Форум истории автоспорта > История

Полуторалитровый "малый" класс

(1/1)

Владимир Коваленко:
Речь идёт о классе гоночных автомобилей, который сформировался в 1928-1930 годах из бывших автомобилей гран-при, к 1938 году был официально признан младшим международным и планировался к повышению статуса до уровня гран-при к 1941 году, но война перечеркнула эти планы. Но они всё-таки были реализованы после войны, и новый класс гран-при стал называться "международной формулой" и затем "формулой-1".
С 1922 по 1925 годы автомобили гран-при обладали двухлитровыми двигателями, потом рабочий объём решили понизить до полутора литров. В последующие два года это оттолкнуло многих бывших постоянных участников гран-при, и на первый план вышли "бугатти" и "деляжи". Организаторов гонок сильно волновал малопредставительный состав участников, и они стали отклоняться от принятой АИАКР формулы гран-при в любые стороны, позволявшие собрать участников получше и интереснее. Это автоматически исключало такие гонки из зачёт мирового первенства, но организаторов это волновало мало.
Именно в этот период произошло постепенное выделение малого класса в самостоятельный, хотя и официально не признанный. В 1928 году АИАКР отменила вообще ограничения по рабочему объёму двигателя, поэтому можно считать, что любая гонка, проводившаяся по заранее объявленным правилам для автомобилей с рабочим объёмом двигателя до полутора литров, проводилаь в малом классе. Я пока не готов представить список таких гонок и подозреваю, что составить его будет не так просто. Я не видел статистику Пола Шелдона для этих лет, но говорят, что и у него нет полной ясности по этому вопросу.
В начале тридцатых класс фактически сформировался как самостоятельное явление, хотя и не был признан международными спортивными властями. Ричард Армстронг взялся собрать статистику, показывающую развитие класса, и результаты этого труда можно найти на странице http://www.formula2.net/.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии