пикселей на основе некоторой имеющейся информации.
Лично у меня пока все сводится к какой-никакой сортировке и попутному выборочному изучению лишь некоторых интересных мне моментов. Из-за нехватки времени.
А знаток основную информацию уже переварил и уже имеет целостную картину. Знает множество нюансов.
У кого может быть такая подвеска (если это рычаг, а не тяга) в данном временном промежутке, и вообще может ли быть - понятия не имею. Поэтому не знаток, но покопаться и выяснить - всегда интересно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии