Форум истории автоспорта > Викторины

Викторина-2006 - 12 тур (декабрь)

<< < (5/9) > >>

Игорь Тарасов:
Спасибо
Чет я лоханулся

Владимир Коваленко:
В современной журналистике считается что гудвудские и многие другие многозаездные соревнования проводились по формату одной главной гонки и несколькоих гонок поддержки, как это принято делать в наше время, поэтому за основу берётся название главной гонки и им называется всё соревнование. На самом деле подобные соревнования устраивались не в честь какой-то конкретной гонки, а по поводу праздников или в традиционные сроки. Кто помнит советские времена, может легко сравнить это, скажем, с легкоатлетическими забегами в честь Дня Победы. Примерно та же атмосфера.

Константин Павленко:
5.

№5
Дата: 15 августа 1953 года
Гонка (соревнование): "Приз Дейли Рекорд" (гонка свободной формулы, организованная Уинфильдским объединенным комитетом)
Трасса (маршрут): "Чатерхолл"
Участок трассы: "Паддок-бенд"
Гонщик: Кен Уортон
Автомобиль: "БРМ-П15"
Заявитель (команда): "Оуэн Рейсинг Организейшн" 
После ухода "Альфа-Ромео" из больших призов в конце 1951 года основные надежды на оппозицию усиливающейся на глазах "Феррари" были связаны с БРМ. Однако после того как заявленные на дебютный большой приз 1952 года три БРМ для Мосса, Фанхио и Уортона так и не появились в парке Валентино в Турине, а сама гонка была выиграна пилотами Энцо Феррари в одни ворота, организаторы гонок в спешном порядке стали заменять класс Ф-1 на Ф-2.
Всё это, одновременно с новостями о финансовых проблемах в БРМ, из-за которых первое появление британцев на трассе в новом сезоне откладывалось на несколько месяцев до гонки в Монце, привело к фактической кончине 4,5-литровой Ф-1 уже весной 1952 года - на два года раньше запланированного. Поэтому недавно ставшему владельцем БРМ Альфреду Оуэну ничего не оставалось делать, кроме как заявлять свои автомобили на те редкие гонки Ф-1, которые еще проводились, а также на гонки свободной формулы. Одной из таких гонок и была гонка на бывшем военном аэродроме "Чатерхолл", где Уортон одержал одну из своих шести побед за рулем "БРМ-П15".
К следующему сезону в БРМ подготовили обновленную и облегченную версию шасси для своего V-образного 16-цилиндрового двигателя - "БРМ-П30". На нем Уортон, Флокарт и Колинз одержали еще ряд побед в гонках свободной формулы в 1955 году. А тем временем уже шла работа над "БРМ-П25" - автомобилем для 2,5-литровой Ф-1...
Сама же шотландская трасса "Чатерхолл" была местом проведения множества гонок спортивных автомобилей, Ф-2, Ф-Юниор, свободной формулы и использовалась до середины шестидесятых. Именно здесь на тренировке перед одной из гонок юный Джим Кларк из любопытства сел за рулем автомобиля своего друга Яна Скотт-Уотсона, у которого он работал механиком, и, почти сразу же показав время на три секунды быстрее Яна, принял участие в своей первой автомобильной гонке. В 1960 году на этой трассе Джим участововал в своей единственной гонке в Шотландии на "формульном" автомобиле. Всего же с учетом различных клубных гонок Кларк стартовал в 31 гонке в "Чатерхолле".

Константин Павленко:
6.

№6
Дата: 20 апреля 1963 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Имолы"/"Золотая гонка Шелл"
Трасса (маршрут): "Автодром Имолы" ("Гоночное кольцо Кастеллаччио")
Участок трассы: боксы
Гонщик: Джанкарло Багетти
Автомобиль: "Лотос-21"
Заявитель (команда): "Скудериа Филипинетти"
В 1963-м году в Имоле впервые прошла гонка Ф-1, которую в своем великолепном стиле, стартовав с первого места и лидируя от старта до финиша, выиграл Джим Кларк.
Джанкарло Багетти был самым медленным из участников и, показав время на 43 секунды медленнее Кларка, не смог квалифицироваться для участия в гонке.
 

Константин Павленко:
7.

№7
Дата: 6-7 сентября 1974 года
Событие: "Большой приз Италии"
Трасса (маршрут): "Автодром Монцы"
Участок трассы: "Параболика"
Гонщик: Карло Фачетти
Автомобиль: "Брэбэм-БТ42"
Заявитель (команда): "Скудериа Финотто"
С начала 60-х и до завершения своей карьеры в конце 80-х Карло Фачетти был регулярным участником в гонках спортвных автомобилей на Аппенинах и Сицилии, а также в наиболее известных зарубежных гонках таких как "24 часа Ле-Мана", "24 часа Дайтоны", "1000 км Нюрбургринга" и др. В гонках, входивших в зачет чемпионата мира, Фачетти несколько раз занимал второе место в общем зачете (на "1000 км Цельтвега" 1974 года в паре с Андреа де Адамичем, "24 часа Дайтоны" и "6 часах Мюджелло" 1977 года в паре с Мартино Финотто и Ромео Каматиасом, "6 часах Пергузы" 1979 года в паре с Риккардо Патрезе). В чемпионате мира спортивных автомобилей управлял, в частности, "Феррари-250", "Лянча-Фулвиа", "Порше-910", "Альфа-Ромео-Т33", "Феррари-512М", "Лянча-Стратос", "Порше-935", "Лянча-Бета". Также Фачетти участвовал и в гонках легковых автомобилей и в 1979 году вместе с Мартино Финотто выиграл европейское первенство.
Одновременно Карло пробовал силы и в "формулах". В период с 1960 по 1967 гг. стартовал в национальных гонках "Формулы-Юниор" и Ф-3, где завоевал несколько подиумов и выиграл гонку в Имоле в 1966 году. В 1968-69 гг. участвовал в Ф-2 за рулем "Текно-68", но успехов не добился (лучший результат на этапе ЧЕ - 12 место на ГП Рима 1968 года; в аргентинской серии "Темпорада" - 7 место на ГП Сан-Хуана 1968 года).
В 1974 году на фоне успешных результатов в чемпионате мира спортивных автомобилей Фачетти получил возможность принять участие в ГП Италии, однако за рулем прошлогоднего шасси показал только 27-е время и не прошел квалификацию. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии