Форум истории автоспорта > Викторины

Викторина-2006 - 9 тур (сентябрь)

<< < (7/10) > >>

Игорь Тарасов:
Я думал это БРМ ,у меня в 60-ых почти все машины на одно лицо....

Владимир Коваленко:
Я забыл оставить правильный ответ на пятый вопрос.
№ 5
Дата: 18 апреля 1960 года
Гонка (соревнование): пасхальные соревнования, "Приз Гловера"
Трасса (маршрут): Гудвуд
Участок трассы: "эска", последний поворот круга
Гонщик: Брюс Мак-Ларен
Автомобиль: "Купер-45"
Заявитель (команда): "Купер Карз Ко"

Кристобаль Хунта:
А почему Брэбхэм голубой? Я имею в виду, что эта окраска нетипична для британцев. Я предполагал, что эта формула-2, а за рулем франкоканадец, например.

Владимир Коваленко:
На самом деле "британский гоночный зелёный" - это не то чтобы миф, но отнюдь не означает, что все британцы красили свои автомобили в один оттенок зелёного цвета. Можно вспомнить БРМ и "куперы", которые были вообще не зелёными.
На "Ностальгии" была тема (возможно, даже не одна), посвящённая как происхождению (первая гонка Гордон-Беннетта), так и оттенку, так оказалось, что в сознании людей британским гоночным зелёным является оттенок "лотосов", но он нигде не закреплён, так сказать, юридически.
Находили каталоги автомобильных красок, в которых определённых оттенок даже так и позиционировался как БГЗ, но это было всего лишь мнение фирмы-производителя краски.

Константин Павленко:
7.

№7
Дата: 15-16 июня 1973 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Швеции"
Трасса (маршрут): "Скендинэвиэн Рэйсвэй", Андерсторп
Участок трассы: пит-лейн
Гонщик: Том Белсо
Автомобиль: "Изо-Мальборо-ИР" ("Уильямс-ФВ01")
Заявитель (команда): "Фрэнк Уильямс Рэйсинг Карз"
Том Белсо, которому суждено было стать первым датским пилотом в ЧМ, начал свою карьеру в автоспорте обычным механиком в команде, стартовавшей в национальном чемпионате легковых автомобилей. В 1962 году Том получил возможность сесть за руль "Вольво-ПВ554", подготовленной им самим же, чтобы принять участие в трех заключительных этапах чемпионата. И здесь его способности раскрылись сполна - все три гонки он выиграл! После этого Белсо всерьез сосредоточился на карьере гонщика и стал регулярным участником датского и скандинавсого первенств, победив в последнем в 1969 году за рулем "Форд-Эскорт".
С этого момента Том переходит в гонки одноместных машин, стартуя в 1970 году в гонках "Формулы-Форд-1600", где занимает по итогам сезона четвертое место. В то же время, понимая, что в свои 28 лет нельзя долго засиживаться в младших формулах, Белсо продает автомастерскую в Дании и переезжает с семьей в Великобританию, где в 1971 году участвует на "Брэбэме-БТ28" в чемпионате "Формулы-Атлантик" и, выиграв этап в Меллори-Парке, становится бронзовым призером.
В следующем году Белсо переходит в Ф-2, участвуя в британском и европейском первенствах. Однако финансовые трудности, проблемы с техникой, а также несколько аварий мешают датчанину показать достойный результат и с пятью очками он занимает только 17-е место в европейском чемпионате.
Но, несмотря на блеклый результат в Ф-2, Тома заметил Джеки Эпстейн и дал ему место в своей команде "Шеллспорт" в британской Ф-5000. В 1973 году, получив "Лолу-Т330" - один из лучших автомобилей в чемпионате, Белсо смог провести ряд отличных гонок, финишировав вторым в Брэндс-Хетче, шестым и третим в двух заездах на этапе в родной Дании, четвертым в Зандфорде и пятым в Снеттертоне, что позволило ему занять шестое место в чемпионате.
Не менее важным было и то, что Белсо был одним из лучших гонщиков на машинах Ф-5000 во время "Международного приза" в Сильверстоуне и "Гонки чемпионов" в Брэндс-Хетче - весенних незачетных гонках Ф-1, в которых участвовала команда Фрэнка Уильямса. И когда через два месяца команду Фрэнка покинул Джованни Галли именно Белсо стал первым из целого ряда гонщиков, кому в 1973 году предстояло сесть в кокпит второго болида Фрэнка Уильямса.
Дебют датчанина в ЧМ состоялся на ГП Швеции. На тренировках Белсо показал последнее время, что, впрочем, особо не удивляло, так как болид "Изо-Мальборо" не был достаточно конкурентоспособен, а Белсо никогда не отличался скоростью на одном быстром круге. Тем не менее, на старт гонки он был бы допущен даже с последним, двадцать вторым, временем. Но здесь оказалось, что Белсо не может вовремя заплатить за свое пребывание в команде, и поэтому на старт гонки он так и не вышел.
В 1974 году Уильямс предоставил Белсо еще одну возможность принять участие в чемпионате мира, выставив для него второй болид на этапах в ЮАР, Испании, Швеции и Великобритании.
В Кьялами Том не смог закончить ни одного круга в гонке из-за поломки сцепления. На следующем этапе, проходившем в Испании, он не смог пройти квалификацию.
В шведском Андерсторпе Том провел свой лучший гран-при ЧМ. В квалификации он впервые смог опередить своего партнера по команде, которым был Ричард Робартс, заменяющий травмированного в Монако Артуро Мерцарио. Потом, правда, пытаясь еще более улучшить время прохождения круга, Белсо вылетел с трассы, повредил свой болид и оказался перед реальностью опять не выйти на старт гонки. Но Фрэнк Уильямс, помня о том, что Белсо отлично умеет проводить гонки, прорываясь с задних рядов, решил ему отдать болид Робартса. И Том не подвел, финишировав в гонке в двух шагах от очковой зоны - на восьмой позиции, всего лишь на круг отстав от победителя Джоди Шектера.
В Брэндс-Хетче датчанин снова не прошел квалификацию. К сожалению, прежде всего по финансовым причинам, это был его последний ГП ЧМ.
Одновременно Белсо продолжал выступления в британской Ф-5000. А на шестнадцатом этапе 1974 года, проходившем в Снеттертоне, после ряда подиумов, Том смог, наконец-то, добиться столь долгожданной и заслуженной победы.
После этого успеха Белсо и в 1975 продолжил выступать за команду "Шеллспорт". Однако, судя по всему, выступления в Ф-1 сильно ухудшили его материальное положение и из-за этого выступления Тома в гонках стали нерегулярными. Да и чемпионаты Ф-5000 сдавали свои позиции по всему миру. В 1976 году британское первенство было преобразовано в "Британский чемпионат "Шеллспорт" группы 8", в котором кроме машин Ф-5000 стартовали также и машины Ф-1, Ф-2, Ф-Атлантик. Этот сезон Белсо пропустил и в гонках не участвовал.  
Последний шанс Тому Белсо предоставил Джон Джордан, выставив для датчанина "Лолу-Т330" для участия в чемпионате "Группы 8" в 1977 году. И Белсо снова показал вполне достойные результаты: шестое, два пятых, четвертое и третье места.
На этом Том решил завершить свою гоночную карьеру и заняться бизнесом. Продолжая оставаться на Туманном Альбионе, он основал "Белсо Фудс", специализирующуюся на хлебопекарской продукции. И хотя в 2005 году Белсо продал свою компанию, он остается с ней тесно связанным. Изредка Том появляется на гонках исторических автомобилей, например на "Возрождении Гудвуда", где в 2001 году управлял "Вольво-Амазон".
При идентификации снимка следовало обратить внимание на характерную конструкцию боксов шведской трассы, а также на наклейку "Шелл" на шлеме Белсо, которая отсутствовала в 1974 году.Константин Павленко39007,5044328704

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии