Форум истории автоспорта > Викторины

Викторина-2006 - 12 тур (декабрь)

<< < (4/9) > >>

Владимир Коваленко:
3.

№ 3
Дата: 27 мая 1934 года
Гонка (соревнование): АФУСская гонка
Трасса (маршрут): АФУС
Гонщик: Ги Молль
Автомобиль: "Альфа-Ромео Типо Б"
Заявитель (команда): "Скудерия Феррари"
Нацистские солдаты рядом с несеребристым автомобилем победителя - редкий случай. Немецкий "большой приз" 1935 и 1938 годов отвергаются (на снимке - явно не Нуволари или Симэн). Все остальные немецкие гонки были выиграны немецкими автомобилями. Кроме самой первой, в которой они были заявлены. "Мерседесы" сняли свою заявку перед гонок, сославшись на технические проблемы, но "ауто-унионы" стартовали. Гонка на АФУСе формально не являлась "большим призом", поэтому международные правила на неё не распространялись, и команды могли позволить себе аэродинамические эксперименты. Проблема заключалась в том, что обтекаемый кузов был значительно тяжелее обычного, но длинные прямые на автобане давали преимущество всё-таки аэродинамическим кузовам.
Для этой гонки не только "Скудерия Феррари" подготовила обтекаемые "альфа-ромео", но и заводская команда "Мазерати". "Ауто-Унион" выставил ранние версии модели "П-ваген" с большой колёсной базой. Гонщики "Ауто-Униона" столкнулись в гонке с техническими проблемами, и победу одержал Молль.

Игорь Тарасов:
Ой я проглядел ,все думал когда же Владимир выложит 3 фотку,а он её уже несколько дней назад выложил.
 

Владимир Коваленко:
4.

№ 4
Дата: 18 сентября 1948 года
Соревнование: соревнование открытия
Гонка: заезд №8, на приз Гудвуда
Класс: до 1,5 литров с нагнетателем
Трасса (маршрут): Гудвуд
Гонщик: Редж Парнелл
Автомобиль: "Мазерати-4ЦЛ/48"
Заявитель: Максимальное число очков за вопрос - 7.
Это интересный кадр. Редж Парнелл - лучший британский гонщик сороковых годов. Не зря именно его выбрала команда "Альфа-Ромео" для четвёртого автомобиля на британский гран-при 1950 года. Гонку он провёл ровно и надёжно и заслужил третье место.
А вот на внутрибританской сцене его постоянным соперником в послевоенные годы был Боб Джерард, с виду - типичный "ботаник". Он выиграл несколько серьёзных гонок, но его недостатком, видимо, была привязанность к британским автомобилям ЭРА. А Парнелл ничтоже сумняшеся покупал передовую европейскую технику и оказывался на шаг вперёд.
Вот и на самых первых соревнованиях в Гудвуде он дебютировал с новейшей моделью "Мазерати".
Тут надо немного отступить от гонщиков и обратить внимание на повязку на рукаве человека на фотографии. Подозреваю, что это сам граф Марч. Так вот, на ней указано название Клуба малых автомобилей (Junior Car Club). Образовавшийся в 1912 году как Клуб мотоколясок (Cyclecar Club), он всё время своего существования объединял в себе приверженцев и владельцев малолитражных автомобилей, коими считались автомобили с двигателями рабочим объёмом до полутора литров. В тридцатые годы клуб организовывал на "Бруклендсе" классическую гонку на "Международный приз", чем заработал признание и уважение британского автогоночного мира. На "Бруклендсе" всем заправлял Бруклендский автогоночный клуб, который после войны не смог продолжать свою деятельность ввиду невозможности возобновить функционирование автодрома.
Несмотря на то, что во второй половине тридцатых годов дорожные гонки серьёзно укрепили свои позиции в Англии, осталось достаточно людей, которым слишком дороги были традиции "Бруклендса". Одним из таких людей был граф Марч, которому в своё время довелось стать победителем одной из самых престижных "бруклендских" гонок - двойной двенадцатичасовой, к слову, также проводившейся КМА. На своих владениях в Гудвуде, где во время войны располагался военный аэродром, он проложил гоночную трассу и предложил провести многозаездные соревнования, какие были основой основ существования "Бруклендса".
Всё было как раньше, как в старые добрые времена: семь коротких, по 3 круга, гонки и "гвоздь" программы на 5 кругов. Именно последняя гонка, для полуторалитрового класса, и упоминается современными историками как практически единственная в тот день и характеризуется как абсурдно короткая для класса "формула-1", к которому, правда, она имела весьма посредственное отношение. А по "бруклендским" меркам 5 кругов - это было нормально.
Как и на "Бруклендсе", расстановка на старте определялась жребием, что в те времена имело небольшое значение, ибо через пару поворотов самые быстрые участники всё равно оказывались впереди всех. В первой "большой" гудвудской гонке вперёд вырвались Парнелл и Джерард. "Мазерати" Парнелла имела явное преимущество в скорости, а ЭРА Джерарда была быстрее в поворотах. Как гонщики они друг друга стоили, а потому всю дистанцию прошли колесо в колесо. Парнелл отстоял свою победу и получил заслуженную награду.
А что же Клуб малых автомобилей? В 1949 году он был переименовал в Британский автогоночный клуб с тем расчётом, чтобы его аббревитатура полностью совпадала с аббревиатурой бывшего Бруклендского автогоночного клуба (BARC). Традиционные гудвудские гонки (на Пасху, Троицу и в сентябре) проводились уже под эгидой БАРК. Так что повязка с аббревиатурой JCC и немолодой уже Парнелл могут указывать только на одну-единственную гонку.

Игорь Тарасов:
А где найти статистику этого соревнования???

Владимир Коваленко:
"Мотор" (The Motor), 22 сентября 1948 г.
   

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии