Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт
Конец света наступит до конца 2006 года?
Владимир Коваленко:
А какая разница - серая масса или Личность с большой буквы? Какая разница для определения лчшего гонщика?
Это риторический вопрос, ответ на который я и так знаю. Олег, ты на форуме новичок (без подколок), поэтому, наверное, ты ещё мало видел выкладок по теории чемпионатов, серий и зрелищности. Но даже если и так, то с каждым днём в эту теорию добавляются новые факты и свидетельства, так что не грех и повторить, тем более, что формулировки постоянно оттачиваются, и всё больше отдельных фрагментов мозаики находят своё место в общей картине.
В общем, все вокруг только и твердят, что в "Формуле-1" происходит всякая ерунда, и это уже не спорт, а бизнес и т.п. Но у меня есть большое подозрение, что мало кто на самом деле понимает суть этих слов. Такое ощущение, что эта говорильня - всего лишь часть общей маркетинговой политики, действующая по давно известному рецепту: не важно, как о тебе говорят, главное - чтобы говорили.
Я так понимаю, что спорт - это определение лучшего. В беге, прыжках, поднятии тяжестей, умении забивать голы... И в том числе - скорости надёжного передвижения на автомобиле.
Вот для определения лучшего гонщика глубоко по барабану - личность он или нет, красиво это происходит или нет, много было обгонов или нет. Главное - результат. Иванов на финише первый? Значит, он - лучший.
С точки зрения спорта не может быть серой массы. Есть желающие померяться силами. Неважно, кто из них как выглядит, и кто вызывает бóльший интерес у зрителей. Главное - это то, что они соискатели почётного титула. Кто из них выиграл, тот и лучший.
Был Шумахер. Его поклонникам, надо полагать, лестно думать, что они были каким-то образом причастны к успехам человека, которого можно назвать олицетворение целой эпохи, потому что соперники приходили и уходили, а Шумахер оставался: Хилл против Шумахера, Хяккинен против Шумахера, Ряйкконен против Шумахера, Алонсо против Шумахера.
Сейчас Шумахера нет. Ну и что? Группа соискателей всё равно осталась. Смотри, кто из них лучший и не оглядывайся назад.
Мне кажется, что интерес к эмоциональной стороне гонок искусственно поддерживается, чтобы добывать у болельщиков как можно денег. Человек думающий тратит деньги разумно. Человек чувствующий способен тратить деньги направо и налево по сиюминутному желанию. Если взглянуть на рекламу, то лишь малая её доля сообщает потребителю реальные качества товара, по которым он мог бы его выбрать из ряда подобных. Основная масса рекламы создаёт у человека ощущение чего-то хорошего, которое у него должно ассоциироваться с данным товаром. Это действие на подсознание, и этому учат во всех учебниках по рекламе. Поэтому для максимальной эффективности сначала надо отключить у человека разум, а потом уже бороться за его чувства.
Так что все разговоры насчёт зрелищности и восприятие гонок как чего-то такого, где что-то происходит, - это от лукавого. Не надо позволять себя использовать таким совершенно уж открытым и примитивным способом.
Олег Стожков:
Ну,тогда надо сказать,что не Шумахер был лучшим.Была лучшей комбинация Шумахер+Феррари. Кстати,была ли заслуга немца в 'наведении порядка' в итальянской команде?В гонках выигрывает не один человек,а вся команда,включая повара.Я так думаю. Могу ошибаться. Хэмилтон,в начале сезона мне,как пилот,не понравился.Но,как человек,очень понравился-скромный,собирался учиться у Алонсо гоночной мудрости.А теперь,все наоборот.Испытания популярностью он не прошел,а как пилот,мне кажется,он здорово прибавил.
Олег Стожков:
Ведь гонки-не футбол.Какое снаряжение у футболиста?Бутсы и мячик.Что ему может помешать голы забивать кроме своих кривых ног?А в гонках слишком много случайных величин. Незначительная ошибка конструктора,и все-пилот весь сезон будет презжать максимум пятым.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Олег Стожков ---Ну,тогда надо сказать,что не Шумахер был лучшим.Была лучшей комбинация Шумахер+Феррари.
--- Конец цитаты ---
Совершенно с тобою согласен. Иногда можно встретить заявления болельщиков и журналистов в ответ на очередные выкрутасы Мосли в крестовом похоже за безопасностью, что, мол, давайте уж честно признаем, что автоспорт - опасен, а гонщики осознанно рискуют своей жизнью.
Точно так же давайте честно признаем, что в автоспорте никогда ни гонщик не будет абсолютно независим от техники, ни наоборот. Рассматривать надо комбинацию "гонщик + автомобиль".
Олег Стожков:
То есть,бесполезно пытаться определить,кто из пилотов действительно лучший?Или приглашение в чемпионскую команду и есть тот критерий,по которому можно судить об этом?
Навигация
Перейти к полной версии