Насчёт искр из-под днища есть хорошая статья:
http://autosport.com.ru/feature/14293/dlya-chego-na-samom-dele-hotyat-vernut-iskry-iz-pod-mashin Как обычно, дело в совокупности причин: и металл легче, и производство дешевле, и безопасность больше, ну и зрелищности плюс.
Машина безопасности впервые была введена (думаю, в рамках договорённости ФОКА) ещё в 1973 году, только недолго продержалась. В 1993 была её реинкарнация. Берни, вероятно, планировал таким образом избежать остановок гонки, которые отрицательно влияли на интерес телезрителей.
В принципе, меры для повышения качества телепродукта принимаются постоянно. Двойные очки в этом году приняли по предложению Экклстоуна, утверждавшего, что это желание телеканалов. Причём по 6 представителей ФИА, ФОМ и команд приняли его единогласно. В 2011 году ограничили длительность гонки. Ночные гонки и перенос старта на позднее время имеют те же причины. В 2009 году, также в медийных целях, гонщики стали обязаны в течение 15 минут после того как заканчивают работать, давать интервью журналистам - с чем и связаны скандал с Хэмилтоном и увольнение Петрова. Введение шин "Пирелли", правило обгона круговых за машиной безопасности, ДРС - примеров масса.
И не то чтобы это современное явление. Зрелищность всегда была важна для организаторов гонок, поскольку от этого зависела выручка. Возможно, именно с этим фактором нужно связывать появление стационарных трасс, трибун, рекламы; отход организаторов от гоночных формул в 1928-33 и 1952-53 годах; появление телесьмок и телетайминга в 1950х; появление на машинах обязательного стартера в 1961; уже ФОКА инициировала единые номера машин, отказ от длинных трасс; при Балестре были бортовые камеры, единая процедура награждения, пресс-конференции ФИСА, целый вице-президент по маркетингу )).