Форум истории автоспорта > История

В чём сила традиционной трактовки?

<< < (6/65) > >>

Александр Кульчицкий:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Я вот тут только что нашёл такую интересную картинку:

--- Конец цитаты ---

В приведенной тобой картинке для меня не совсем привычным явилось перечисление спортивных мероприятий в алфавитном порядке, все остальное для меня привычно. Интересно, из какого журнала (газеты) эта вырезка.

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Если в наше время это подаётся как "этап Ф1 с мелкими гонками поддержки", тогда это воспринималось как крупное соревнование, в котором были гонки в таких-то классах. В этом тексте "F1" - это не воображаемая гоночная серия, а просто класс, автомобили которого будут соревноваться.

--- Конец цитаты ---

В твоем календаре серий, действительно не просматривается, но в итогах 1950 года из журнала "Мотор" явно просматривается серия, ну не серия, а особняком стоящая группа мероприятий. Если ты на этой неделе готов принять по электронной почте 6 страниц по 1,5 Мб каждая (по 3 из Отокара и Мотора), я тебе пошлю.
По-моему мы зациклились на английских изданиях, надо искать, как я выше писал, выход на Французские, Итальянские и Швейцарские. Кстати, в Швейцарии встречаются англоязычные варианты изданий.

Владимир Коваленко:
Мы не то чтоб зациклились на них, просто других нет, да и я лично других языков не знаю.
Эти гонки действительно стояли особняком, но я уже писал, что они воспринимались как наиболее престижные национальные гран-при - "гран-эпрёв". Именно так, но не как серия гонок, то есть гонки с общим управлением и обособленным участием.
Присылай на домашний адрес по одной картинке в письме.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Sergey ---А как вообще какие-либо требования к чемпионатам звучали в 50х? Там просто описывались автомобили?
--- Конец цитаты ---

Роль прошлых чемпионатов в наше время сильно преувеличена, потому что прошлому пытаются сопоставить современную "Формулу-1", чтобы придать ей пущую весомость и продавать ещё успешнее. В пятидесятые чемпионаты не были до мелочей проработанными и регламентированными мероприятиями. Требования, насколько я могу судить, были минимальные. Организаторы гонок обязаны были придерживаться определённых международных или национальных технических и спортивных правил. Вроде бы всё то же самое, что и сегодня, но сегодня организатор всегда один - владелец серии. Тогда серий не было в принципе, и каждая гонка проводилась в индивидуальном порядке. Организаторы гонки и отвечали за соответствие международным техническим и спортивным правилам.
Собственно чемпионаты были лишь констатацией результатов гонок наблюдателями от международной федерации или национальных клубов и затем определением победителей. Это было второстепенное действие не над или под гонками, а где-то сбоку.

--- Цитата: Sergey ---И как все таки определяли какой Гран При - собственно Гран При высшего класса, а какой классом поменьше (для простоты ГП Ф1, ГП Ф2, ГП ФЛ(Formula Libre))? Я понимаю что затрагиваю немного другую тему "Что такое Гран При?", но все же чем отличаются Гран При По, Гран При Макао, Grand Prix of Denver Sponsored by Bridgestone (простите за копи-паст), Гран При Монако, Гран При АКФ и Международный Гран При???
--- Конец цитаты ---

А вот надо бы найти какие-нибудь официальные документы. Гран-при высшего статуса - это национальные, проводимые в текущем высшем классе гоночных автомобилей. Таковых всегда было относительно немного, потому что были определённые представления о престиже, и организаторы не брали на себя ответственность присваивать авантюрному мероприятию громкое имя, а участники не спешили в нём участвовать. Отличие от современной ситуации заключается в том, что сейчас один человек - Берни - решает, какую трассу включить в календарь серии (на основании уплаченной мзды), и все участники обязаны этому решению подчиниться. Название "гран-при" сейчас - очень формальное, оно не несёт в себе никакой смысловой нагрузки, хотя всем кажется наоборот.
Гран-при никогда не принадлежали какому-то классу, это класс выбирался для гран-при. Статус второстепенного гран-при определялся, во-первых, отступлением от комбинации "национальный статус + высший гоночный класс", а во-вторых, отсутствием интереса со стороны участников из-за новизны гонки или малого денежного фонда (но это редко). Гран-при Триполи или По всегда собирали серьёзнейших участников, но не обладали статусом национальных. Гонки на кубок Ачербо или "эйфельская" были по сути "большими призами", но не заявлялись как таковые. Гран-при Германии 1950 года собрал огромное число участников, но проводился в младшем классе. Гран-при Монако 1952 года разыгрывался для спортивных автомобилей.
"Гран-при Макао" - это дань традиции, а "Гран-при Денвера" - коммерческое название для пущего интереса.
Что такое "Международный гран-при", я не знаю.

Александр Кульчицкий:
Добрый день, похоже я был прав относительно "заговора молчания" англичан (см. мой третий вариант). Эту информацию подтвердил Вадим из Германии, прислав сообщение следующего содержания:
"По поводу чемпионата мира в 1950 году в немецкой прессе могу сообщить следующее. У меня есть копии из Auto, Motor und Sport того года (других автомобильных журналов тогда по моему в Германии вообще не было, достаточно было других проблем).
Первая же статья про автоспорт в том году, в 6 номере, так и называется "Чемпионат мира для гоночных машин 1950 года". В ней описываются правила будущего чемпионата, приводится список гонок и прочая информация (скан статьи прилагаю в виде доказательства).
В дальнейших описаниях гонок в том году на чемпионате мира хотя внимание и на акцентируется особенно, но упоминания есть постоянно. Например статья о Гран-при Бельгии так и называется - "Станет ли Фанхио чемпионом?". Кстати все статьи за 1950 год в моем переводе выложены на сайте Альянса - можете сами прочесть, если хотите."
Отсканированные страницы, которые прислал Вадим, я тебе сейчас пошлю на домашний адрес.Александр Кульчицкий38946,5336342593

Игорь Тарасов:
И получается что с 1950 года проводится чемпионат мира для автомобилей в классе "Формула-1"

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии