Форум истории автоспорта > История

Гоночные трассы: Монте-Карло

<< < (3/9) > >>

Владимир Коваленко:
Любопытная история, напрямую с изучением трассы не связанная. Вот кадр, который выше уже мелькал:

Когда я его пытался идентифицировать, обнаружил, что в 1966 году реклама Shell на рекламных плакатах в шпильке была написана только большими буквами:
 
В 1968 году внешняя часть шпильки уже была закрыта отбойником "Армко":

В 1967 году всё было очень похоже, за исключением одной детали: два плаката "Шелл" с белыми буквами на чёрном фоне, тогда как на идентифицируемой фотографии сначала располагался чёрный плакат, а потом - белый. Реклама "Мальборо" на всех фотографих совпадает.
 
При более детальном поиске оказалось, что есть-таки фотографии и с разными плакатами, например:

Судя по всему, сначала были вывешены два разных плаката, но после того, видимо, как в тренировках кто-то не справился с управлением и испортил белую рекламу, её оперативно заменили тем, что было в наличии. В гонке в этом месте красовались два чёрных плаката. Хотя навряд ли кто-то из зрителей обратил на это внимание. Зато теперь есть повод выяснить, кому же так не повезло в предварительных заездах. Просто интересно.
****************************
Вот, собственно, и всё, в чём мне самому хотелось разобраться и о чём стоило рассказать. Если у кого будут вопросы и дополнения, пишите.

Александр Готвянский:
 
Других слов нет

Владимир Коваленко:
Оказывается, это ещё не всё. Я получил от Александра Кульчицкого журнальные страницы о гонке 1972 года и вспомнил вопрос викторины "Формулы" о том, где в том году находилась пит-лейн. Ответить я вроде бы ответил, но так и не понял, как это выглядело. А теперь почитал журнал, посмотрел на представленную там схему, проверил фотографии и понял.
В общем, получается, что в 1972 году шикана была сделана там же, где и в 1936-37 годах, а на участке набережной организовали боксы. Вот как выглядела схема из "Отокара":

Несколько картинок с пит-лейн, находившейся там, где в другие годы с рёвом проносились автомобили.
   
Машины готовятся к гонке утром в воскресенье:

Перед стартом все участники выстроились на спуске перед "Табак":
 
Потом все в этом порядке проехали на традиционную стартовую прямую, остановились на десять секунд, после чего им была дана стартовая отмашка флагом.
И два самых показательных кадра, по которым хорошо можно представить конфигурацию этого участка:
 

Владимир Коваленко:
На ралли "Монте-Карло" был спецучасток, использовавший часть гоночной трассы:

Участники, минуя "Сен-Дево", уходили вниз, на набережную:
     
Нижний участок с бассейном выглядел необычно без ограждений и трибун, зато хорошо было видно, на чём, собственно, трасса расположена:
       

Владимир Коваленко:
Ещё два хороших кадра с видами набережной тогда и сейчас.
 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии