Форум истории автоспорта > История
Исследование истории автоспорта
Мозговой Роман:
Наверное, истина где-то посередине.
Необходимо иметь общее представление о гоночной серии в её конкретный момент развития, направлениях технического развития, особенностях регламента (который, порой, задаёт направление этому развитию). И уже в эту общую конву вплетаются конкретные гонки, каждая из которых важна сама по себе и содержит массу нюансов, до которых иногда бывает сложно докопаться. Но без этих мелочей кртина гоночного сезона получается неполной.
Владимир Коваленко:
А что ты подразумеваешь под серией?
Я обычно речь веду больше о первой половине ХХ века, когда серии не существовали в принципе.
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- А что ты подразумеваешь под серией?
Я обычно речь веду больше о первой половине ХХ века, когда серии не существовали в принципе.
--- Конец цитаты ---
Маленькое замечание. Не существовало серии в твоем понимании этого слова. Если же пользоваться одним из общепринятых значений этого слова, изложенных в толковых словарях, то серии существовали, вернее определенный ряд гонок можно объединить словом серия. Любой чемпионат, на мой взгляд, можно рассматривать, как серию гонок, объединенных как минимум одним общим признаком.
Владимир Коваленко:
Но ты же прекрасно понимаешь, о чём идёт речь - о таком важнейшем признаке как наличие общего управления. У того, что я называю чемпионатом, общего управления нет, а у серий - есть. Если для тебя важно придерживаться использования привычных терминов, а не корректировать их сообразно сущности явления, то это всего лишь лексический вопрос, и собственно к истории он имеет весьма посредственное отношение.
В вопросе Роману я и хотел узнать, какого рода гонки он подразумевает. Если он имеет в виду именно серии с общим управлением, то их изучение очень сильно отличается от изучения чемпионатов и вообще системы классов. Это соврешенно разные вещи.
Серия с общим управлением характерна тем, что она ориентируется на имидж, на продаваемость, поэтому с лёгкостью может менять правила, принципы и традиции. Главное - удержать внимание зрителей.
Многоэтапные соревнования без общего управления определяют какие-то общие требования к зачётным гонкам, но не навязывают организаторам гонок унифицированные правила по различным деталям. В системе классов и чемпионатов большинство гонок имели каждая своего организатора и правила, поэтому нельзя говорить о каких-то регламентах (о которых только и стоит говорить в случае с сериями), а только - о традициях и тенденциях.
Владимир Коваленко:
Кстати, если писать обзор истории автоспорта, то наиболее оптимальным оказывается использование трёх периодов по признаку существования классов и серий, то есть с 1894 по 1940 - период появления и развития классов; с 1945 по 1980 - период расцвета классов и развития серий; и с 1981 по наши дни - период доминирования серий.
Если в период существования классов автостроители, команды и гонщики участвовали в самых разнообразных соревнованиях, то в сериях он чаще всего очень жёстко прикреплены к одной серии, внутри которой и происходят какие-то события, мало связанные с другими сериями.
Второй период - это не только гонки гран-при, это и гонки на выносливость, и прочие международные гонки и их связь с проведением гонок иного статуса. То есть описывать надо в хронологическом порядке все международные соревнвоания сразу. Когда мы доходим до серий, мы видим, что они друг с другом никак не связаны, а потому сваливать их в кучу бессмысленно, потому что они варятся в собственном соку. Тут есть смысл обозревать серии в их индивидуальном развитии за весь период их существования, а также отслеживать переходы участников между сериями.
Навигация
Перейти к полной версии