Форум истории автоспорта > Викторины

Викторина-2006 - 11 тур (ноябрь)

<< < (7/9) > >>

Константин Павленко:
5.

№5
Дата: 22 августа 1954 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Швейцарии"
Трасса (маршрут): "Бремгартен"
Участок трассы: пит-лейн
Гонщик: Жак Сватерс
Автомобиль: "Феррари-500"
Заявитель (команда): "Экюри Франкоршам"
Трасса "Бремгартен" располагалась в лесной местности к северо-западу от Берна и в предвоенные годы считалась одной из наиболее хорошо организованных, что вместе с её классическим характером гоночного кольца гран-при позволило швейцарцам образовать и регулярно проводить свой национальный "Большой приз".
Однако в Швейцарии после войны усилились насторения против проведения гонок. Вероятно, отчасти это было вызвано неизбежным после столь кровопролитной войны переосмыслением ценностей, в первую очередь - ценности человеческой жизни. А автоспорт всегда был связан с повышенным риском и периодические трагедии на гоночных трассах, в том числе и на "Бремгартене" (где в 1947 году погибли трое зрителей, в 1948-м - разбились Варци и Каутц, в 1952-м попал в ужасную аварию Караччиола...) только подливали масла в огонь. И лишь большая посещаемость гонок, а следовательно и неплохие доходы в местные бюджеты, более-менее охлаждали эти настроения. Но трагедия в Ле-Мане, произведшая на европейский автоспорт эффект взорвавшейся ядерной бомбы, поставила жирную точку на гонках в Швейцарии.
И всё же эта короткая пора расцвета автоспорта в Швейцарии не прошла бесследно, и в последующие десять-пятнадцать лет на международной арене появились такие гонщики первой величины как Йо Зифферт и Клей Регаццони, а Питер Заубер начал свои первые шаги в автоспорте...
Относительно идентификации данного кадра, то отличить 1954 год от 1953 можно по погоде. Во время ГП Швейцарии 1954 года было прохладнее и люди носили плащи (а в 1953-м большинство было в футболках или рубашках с коротким рукавом).

Игорь Тарасов:
Вот так и знал что дату не так указал Schumach39066,1110300926

Константин Павленко:
6.

№6
Дата: 8 июля 1962 года
Гонка (соревнование): "Большой приз АКФ"
Трасса (маршрут): "Руан-ле-Эссар"
Участок трассы: начало прямой старта-финиша
Гонщик: Грэхем Хилл
Автомобиль: "БРМ-П57"
Заявитель (команда): "Оуэн Рейсинг Организейшн"
"Большой приз АКФ", четвертый этап чемпионата мира 1962 года, решили провести не в ставшем уже привычным Реймсе, а в Руане. Главными фаворитами на победу в нем были Грэхем Хилл, Брюс Мак-ларен и управлявший революционным "Лотос-25" Джим Кларк, которые выиграли первые три гонки чемпионата и были быстрейшими во время тренировки в Руане. Неплохие шансы были и у Джона Сертиза на "Лоле", который был на поуле в Зандфорде, а в Руане стартовал с четвертого места.
Но так уж случилось, что в гонке их всех ожидали технические проблемы. У Хилла после 2/3 дистанции вышла из строя система впрыска топлива и, будучи лидером, он останавливается в боксах, где проводит двадцать минут, теряя шанс быть хотя бы классифицированным на финише. Сертизу и Мак-Ларену также пришлось совершить долгие остановки в боксах. Джим Кларк, пролидировав три круга, вынужден сойти из-за поломки подвески.
Всем этим воспользовался Дэн Герни, который тихой сапой вышел в лидеры незадолго до финиша и одержал для "Порше" первую и, как оказалось, единственную победу в ЧМ Ф-1, опередив финишировавшего вторым Тони Мэггса более чем на круг. Из всех участников только у них двоих, а также у де Бёфора, закончившего дистанцию на шестом месте, не возникло каких-либо проблем по ходу этой гонки. В тот день надежность оказалась куда важнее скорости...

Константин Павленко:
7.

№7
Дата: 28-30 марта 1974 года
Событие: "Большой приз ЮАР"
Трасса (маршрут): "Кьялами"
Участок трассы: пит-лейн
Гонщик: Падди Дривер
Автомобиль: "Лотос-72Е"
Заявитель (команда): "Тим Ганстон"
Наравне с Нелло Пагани, Дорино Серафини, Джоном Сертизом, Майком Хэйлвудом, Джонни Чекотто и др. Падди Дривер стал одним из немногочисленных профессиональных мотогонщиков, решивших сменить два колеса на четыре. Став в 1962 году чемпионом Южной Африки по мотогонкам в полулитровом классе,  Дривер решил попробовать свои силы в автоспорте. В 1963 году он принимает участие в "Большом призе ранта", где по совокупности двух заездов занял седьмое место. В том же году Падди участвует в "Большом призе ЮАР", входящий в зачет ЧМ, однако сильно разбивает свой "Лотос-24" на тренировке и не принимает участие в гонке. После этой аварии Дривер сосредотачивается на мотогонках и становится бронзовым призером чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1965 года в классе 500 см3.
В конце шестидесятых Падди снова возвращается в автогонки, до 1975 года участвуя в южно-африканском чемпионате гонщиков (в котором разрешалось участие на машинах Ф-1 и Ф-5000, пока в 1976-м их не заменила Ф-Атлантик), где дважды занимает шестое место в чемпионате, трижды - четвертое и один раз - третье (в 1973 году); 13 раз финиширует вторым в гонках. Кроме этого Дривер принимает участие в "Большом призе ЮАР" 1974 года (в квалификации Падди показывает 26-е время и опережает только Тома Белсо, а в гонке сходит на первых кругах дистанции из-за поломки сцепления). Вторую половину семидесятых Дривер проводит в гонках легковых автомобилей. Также, до завершения своей карьеры в начале девяностых, он стартовал и в раллийных гонках. В последнее время Дривер занимался недвижимостью, но не забывает и о спортивных соревнованиях, иногда участвуя в различных исторических гонках.
Константин Павленко39075,7759722222

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Константин Павленко ---Наравне с Нелло Пагани, Дорино Серафини, Джоном Сертизом, Майком Хэйлвудом, Джонни Чекотто и др. Падди Дривер стал одним из немногочисленных профессиональных мотогонщиков, решивших сменить два колеса на четыре.
--- Конец цитаты ---

В эту компанию стоит ещё добавить Тацио Нуволари и Бернда Розмайера.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии