Форум истории автоспорта > Викторины
Викторина-2006 - 12 тур (декабрь)
Владимир Коваленко:
Получен ответ от Владимира Б. (gp2), и на этом приём ответов заканчивается. Начинается их обсуждение.
1.
№ 1
Дата:
Гонка:
Трасса:
Гонщик:
Автомобиль:
Заявитель:
Максимальное число очков за вопрос - 6.
Я бы хотел обратить ваше внимание на очень высокий капот автомобиля. Кто-нибудь знает, с чем это связано?Владимир Коваленко39083,9772800926
Владимир:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Я бы хотел обратить ваше внимание на очень высокий капот автомобиля. Кто-нибудь знает, с чем это связано?
--- Конец цитаты ---
Не знаю. Нашел несколько заявок под этим номером и понравилась версия с Сергеем Димитриевичем.
Владимир Коваленко:
Высокий капот - это следствие введения так называемой налоговой мощности. Суть её заключалась в том, что по определённой формуле вычислялась, как ныне принято выражаться, виртуальная мощность, то есть условная, согласно которой взимались налоги. Главной переменной был диаметр цилиндра. Это потом догадались, что лучше брать рабочий объём, а тогда автостроители сообразили, что можно повышать реальную мощность двигателя без увеличения налогового бремени путём увеличением хода поршня. Рабочий объём-то при этом повышался, и мощность росла, а налоги - нет. Так и стали появляться причудливые, вытянутые вверх, конструкции.
Всё это происходило на рубеже десятилетий.
Кое-что об этом можно прочесть на следующих страничках:
The RAC HP (horsepower) Rating - Was there any technical basis?
Reproduction British Tax Discs
Tax Discs From The Tax Disc People
A.L.A.M. horsepower
В Америке налоговая мощность была введена в 1908 году, в Великобритании - в 1910, в других европейских странах - тоже примерно в это же время. Именно поэтому названия моделей автомобилей были с буквами HP или CV - по-русски это "л.с.". А если два числа указывались через дробь, это были налоговая и реальная мощности: 15/24 НР.
Так что когда видишь высокий капот, обращаться надо к годам после примерно 1909. Гонки гран-при не проводились с 1909 по 1911 годы, а когда вернулись в 1912 году, у всех участников капоты были высокими. А иначе успеха было не добиться.Владимир Коваленко39084,7935532407
Игорь Тарасов:
Всем привет!!!
№ 1
Дата:25-26/июня/1912
Гонка:Grand Prix de l'Automobile Club de France
Трасса:Dieppe
Гонщик: David Bruce-Brown
Автомобиль:Fiat S74 S61
Заявитель:Fiat SPA
не знаю как точно модель называлась
1 и 4 разгадал полностью с помощью архива Володи(Думаю что разгадал )хотя остальные кадры разгадал тоже не без его помощи
Про высокие капоты я не знал ,большое спасибо за информацию.
Я просто вспомнил что видел такие машины в архиве Владимира.
Просмотрел фотографии за 1911 год (благо там не много смотреть )нашел несколько фоток этого Фиата на каких то американских соревнованиях,но нужного ответа так и не нашел,и решил ещё глянуть фотки за 1912 так и вышел на ГП АКФ,и решил дать такой ответ.
Вообще в декабре время на поиски было не так многа ,так что я особо не проверял свои версии ответов.
Владимир Коваленко:
Ответ правильный. Во время старта гонки погода была ненастная, и это ещё одна подсказка.
Следующий вопрос:
2.
№ 2
Дата:
Гонка:
Трасса:
Гонщик:
Автомобиль:
Заявитель:
Максимальное число очков за вопрос - 6.
Навигация
Перейти к полной версии