Форум истории автоспорта > История
Гоночные трассы: Монте-Карло
Владимир Коваленко:
Это действительно правый поворот между "Лёвс" и "Портье":
Всё там: и городской бордюр, и канализационная решётка, и стена, в которой дальше неминуемо возникнут то ли окошки, то ли вентиляционные люки. И главное - есть удобная точка для съёмки сверху.
Владимир Коваленко:
Один из немногих подвергавшихся за годы существования трассы изменениям участков трассы является "эска" на набережной под названием "Шикана".
Всего вариантов было три: один раз изменяли местоположение шиканы и один - её форму.
Но сначала - очень интересный кадр, сделанный в 1904 (!) году:
На нём можно увидеть подъём, шпили казино и террасу, на которой позже будет построен тоннель. А вот спуска к набережной пока ещё нет.
1. С 1929 по 1935 и с 1948 по 1985 годы "Шикана" находилась сразу после спуска от тоннеля к набережной, и вид её был очень простой: "ворота" между двумя параллельными дорогами.
1932 год
1933 год
1935 год
1952 год
Если помните, гонка проводилась для спортивных автомобилей, но всё было по-честному: дистанция - более 300 км, время её преодоления превысило три часа. Полноценный гран-при.
1957 год
Сразу три британских "аса" - Стирлинг Мосс, Майк Хоторн и Питер Коллинз - не смогли преодолеть хитрый поворот.
1959 год
1960 год
Традиция проводить гонку поддержки в одном из "младших" классов была на этот раз продолжена для формулы "Юниор".
Знаменитый кадр, на котором Клифф Эллисон "покидает" свою "феррари", сделан также в "Шикане".
1968 год
1981 год
2. В 1936 году переход на набережную был сделан ниже, там, где начинается подъём с парапетом. Именно там произошла знаменитая авария в дождевой гонке, которую потом якобы вспоминал в 1950 году Фанхио.
Такая конфигурация сохранилась в 1937 году, а следующая гонка прошла лишь в 1948 году на первоначальном варианте.
1936 год
1937 год
3. В 1986 году участок набережной был расширен, и гоночные автомобили пустили через "загогулину", которая существует до сих пор.
1986 год
Владимир Коваленко:
Самым серьёзным переменам за все годы подвергся участок на набережной. Все знают, что с 1955 по 1962 годы на набережной давался старт, а с 1973 года трассу пустили в объезд плавательного бассейна.
Ну, мы знаем, о каком бассейне идёт речь:
Судя по схеме трассы образца 1936 года, в середине набережной всегда было какое-то сооружение:
Возможно, это был тоже бассейн, отчего тот бассейн, который мы хорошо знаем, называется новым.
Я не нашёл информации о том, когда новый бассейн был построен, но если поразглядывать фотографии, то можно обнаружить, что в 1960-61 годах на этом месте стоит ещё мрачное тёмное здание:
А в 1962-64 годах мы уже видим светлое сооружение, флагштоки и бирюзовую водную гладь:
Не говоря уже о 1966 годе, когда снимался фильм "Большой приз", и 1967-м:
На фотографиях 1967 года хорошо видно, что на самом деле уже есть та объездная дорога, по которой затем пройдёт трасса:
На кадрах из "Большого приза" можно рассмотреть кое-какие детали.
Эта дорога проходила прямо под набережной, из чего мы уже можем понять разницу между старым и новым участками (набережная и бассейн):
Интересный момент - съезд на эту дорогу в повороте "Табак":
Скромненько так дорога спускается вниз, проходит прямо под парапетом набережной (раньше на этом месте стяли лодки), огибает под прямыми углами бассейн, снова возвращается под парапет и поднимается на набережную где-то в районе нынешнего "Раскасса".
Трасса образца 1973 года после бассейна по-прежнему проходила под парапетом, а вот участок до бассейна был выдвинут ещё в сторону моря по сравнению с дорогой 1967 года:
Владимир Коваленко:
В повороте "Табак" сначала был каменный парапет, поворачивавший под довольно резким углом:
В пятидесятые каменный парапет был заменён на металлическую ограду:
Обратите внимание на обшитое досками ограждение справа. А теперь то же самое место в 1964 и 1967 годах:
Тут уже металлическим отбойником "Армко" закрыт съезд к бассейну.
А вот и 1973 год. Посмотрите, насколько раньше, чем в былые годы, машины начинают поворот:
Насколько раньше? Вернёмся к кадру 1958 года, на котором справа за металлической оградой видно поручни. Похоже на спуск к воде. Автомобили начинают поворот значительно дальше этих поручней. И рядом поставим кадр 1975 года, на котором те же поручни находятся как раз в точке начала поворота. То есть поворот сдвинулся назад и ещё был сильно скруглён.
Ну и для полноты картины вот ещё несколько кадров, на которых видно начало поворота в современном "Табак":
Старый "Табак" находился на одном уровне со всей набережной, а "Сен-Дево" располагался фактически в том же месте, но на несколько метров выше. На фотографиях видны лесенки:
Подъём начинался недалеко от "Табак", а до тех пор, начиная от "Бензоколонки", это было что-то типа бульвара, то есть дороги, разделённой клумбами и деревьями. В наше время на всём этом пространстве вплоть до бассейна стоят трибуны, из-за которых трассу и отодвинули от набережной. Вот как этот участок выглядел в 1962 году и немного в другом ракурсе - в 1973 году, после перестройки:
Владимир Коваленко:
Коль скоро при всех этих преобразованиях трасса ушла под набережную, поменялся и выезд на городскую часть бульвара, на стартовую прямую. Раньше это была шпилька "Бензоколонка", воздушный вид на которую из фильма захватывает и часть дороги под парапетом, где позже будет проложена новая трасса:
Новая трасса выезжает на набережную примерно так же, как и "ныряет" под неё, после чего следуют шпилька "Раскасс", где нынче всех развлекал Михаэль Шумахер. А что же стало с "Бензоколонкой"? Какое место она получила во всей этой конструкции? Посмотрите на два этих кадра, иллюстрирующих, как шпилька выглядела в 1934 и 1959 годах:
А вот как она выглядит в наши дни:
Всё осталось на своём месте, деревья не выкорчеваны, только построен разделительный "треугольник". Крайнее дерево, возле которого раньше ставили тумбу, загораживается покрышками, а находится всё это на въезде в боксы.
Навигация
Перейти к полной версии