Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
Передний привод в дождь
Владимир Коваленко:
Мне так кажется, что раньше я об этом ни разу не слышал, а вот нынче после сенсационной победы Алексея Дудукало в дождевой гонке в Лужниках на переднеприводной "Ауди" и второго места там же "ладовской" "десятки" вдруг заговорили о том, что передний привод в дождь имеет явное преимущество. Ситуация повторилась на Кубке Европы, проходившем в Эшториле.
А в чём заключается преимуществе переднего привода на мокрой трассе?
Игорь Тарасов:
Возможно контролировать машину легче,например недавно был случай ехали с отцом на 4 модели жигулей(заднеприводная),леное заднее колесо попало на лед а правое находилось на сухом асфальте,в итоге машину сорвало в неуправляемый занос,скорость была где то 70-80 км/ч ,благодаря тому что отец очень хорошо владеет автомобилем(водительский стаж больше 20 лет)удалось избежать вылета в кувет и столкновения с другими машинами,но покрутило нас прилично ,после всего произошедшего отец сказал что с переднеприводной машиной такого бы не произошло.
Ну ещё (не знаю в тему или нет) переднеприводные легковые автомобили обладают личшей проходимостью.
Антон Сумин:
Вся "физика" данного вопроса относится исключительно к стадии поворота автомобиля - ведь совершенно очевидно, что даже на "дождевой" прямой и в фазе разгона на выходе из поворота заднеприводный автомобиль на разгоне имеет преимущество за счёт догружения ведущей пары колёс.
Итак, поворот. В первой фазе пилот тормозит и готовится к повороту - или же начинает поворот, если речь идёт о приёме "трейл-брейкинга". Передние колёса поворачиваются на некий угол - и тут же становятся тормозящей "точкой опоры", своеобразным "плугом". Дальше идут два важных момента:
1) на мокром асфальте передним колёсам заднеприводного автомобиля легче соскользнуть, чем вкатиться на траекторию - инерция автомобиля беспощадна;
2) до момента начала проскальзывания передних колёс создаваемый ими тормозной эффект заставляет корму автомобиля, скажем так, "искать пути обхода", т.е. разворачиваться.
Единственной возможностью избежать вышеперечисленного является принудительное "затаскивание" упирающихся передних колёс в поворот - т.е. их привод, соответственно передний или полный.
Насчёт проходимости - это миф. Переднеприводному автомобилю легче вылезти из колеи - теоретически - на этом всё и заканчивается. В горку, например, на переднеприводной машине залезть много сложнее.
Владимир Коваленко:
То есть преимущества переднего привода проявляются на входе в поворот, и заднеприводным автомобилям просто приходится раньше тормозить, чтобы вписаться в поворот, либо они просто перестают контролировать ситуацию?
Я, кстати, удосужился наконец-то посмотреть видеозапись, которую мы сделали с Игорем Тарасовым в той гонке, находясь в первой части "эски" после бассейна. Насколько я помню, Дудукало совершил два обгона на торможении после прямой, причём, было такое ощущение, что соперники (на БМВ, естественно) просто пропускали его вперёд. Конечно, просто так они пропускать не станут. Скорее всего, слишком поздно начав тормозить, они просто уже не контролировали ситуацию, и автомобиль продолжал двигаться по прямой, пока соотношение сил не позволяло начинать поворот.
Игорь Тарасов:
Ну не знваю.
У меня в деревне что бы до дома доехать нужно метров 300-400 по землянной дороге трястись,осенью , весной или после сильного дождя на классике добраться до дома невозможно(только с помощью дедовского трактора можно дотащить),а на девятке или восьмерке без каких либо проблем добирались,причом было даже такое что машина по порог в грязи но все равно едет Schumach39064,8472222222
Навигация
Перейти к полной версии