Видите ли, всё это относительно. Лично мне сначала комментарии Попова нравились за их эмоциональность. Информации он много интересной давал. Но по мере того, как я сам что-то узнавал, стал замечать, что эти комментарии не столько нравятся, сколько обращают на себя повторами избитых и устаревших фактов, ошибками и неправильной оценкой происходящих событий. Где-то лет пять назад у меня стало складываться ощущение, что Алексей дальше просто не растёт, а деградирует вместе со всем миром "Формулы-1". С распространением интернета огромный пласт болельщиков получил возможность высказываться, а поскольку большинство из них мало что понимают и не стремятся понимать, всё это вылилось просто в большой бардак, где каждый с умным видом пытается высказывать своё мнение. Параллельно в самой "Формуле-1" продолжались процессы засекречивания всего и вся, и в результате получилось, что информации стало меньше, а трёпа - больше. В этой ситуации Алексей мог поднапрячься и подтянуть информационный уровень своих комментариев. Я не смею утверждать, что он ДЕЛАЛ именно так, но создалось впечатление, что он просто перестал работать, а приходил по субботам и воскресеньям в студию, комментировл по-чукотски (что вижу, о том и пою) и рассказывал пару переводных новостей. Я помню, что сам ещё на форуме "Формулы" заявлял: что можно сказать о типа "лучшем комментаторе всех времён и народов", если простой болельщик, сидя перед телевизором в Сибири видит на экране больше, знает новости лучше и понимает ситуацию быстрее, а иногда просто понимает ситуацию, в то время как комментатор говорит о чём-то постороннем?
Это был как раз 2003 год, когда ввели новый формат квалификации, в котором запрещались какие-либо работы с автомобилем между квалификацией и гонкой. Сразу стало ясно, что команды будут искать компромисс в заправке автомобилей перед квалификацией. С одной стороны, топлива надо меньше, чтобы показать лучший результат, с другой стороны, это приведёт к раннему пит-стопу, и всё преимущество более высокой стартовой позиции будет потеряно. Наверняка команды будут вычислять какой-то оптимальный запас топлива, который будет однозначно меньше привычного. То есть первый пит-стоп должен быть на десяток кругов раньше, чем обычно. Вроде бы всё просто. Но на нескольких первых гонках Алексей комментировал такие ранние пит-стопы как специальную стратегию с бóльшим числом дозаправок. Только заезжает гонщик на пит-стоп где-нибудь на 10 круге, как Алексей восклицает: "Значит, такой-то идёт на три пит-стопа!" В результате оказывалось, что на два, просто промежуток между первым и вторым был больше.
Этот косяк был настолько явным, что в голове не укладывалось, как после всего того шума, который сопровождал революционные перемены в формате квалификации можно на протяжении нескольких (!) гонок мыслить старыми стандартами. Я думаю, что это говорит если не о непрофессионализме, то, по крайней мере, о некоторых проблемах с профпригодностью.
В том сезоне я специально просмотрел все гонки и тщательно прослушал комментарии на предмет ошибок, заблуждений и невнимательности. Набралась толстая пачка заметок, которые я так и не обработал, потому что потерял интерес к этой теме. Ну, не может - его проблемы. Некоторое время меня эти комментарии раздражали, потом я стал выключать звук, а потом перебесился и стал слушать комментарии с тем отношением, что для непрофессионала и так сойдёт.
Насколько я могу судить, Алексей и его комментарии нравятся непритязательным болельщикам, ценящим в своём увлечении превыше всего возможность выплёскивать свои нехорошие эмоции и заряжаться положительными от успехов выбранных кумиров. Опять-таки в этом нет ничего особо дурного, если люди отдыхают от повседневных забот таким, а не иным способом. Просто надо отделить мух от котлет: уровень комментариев Алексея был настолько высок, насколько были высоки познания и потребности тех, кому это нравилось. Не более того.
На данный момент лично я оцениваю положительно, по крайней мере, само появление нового комментаторского формата, ибо ещё в пору критики комментарией Попова заявлял, что ему просто нельзя комментировать одному. Лучше было бы, если бы Алексей был эмоциональным забойщиком и болтал всё, что ему заблагорассудится, а рядом сидел бы аналитик, который бы соображал, замечал детали и периодически вставлял бы пару умных слов. В принципе, так и получилось сейчас, только мне кажется, что Александр Кабановский, который явно подходит под роль эмоционального забойщика, может и соображать, просто, видимо, надо чётко делить внимание между статистикой в компьютере и картинкой на телевизоре. Пускай уж Кабановский, скажем, следит за экраном, а Каминский - за статистикой.
Кстати, не по такому ли рецепту строятся лучшие забугорные комментарии? Марри Уокер болтал, а Хант подправлял. Нормально.