Форум истории автоспорта > История

В чём сила традиционной трактовки?

<< < (2/65) > >>

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Александр Кульчицкий --- С 1950 года ежегодно разыгрывался "Чемпионат мира пилотов". В 1950-1951 годах он проводился на автомобилях формулы 1. В 1952-1953 годах, в связи с объявлением в конце 1951 года об уходе Альфа Ромео из гонок гран-при, образовалась ситуация, когда слишком незначительное количество автомобилей формулы 1 могло принять участие в гонках и было принято решение о проведении Чемпионата мира на автомобилях формулы 2.
--- Конец цитаты ---

 
В том-то и дело, что этот чемпионат проводился без привязки к какому-то классу. То есть он НЕ "проводился на автомобилях формулы 1". Как правильно? Если попроще, то, скажем так, он проводился на базе самых престижных национальных гран-при. Если посложнее, то: итоги самых престижных национальных гран-при шли в зачёт определения лучшего гонщика мира.
 
Опять же решение о переходе на Ф2 было принято НЕ для чемпионата мира. Чемпионатом мира никто не управлял. У него не было своих Берни и Мосли. Можно сказать, что он существовал лишь по факту проведения самых престижных национальных гран-при.
 
Как это было в 1927 году? АИАКР внесла эти самые национальные гран-при в предполагаемый календарь и предъявила организаторам требования для того, чтобы эти гонки пошли в зачёт мирового первенства. Организаторы сочли, что зачёт - это, конечно, замечательно, но участников на таких условиях они не наберут. И не выполняли эти требования. АИАКР приходилось признавать каждую из прошедших зачётных гонок неподходящей для зачёта и в конце года признала чемпионат несостоявшимся. Вот это яркая иллюстрация действовавших в начале пятидесятых принципов. Просто организаторы чемпионата учли прошлые ошибки, и до отмены зачётов не дошло.
 

--- Цитата: Александр Кульчицкий --- Одновременно с этим хочу заметить, что термин "Чемпионат мира формулы один" применительно к 1950-му году, против чего, насколько я понимаю, весьма эмоционально и выступил Володя, можно найти даже у очень авторитетных авторов, пишущих об истории автогонок, например, у Чимарости.
--- Конец цитаты ---

 
Я тоже начинал, как и все, с публикаций, основанных на пресловутой традиционной трактовке. Просто чем больше рассматриваешь исторических материалов, тем больше возникает примеров несоответствия того, что пишет официальная журналистика, и того, к чему приходишь своим умом.
 
Чимарости - очень известный и часто цитируемый историк. Почему он использует традиционную трактовку? Вот это и есть один из вопросов, на который надо найти ответ.
 
Судя по всему, в определённый момент сложились несколько обстоятельств. Болельщикам и журналистам стало важно подсчитывать очки в текущем чемпионате и стало интересно узнать, как в этом плане обстояло дело в прошлом. Обратившись к публикациям прошлого, они не нашли искомого. Пытливый ум сразу задастся вопросом: а почему так получилось, почему людям тогда это не было важно? Обычный болельщик со свойственным ему энтузиазмом просто станет исправлять это досадное недоразумение. Люди спорят относительно того, как надо было подсчитывать очки, и как лучше сформироать турнирную таблицу. В результате появляется придуманный факт: таблица чемпионата мира 1950 года. Задним числом. Но разглядывающие эту таблицу болельщики-то думают, что раз это написано, то так оно и было.

Игорь Тарасов:
Вообщем я обсолютно такой же как Крис
Но мне все же интересно как в те далёкие времена сами пилоты называли эти соревнования,в чем они участвовали в "престижных национальных гран-при" ??????Schumach38943,9774074074

Кристобаль Хунта:
Хорошо понятно. Стало быть под фото, сделанном 13 мая 1950г. в Сильверстоуне следует подписывать «Первый этап чемпионата мира пилотов на автомобилях Формулы-1».
Правильно?
А в 1952-53г. проводился чемпионат мира пилотов… А как дальше?
Не нужно так резко реагировать на подобные ошибки: в противном случае некоторые будут просто бояться задавать вопросы, дабы не быть осмеянными и опущенными.

Владимир Коваленко:
Насколько я могу судить, называли гран-при или "гран-эпрёв", но были какие-то моменты, которые подразумевались без дополнительных слов. Все просто знали статус той или иной гонки. Если это гран-при Бельгии, АКФ или Италии - это престижно. Гран-при По или Марселя - это менее престижно, хотя тоже показательно. Примерно вот так. Но вот что касается участия в пресловутом чемпионате мира, то невозможно было заявить о планах в нём участвовать, потому что зачётные очки начислялись независимо от намерений стать чемпионом мира или просто погоняться.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Кристобаль Хунта --- Хорошо понятно. Стало быть под фото, сделанном 13 мая 1950г. в Сильверстоуне следует подписывать «Первый этап чемпионата мира пилотов на автомобилях Формулы-1».
Правильно?

--- Конец цитаты ---

В том-то и дело, что нет. Не было привязки к классу. Его упоминать нет смысла. Но вот почему-то он так и проскальзывает постоянно. Почему? Вот в чём вопрос.

--- Цитата: Кристобаль Хунта --- А в 1952-53г. проводился чемпионат мира пилотов… А как дальше?
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии