Форум истории автоспорта > История
Серия "БМВ-Прокар" (1979-1980)
Олег Стожков:
На счет Спидкара - не скажу точно. Это вроде бы как шейхам приспичило организовать что-нибудь эдакое. Денег-то у них там навалом,а смысла пока не видно. Хотя выдаются,без сомнения,жаркие там сражения.
В Суперстарс больше какого-то хорошего авантюризма. Единственное,что смущает-слишком широкий диапазон удельных мощностей и разные типы приводов.Иногда кажется,там вообще тех регламента нет. Может быть поэтому гонки и получаются скучноватыми. Ну,и разница в классе пилотов,естественно. Еще мне интереснее следить за итальянским чемпионатом,потому что там Цакшпид выступает.
А за Прокар обидно в большей степени из-за машины. Слишком уж она оригинальная была. И красивая,конечно.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Олег Стожков ---На счет Спидкара - не скажу точно. Это вроде бы как шейхам приспичило организовать что-нибудь эдакое
--- Конец цитаты ---
С этого начинается любая гонка. Кому-то по каким-то причинам приспичило организовать что-нибудь этакое, и появились Ле-Ман, Инди-500, Монте-Карло... :)
Олег Стожков:
Я в истории автоспорта не силен. Поэтому вопрос. Проводились ли ранее Прокара моносерии с целью рекламы автомобиля?
Если нет,то это была уникальная серия для своего времени.
Тот же Ле-Ман или Индианаполис.Люди решили организовать что-то совершенно уникальное.
Конечно,существовали в то время (начало столетия) подобные соревнования,но последние просто не успели обрести свои уникальные черты и развивались почти одновременно.
А в случае со Спидкаром просто решили завести себе некую пародию на заокеанские гонки,у которых уже есть богатая история. Хотя,существует вероятность,что Спидкар разрастется во что-нибудь грандиозное лет через пятьдесят.Но опыт V8старс или английского Наскара (вроде бы Аскар или что-то в этом роде) говорит об обратном.
В общем,мысль в том,что в Прокаре была уникальность (во всяком случае,я так думаю),чего в Спидкаре нет.
Андрей Ларинин:
Может и были, не знаю. Во всяком случае, моносерии появились задолго до Прокара. Помнится, в начале 70-х проводился французский чемпионат на Рено 8 Гордини - его тоже можно считать рекламой модели.
Но в обоих случаях речь идет о более глубоком явлении. И у Рено, и у БМВ эти выставочные по характеру гонки были частью большой спортивной программы. Рено развивала свои моноклассы в Формулах, в туринге, в ралли - и все это в конце концов вышло в Ле-Ман, а затем и в Формулу 1.
БМВ в 70-е была непобедима в туринговом ЧЕ, строила отличные моторы для Ф2 и в начале 80-х тоже отметилась и в Ле-Мане, и в Ф1. Прокар был маленькой частью этой программы.
Олег Стожков:
Ну,не так уж БМВ была непобедима в чемпионате легковых автомобилей. Капри был не хуже(РС3100 - точно). И оба они (Форд и БМВ) проигрывали в зачете производителей Альфа Ромео из-за нестабильных результатов. Скорее основной упор БМВ делали на Ф-2. Это в 70-х годах.
Кстати,в БМВ тогда своеобразно подходили к трактованию различных регламентов. И недавняя история с омологационной партией М3ЦСЛ в размере двух автомобилей совсем не кажется чем-то удивительным после ознакомления с историей противостояния Капри-Бэтмобиль начала семидесятых.
Навигация
Перейти к полной версии