Автор Тема: Современная периодика  (Прочитано 110039 раз)

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #200 : Сентября 02, 2008, 11:24:50 »
 
Цитата: Александр Кульчицкий

Цитата: Анна Левина (kisa)
Да при чем тут журналистский подход?
 
Я не предлагаю тебе это сходу сделать)
А что тогда значит фраза: "Обрисуй, пожалуйста, модель журнала..."? Я воспринял этот вопрос, как слишком глобальный.

 
Я имею в виду, структуру журнала например. Как бы ты ее видел правильной. Ведь правда же невозможно написать про все и сразу)
 
 
Володя. Я предпочитаю спрашивать хотя бы у людей, которые в автоспорте понимают.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #201 : Сентября 02, 2008, 14:27:58 »
 
Цитата: Анна Левина (kisa)
Я имею в виду, структуру журнала например. Как бы ты ее видел правильной. Ведь правда же невозможно написать про все и сразу)
На последнюю часть твоего вопроса я уже ответил. Конечно же в идеале желательно иметь не один журнал, а несколько: для кольцевых гонок - свой, для ралли - свой, для кроссов и т.п. - свой. Для того, чтобы подробно освещать все дисциплины нужен не ежемесячный, а еженедельный журнал. Ежемесячный всего и с достаточной оперативностью охватить не сможет.

В условиях дефицита средств неплохим выходом могло бы быть еженедельное общеспортивное издание типа чехословацких "Старт" и "Стадион". Но в условиях современной децентрализации СМИ это предложение выглядит утопией, впрочем, как и вышеизложенные.
 
Цитата: Анна Левина (kisa)
Володя. Я предпочитаю спрашивать хотя бы у людей, которые в автоспорте понимают.
Аня, по-моему ты погорячилась. В "практическом" автоспорте я очень плохо разбираюсь, наверняка хуже Володи.
Александр Кульчицкий39693,9683912037

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #202 : Сентября 02, 2008, 14:47:16 »
Что ты понимаешь под практическим? Современный?
Саш (уж прости за такую фамильярность), здесь собрались люди, которые как правило могут сформулировать целостные мысли. Ну не будет кто попало заниматься историей, накачает просто картинок с популярными гонщиками- и все (хотя и их еще найти надо)). А здесь народ более-менее разумно может о чем-то рассуждать. Потому и спрашиваю.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #203 : Сентября 02, 2008, 14:47:58 »
Знаешь, у меня мелькала мысль попытаться наладить выпуск местной хотя бы газеты о гонках. Но она ж не окупится...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #204 : Сентября 02, 2008, 15:32:50 »
К сфере "практического" автоспорта я отношу всех, имеющих отношение  к его инфраструктуре, в т.ч. журналистов. Болельщики и прочие - из сферы "теоретического" автоспорта.

Относительно газеты ничего не скажу, слишком далек я от предпринимательства.
 

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #205 : Сентября 03, 2008, 00:11:04 »
Ммммммммммммм, что ты понимаешь под инфраструктурой автоспорта? 8) Я бы скорее организаторов туда отнесла)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Современная периодика
« Ответ #206 : Сентября 03, 2008, 00:38:43 »
Если смотреть на ситуацию шире, то специализированная пресса - это часть всего автоспорта. Раньше было по-другому. По крайней мере, я вижу большую разницу, хотя многие не согласятся. В современной системе коммерческих гоночных серий всё завязано на получении прибыли от автогонок, и у СМИ здесь есть своя, весьма внушительная, ниша. Недаром переход от чемпионатов к сериям де-юре произошёл именно на почве зарабатывания денег от телетрансляций.
В современном автоспорте функционирование любой серии начинается с решения денежных вопросов по двум, как я понимаю, направлениям: получение денег от телевизионщиков и распределение полученных денег между участниками. Финансовые взаимоотношения между организаторами серий и владельцами трасс мне пока непонятны, за исключением "Формулы-1", где владельцы сами платят организатору за право войти в число избранных. В более скромных сериях это организаторы, скорее, станут уговаривать владельцев трасс понести расходы на организацию гонок.
Так что, по крайней мере, тележурналисты являются прочной и неотъемлимой частью современного автоспорта. Роль пишущих журналистов несколько меньше, но интернет с недавних пор многое поменял, и значительная часть информации теперь продаётся через интернет.
В России ситуация, скорее всего, несколько отличается от международной. Здесь журналисты - это энтузиасты, работающие до последней надежды поддержать своё издание на плаву.
Я так вижу эту ситуацию.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #207 : Сентября 03, 2008, 03:57:53 »
Ммммм... насчет поддержания на плаву- не для всех это так. Во-первых, довольно много журналистов приезжает не из автоспорт изданий, а просто авто-, а то и вовсе событийных. По идее, работа прес-центра должна быть направлена в том числе на объяснение того, куда они приехали) хотя вот тут, в комментариях можно много чего почитать про журналистов, поездок "за свои" и так далее:
 http://www.rallyrus.spb.ru/index_rus.php?subaction=showfull&id=1216193239&archive=&start_f rom=&ucat=&
И как правило, как минимум фотографы заодно продают фотографии гонщикам.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #208 : Сентября 03, 2008, 04:15:01 »
 
Цитата: Анна Левина (kisa)
Знаешь, у меня мелькала мысль попытаться наладить выпуск местной хотя бы газеты о гонках. Но она ж не окупится...
Если интересно, могу рассказать организационно-экономический механизм газеты (есть опыт). Вкратце это так. Основное по доходам - 5-10% (ближе к 10%) приносит подписка, еще процентов 5-10 приносит продажа, а остальное - реклама. Причем доходы, получаемые от подписки и продажи, не перекрывают затраты. Около 1, а то и 2-х месяцев прийдется работать в убыток, поэтому нужен резервный капитал. Плюс, для того, что бы газету знали и покупали, а также в нее шел рекламодатель, ее надо популяризировать и для этого нужен также отдельный капитал. Хотя, иногда и можно обойтись дешевым партизанским маркетингом.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #209 : Сентября 03, 2008, 08:03:30 »
 
Цитата: Анна Левина (kisa)
Ммммммммммммм, что ты понимаешь под инфраструктурой автоспорта? 8) Я бы скорее организаторов туда отнесла)

К инфраструктуре автоспорта я отношу все его составляющие: гонщики, команды, предприятия, выпускающие автомобили для спорта, спнсоры, организаторы соревнований с обеспечением, СМИ (может что-то упустил и гонщиков можно было бы включить в состав команд). Да, еще спортивное руководство, от местного до ФИА.

Болельщики в этой схеме - внешняя составляющая автоспорта.

А теперь отвлекусь от этой темы. Знаешь Стаса Шустицкого?
Александр Кульчицкий39694,7033912037

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #210 : Сентября 03, 2008, 12:13:57 »
Леш, расскажи, буду очень  благодарна ибо к экономике ни малейшего отношения не имею к сожалению, только к прессе.
Саше. Да знаю конечно, кто ж его не знает?)
Мммм... Внешняя? На украине есть такая Эпидемия- движение болельщиков автоспорта. epidemia.com.ua

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #211 : Сентября 03, 2008, 12:15:47 »
Володя, телетрансляции- это еще не все, что публикуется о гонках. На WRC например не нужно платить, чтобы получить аккредитацию и затем опубликовать материал в журнале или газете. Хотя конечно есть ряд опрелененных условий. А вот в формуле 1, насколько я помню, надо.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Современная периодика
« Ответ #212 : Сентября 03, 2008, 13:13:32 »
Цитата: Владимир Коваленко
Роль пишущих журналистов несколько меньше, но интернет с недавних пор многое поменял, и значительная часть информации теперь продаётся через интернет.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #213 : Сентября 03, 2008, 14:57:14 »
 
Цитата: Анна Левина (kisa)
Саше. Да знаю конечно, кто ж его не знает?

Я только что прореживал (откладывал на выброс) по настоянию домашних залежи своих бумаг и наткнулся на статью Стаса о его, как я понимаю, первом ралли - "Пикник-94" в газете "5 колесо" № 11 за 1994 год. Думаю, тебе будет интересно, если ты этого не знаешь. Есть ли у тебя этот материал? Я его отсканировал, осталось только распознать текст.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #214 : Сентября 04, 2008, 00:12:30 »
Нет, я только с 2001 гонками занимаюсь, а со Стасом с2006 знакома. нтересно)
А ты по какому принципу оставляешь?) У меня просто такой архив, что и выкидывать жалко, и места нету больше уже...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Современная периодика
« Ответ #215 : Сентября 04, 2008, 00:29:37 »
Цитата: Анна Левина (kisa)
У меня просто такой архив, что и выкидывать жалко, и места нету больше уже...

Надо всё отсканировать, тогда и выкинуть будет не жалко.
В принципе, можешь мне привезти. Каков объём?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #216 : Сентября 04, 2008, 01:51:09 »
Вся подшивка Автоспорта с 2001 года и Формулы с того же времени и по закрытие. Автомир выкину. Сканера нет и вряд ли появится в ближайшем будущем...

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Современная периодика
« Ответ #217 : Сентября 04, 2008, 02:16:20 »
"Автомир" не выкидывай. Через неделю-другую у нас в Новсибирск поедет машина, могу попросить забрать у тебя журналы. Любые, от которых ты захочешь избавиться.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #218 : Сентября 04, 2008, 02:35:55 »
У меня их 4 пакета. Если не выкинула еще, то лежат в кладовке.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #219 : Сентября 04, 2008, 04:26:38 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Анна Левина (kisa)
У меня просто такой архив, что и выкидывать жалко, и места нету больше уже...

Надо всё отсканировать, тогда и выкинуть будет не жалко.
В принципе, можешь мне привезти. Каков объём?
Перед "выкидыванием" я сканирую весь автоспорт, а иногда не только автоспорт, поэтому процесс избавления от лишнего идет слишком медленно. Накопление идет опережающими темпами.
Александр Кульчицкий39695,5502430556

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #220 : Сентября 04, 2008, 06:41:04 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Цитата: Анна Левина (kisa)
Знаешь, у меня мелькала мысль попытаться наладить выпуск местной хотя бы газеты о гонках. Но она ж не окупится...
Если интересно, могу рассказать организационно-экономический механизм газеты (есть опыт). Вкратце это так. Основное по доходам - 5-10% (ближе к 10%) приносит подписка, еще процентов 5-10 приносит продажа, а остальное - реклама. Причем доходы, получаемые от подписки и продажи, не перекрывают затраты. Около 1, а то и 2-х месяцев прийдется работать в убыток, поэтому нужен резервный капитал. Плюс, для того, что бы газету знали и покупали, а также в нее шел рекламодатель, ее надо популяризировать и для этого нужен также отдельный капитал. Хотя, иногда и можно обойтись дешевым партизанским маркетингом.

Газету об автогонках выпускал я. Но не был издателем, а главным редактором. Сил (у издателя) хватило аж на 17 номеров. Правда, редакции как таковой и не было. Всё делал я один: писал материалы, возил в типографию, искал рекламодателей, занимался как ты говоришь "партизанским маркетингом". Никаких отдельных статей расходов не было...
The Beatles - forever!

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #221 : Сентября 04, 2008, 06:49:57 »
 
Цитата: Вильям Шевчук
Газету об автогонках выпускал я. Но не был издателем, а главным редактором. Сил (у издателя) хватило аж на 17 номеров. Правда, редакции как таковой и не было. Всё делал я один: писал материалы, возил в типографию, искал рекламодателей, занимался как ты говоришь "партизанским маркетингом". Никаких отдельных статей расходов не было...

А можно поподробнее?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #222 : Сентября 04, 2008, 07:31:00 »
ПИКНИК на "пол-лимона"

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #223 : Сентября 04, 2008, 12:10:58 »
Саша, спасибо)
 
 
 
Да, можно поподробнее про газету. Не осталось случаем примеров?)

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #224 : Сентября 04, 2008, 13:33:54 »
 
Цитата: Анна Левина (kisa)
Саша, спасибо)
 
 Да, можно поподробнее про газету. Не осталось случаем примеров?)
А что тебя интересует в газете? Несколько номеров еще остались.

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #225 : Сентября 04, 2008, 19:15:25 »
Нее, это было Вильяму)
Но вообще меня обычно ралли интересует. От описаний до фотографий и результатов.

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #226 : Сентября 05, 2008, 05:58:40 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)

А можно поподробнее?
Если вы не против, давайте договоримся так: я в понедельник захвачу несколько номеров, отсканирую, вывешу в ветке и отвечу на ваши вопросы.
Так мне будет легче ориентироваться и рассказывать. Только сразу предупреждаю - газета Ровенская обласная, на украинском языке. Издатель - президент ровенского автомотоклуба Сергей Пелешок.
Если такой вариант подходит, я готов.Вильям Шевчук39696,614525463
The Beatles - forever!

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #228 : Января 30, 2009, 06:39:37 »
Цитата: Анна Левина (kisa)
...и тема заглохла... жаль...

Естественно, заглохла. Журналы по автоспорту у нас практически вымерли. Вместо "Автоспорта" осталась рубрика в "Авторевю" и редкие статьи в других изданиях.
А сегодня с удовольствием почитал "Спорт Экспресс".Александр Кульчицкий39843,6430787037

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #229 : Января 30, 2009, 08:05:33 »
Неее, не та тема ;)
Я про предыдущее сообщение)

Оффлайн Владимир Мальчиков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #230 : Января 30, 2009, 08:05:54 »
Да и в Украине журналов, посвященных только автоспорту, по-моему, уже не осталось.
Так, только отдельные статьи в ряде журналов.
И сайт в украинском сегменте сети только один более-менее известный - .ProFormula.UA
С уважением,
 Владимир Мальчиков

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #231 : Января 30, 2009, 12:16:45 »
Здрассьте. Ничего себе заявочки. А как же "эпидемия скорости"? rally.in.ua? а autosport.com.ua????

Оффлайн Владимир Мальчиков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #232 : Января 30, 2009, 12:58:27 »
Сорри  
Про такие ресурсы слышу впервые просто. Да и в разных топах на них ссылок не находил.
Прошелся по Вашим ссылкам
autosport.com.ua - обновления не частые, в некоторых разделах - вообще 2004-2005 годы
rally.in.ua - обновляется чаще, но посвящен в основном раллийным гонкам. И если Формулу-1 еще как-то упоминают в новостях, то раллийные гонки (тем более местные украинские) - увы.
С уважением,
 Владимир Мальчиков

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #233 : Января 30, 2009, 13:44:34 »
ну звиняйте, я ралли занимаюсь)
Зато там интервью офигенные. И форум один из самых лучших по ралли на Украине.
А вы посмотрите программы "Драйв" и... забыла, как вторую называют. Мега-что-тотам. Там вроде все украинское упоминается)

Оффлайн Анна Левина

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 601
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #234 : Января 30, 2009, 15:31:29 »
А кто, если не секрет, будет этим проектом заниматься?
Удивительно, как в кризис получается открывать журнал 8))))

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #235 : Января 31, 2009, 13:31:22 »
 
Цитата: Анна Левина (kisa)
А кто, если не секрет, будет этим проектом заниматься?
Удивительно, как в кризис получается открывать журнал 8))))
А кто сказал, что кризис всеобщий? Полагаю, что кто-то на этом "кризисе" хорошо заработал.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #236 : Февраля 09, 2009, 06:43:00 »
Это не автоспорт, но автомобили.
С удовольствием приобрел рекламируемый на телевидении 1-й выпуск издания "Автолегенды СССР". Это буклет, посвященный одному из известных легковых автомобилей СССР, к которому прилагается модель этого автомобиля. 1-й выпуск посвящен автомобилю "Москвич-407". Текст буклета (16 стр. с обложками, в т.ч. 1 стр. о ралли) и иллюстрации мне понравились в отличии от серии "100 людей", где текст ужасно примитивный и с массой ошибок. О Хонде я уже писал. Серия распространяется ЗАО "ИД БУРДА" по России, на Украине и в Казахстане. У модельки ничего не открывается, но выполнена она за предлагаемую цену достаточно симпатично (Китай-DeAgostini). Рекомендую любителям отечественных автомобилей.


Оффлайн Владимир Мальчиков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 182
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #237 : Февраля 09, 2009, 17:46:52 »
Кстати, на сайте Инфаната
уже выкладываются отсканированные выпуски этой серии
С уважением,
 Владимир Мальчиков

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #238 : Марта 09, 2009, 13:44:30 »
Цитата: Александр Кречетов
Месяц назад читал в магазине номер Автоспорта, где:
 
Употребление в отчете о гонке и небольшой статье около пяти раз прозвище Манфреда фон Рихтогоффена.
В статье М. Горбачева про талисманы гонщиков написано примерно так: "Энцо Феррари никогда не выезжал за пределы Италии... Помните клип Робби Уильямса, где ему приспичило перед гонкой, и его случайно закрыли? Действительно у гонщиков было такое суеверие - заглянуть в туалет перед стартом. И однажды двое партнеров по команде (не будем называть их по имени, они и так известны) заперли намеренно Алена Проста, но тот выбрался через окно и выиграл, как делал это практически всегда в 1979-ом".
 
Может я что-то и путаю, тогда поправьте.

 
Цитата: Владимир Коваленко
В теме Funny driver stories упоминается этот случай, хотя, конечно, на уровне слухов. Хорошо бы почитать тогдашние публикации.

 
Из АМС 11-12/1993 "Добрый день веселая минутка...":
"...Но иногда пилоты шутят и не слишком удачно. "Это было в Зандфорте во время гонки формулы-3, - вспоминает Теьрри Бутсен. - Лучшим среди нас был тогда Ален Прост. Он выигрывал всё, что можно, и мы решили что-то предпринять. Сколотив небольшую "группу захвата", мы пробрались в его комнату в гостинице и заперли его на балконе. Чтобы успеть к старту, Алену пришлось разбить окно. Этобы была самая неудачная шутка в моей жизни. Но Прост в Зандфорте не выиграл..."
 
По описанию подходит гонка Европейского чемпионата Ф-3 1979 года, но там Прост выиграл в обоих заездах.
 

Оффлайн Олег Стожков

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 288
  • Карма 3
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #239 : Апреля 23, 2009, 18:03:13 »
Может быть, кто-нибудь встречал какие-нибудь выдержки (а может и целые статьи) из журнала немецкого 'Powerslide'? Была попытка купить пять номеров,но цена доставки выше стоимости самих журналов - не потянул сумму. Мне интересен журнал из-за статей на тему гонок легковых автомобилей в Германии семидесятых годов. Что-то про Нордшляйфе есть.
Может,на заграничных форумах встречаются куски статей?Олег Стожков39927,1179398148

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #240 : Марта 23, 2010, 18:03:42 »
У меня давно копилось, но лишь недавно переросло в уверенность:
1. Такое впечатление, что большинство небольших (5-6 абзацев) обзоров гонок, которые публикуются на русскоязычных Интернет-сайтах, и, в частности, на auto-sport.ru, а также в Авто Ревю, пишутся без просмотра непосредственно гонки, "по мотивам" результатов или, в лучшем случае, зарубежных новостных лент. Свежий пример - http://www.auto-sport.ru/news/642/68451/ . Аutosport.com себе такого не позволяет...
2. Очень часто в "переводных" новостях грешат тем, что "забывают" проставить первоисточник новости. А иногда забывают отметить и автора оригинального аналитического материала (чаще всего источником выступает журнал с autosport.com)
3. И начал замечать недавно - новости Ф1 на auto-sport.ru почти один-в-один повторяют f1news.ru.
Или всё вышеперечисленое - нормально?
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #241 : Марта 23, 2010, 21:26:05 »
1. Британский автоспорт пишет репортажи с места события. Это полноценная репортерская работа, огромная журналистская сеть. В наших СМИ, пишуших об автоспорте, такое огромная редкость: в командировки никого за редчайшими исключениями никуда не посылают, на это нет бюджетов. Авторы таких обзоров пользуются доступными им матералами. Гонку, о которой идет речь, я видел. В чем претензии к автору текста, не понимаю
2. Если имеет место прямой перевод, разумеется, указывается источник и автор оригинального материала. Если же речь идет о пересказе с авторскими дополнениями, отвлечениями или комментариями, обычно указывается лишь источник прямых цитат. Остальное - согласно действующим законам - материал автора теста
3. Может, дело в том, что источник один и тот же? :) В любом случае, без конкретных примеров такой вопрос не имеет ответа...Андрей Ларинин40261,2744907407
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Современная периодика
« Ответ #242 : Марта 23, 2010, 22:41:44 »
Событий в гонке было, конечно, больше, чем на два с половиной абзаца. Было много обгонов, менялась погода, одно время в лидерах были гонщики "Гэнасси", а Уилл Пауэр вообще был на 14 месте. Как получилось так, что он выиграл? Тема осталась нераскрытой.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #243 : Марта 24, 2010, 02:38:40 »
В чем конкретно претензии к автору обзора?
 
Цитировать
Едва стартовала гонка, как свой «неокрепший» характер вновь проявила трасса. В толчее первого поворота Марио Мораис опоздал с торможением на пыльной части полотна – и буквально взгромоздился на машину Марко Андретти. К счастью, обошлось без травм, но эта авария выбила из гонки не только Мораиса и Андретти, но и Такуму Сато.
 
Любой, видевший гонку, знает, что имело место две независимые друг от друга аварии - в голове  - Сато / Диксон / Кастроневеш, а уже в хвосте - Мораеш / Андретти.
 Что еще? О событиях до красного флага - ни слова, как будто ничего особого и не происходило. А куда делся Таглиани, почему вдруг Канаан оказался в хвосте?
 
Цитировать
После рестарта лидировавший Райан Бриско ошибся на 54-м круге...
 
Ничего, что после рестарта лидировала пара пилотов Ganassi? А когда они уже под зеленым флагом поехали переобуваться на слик, в лидеры вышел не Бриско, а Хантер-Рей, которого Бриско обогнал на 49-м круге?
 
 Короче, имеет место не обзор, а халтура. Я еще могу понять (но мне это не особо нравится), когда в печатном издании хочется втиснуть побольше информации и фактажа в минимум места, но неужто количество символов на Интернет-странице ограничено?
 
 ****************************
 
 По 2-му пункту я понял (да, добавить 1 свой абзац, а остальное перевести - это конечно да, уже свой авторский материал), но почему источник интервью и/или автор перевода не всегда проставляется? Например, http://www.auto-sport.ru/news/634/68693/ Эксклюзив? Да нет, вот оно же - http://www.f1news.ru/interview/petrov/56605.shtml
 
 А про один источник новостей на всех, я, конечно, догадался. Если первые два вопроса были вопросами, то третий пункт - так, мысли вслух.
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #244 : Марта 24, 2010, 06:43:26 »
Человек выделил то, что посчитал нужным выделить, и опустил подробности, показавшиеся ему не столь существенными. Это его право
Приятно, когда у тебя есть пристрастные читатели (тоже мысли вслух)
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Современная периодика
« Ответ #245 : Марта 24, 2010, 07:21:14 »
Цитата: Андрей Ларинин
Человек выделил то, что посчитал нужным выделить, и опустил подробности, показавшиеся ему не столь существенными. Это его право

И показатель степени его компетентности.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #246 : Марта 24, 2010, 13:52:00 »
Повторюсь
Цитировать
В толчее первого поворота Марио Мораис опоздал с торможением на пыльной части полотна – и буквально взгромоздился на машину Марко Андретти .... но эта авария выбила из гонки не только Мораиса и Андретти, но и Такуму Сато.
Из гонки Сато выбила другая авария. Это не выделение, это - ошибочное обобщение.

А касательно
Цитировать
Человек выделил то, что посчитал нужным выделить, и опустил подробности, показавшиеся ему не столь существенными. Это его право
Конечно, автор вправе писать то, что считает нужным. До тех пор, пока полученный "продукт" остается качественным. А в данном конкретном случае (и во многих других также) получается халтура. Володя прав в своем комментарии.
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #247 : Апреля 01, 2010, 14:21:06 »
Вернусь к вопросу о качестве репортажей и заметок в спортивной и автомобильной прессе.
Газета (по-факту - журнал) "Авто Ревю" осталась единственным относительно специализированным на автоспорте (рубрика-отдельный журнал "Автоспорт") регулярным изданием на русском языке. А качество - судите сами.
Самый последний номер, №6 за 2010.Так уж получилось, что опять речь пойдет всё о том же, первом этапе IndyCar. "...Уже начавшуюся гонку пришлось остановить на 45 минут из-за сильнейшего ливня, а после рестарта - не раз вывешивать жёлтые флаги, чтобы ликвидировать последствия завалов...". Постойте, что значит "не раз"? После возобновления гонки был только один жёлтый флаг, когда Бриско воткнулся в повороте. И какие завалы - был только один, стартовый, но не после рестарта же! Писавший вообще смотрел не то что видеотрансляцию, а хотя бы результаты и круговые диаграммы?
 
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #248 : Октября 18, 2010, 10:07:08 »
 
Цитата: Олег Стожков
Может быть, кто-нибудь встречал какие-нибудь выдержки (а может и целые статьи) из журнала    'Powerslide'? Была попытка купить пять номеров,но цена доставки выше стоимости самих журналов - не потянул сумму. Мне интересен журнал из-за статей на тему гонок легковых автомобилей в Германии семидесятых годов. Что-то про Нордшляйфе есть.
Может,на заграничных форумах встречаются куски статей?

Насколько я знаю, Powerslide - журнал швейцарский. Еще и газета есть.
The Beatles - forever!

Оффлайн Алексей Шеметович

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 581
  • Карма 75
    • Просмотр профиля
Re: Современная периодика
« Ответ #249 : Октября 23, 2010, 07:26:26 »
Про Powerslide я могу узнать.
Я их видел когда был в гостях у коллекционера.
какие сезоны интересуют и какая приемлемая цена?