Форум истории автоспорта > История
История "Формулы-3000"
(1/1)
Владимир Коваленко:
Создание этого класса стало частью естественной трансформации автоспорта в набор замкнутых на себя коммерческих серий, происходившей в восьмидесятые годы. Утверждают, что главной целью при создании класса было продление жизни популярного двигателя "Косворт-ДФВ". Класс Ф3000 заменил международную "формулу-2".
Вот несколько интересных страниц:
http://perso.orange.fr/woodcote/Tour/history87.html
http://perso.orange.fr/woodcote/Tour/history88.html
http://perso.orange.fr/woodcote/Tour/history89.html
http://perso.orange.fr/woodcote/Tour/history90.html
Алексей Грушко:
Я где-то читал, что существует так называемое проклятие "Формулы-3000", гласящее, что если гонщик выигрывает этот чемпионат, то в ЧМ Ф1 ему чемпионский титул не светит, да и с победами у него будет туго. Как ни странно, но оно до сих пор действует: у 20 чемпионов Ф-3000 всего 9 побед (из них 7 - у Монтойи), и только колумбиец был близок к титулу. Есть шанс нарушить этот тренд у Хайдфельда, Бурдэ и, возможно, Льюцци, но это представляется мне маловероятным. Да и все более-не-менее успешные пилоты этого класса в Ф1 оказывались если не при делах, то и не при стабильном успехе.
Что характерно, похожая карма у чемпионов европейской Ф2 - только у 8 чемпионов есть победы в ЧМ, но у всех них возникали проблемы с завоеванием титула. Будем надеятся, что подобную судьбу не будут наследовать пилоты GP2.
Мне кажется, всему этому должны быть какие-то объективные причины.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Unicorn --- Я где-то читал, что существует так называемое проклятие "Формулы-3000", гласящее, что если гонщик выигрывает этот чемпионат, то в ЧМ Ф1 ему чемпионский титул не светит, да и с победами у него будет туго. Как ни странно, но оно до сих пор действует: у 20 чемпионов Ф-3000 всего 9 побед (из них 7 - у Монтойи), и только колумбиец был близок к титулу. Есть шанс нарушить этот тренд у Хайдфельда, Бурдэ и, возможно, Льюцци, но это представляется мне маловероятным. Да и все более-не-менее успешные пилоты этого класса в Ф1 оказывались если не при делах, то и не при стабильном успехе.
Что характерно, похожая карма у чемпионов европейской Ф2 - только у 8 чемпионов есть победы в ЧМ, но у всех них возникали проблемы с завоеванием титула. Будем надеятся, что подобную судьбу не будут наследовать пилоты GP2.
Мне кажется, всему этому должны быть какие-то объективные причины.
--- Конец цитаты ---
Причины просты, если не возводить в абсолют функцию "подготовки резерва для Ф1". Стоит повнимательнее проследить историю Ф2, Ф3, Ф Юниор, даже Ф Рено, и нетрудно обнаружить, что они всегда были самостоятельными чемпионатами, причем, далеко не всегда молодежными :)
Навигация
Перейти к полной версии