Форум истории автоспорта > История

В чём сила традиционной трактовки?

<< < (5/65) > >>

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Александр Кульчицкий ---Начну со следующего. Володя, насколько я понял ты не согласен с моим утверждением о том, что для чемпионата был выбран класс автомобилей и считаешь, что клас автомобилей был выбран для гонок, вошедших в зачет чемпионата? Если так, то, честно говоря, у меня нет такой непоколебимой уверенности в том, что это именно так.
--- Конец цитаты ---

Класс выбирался именно для гонок, просто для зачёта выбирались лучшие гонки из лучших, которые просто не могли себе позволить младший класс. Причинно-следственная связь была именно такой.

--- Цитата: Александр Кульчицкий --- С утверждением о том, что "Чемпионатом мира никто не управлял", я, пожалуй, не соглашусь. Да, своих Берни и Мосли тогда не было, но... Определение перечня гран-при, результаты которых пойдут в зачет ЧМ, это уже элемент управления. Утверждение системы начисления очков - тоже.
--- Конец цитаты ---

Скажем так, никто не управлял так, как это делается в наше время. МСК устанавливала общие правила и техтребования, а также отправляла на гонки своих представителей - на этом управление чемпионатом как совокупностью гонок заканчивалось. Некому было подать заявку на ВЕСЬ чемпионат. Гонки потому и воспринимались как индивидуальные соревнования, что для участия в каждой необходимо было проходить определённые организационно-юридические процедуры, которые всегда различались.

--- Цитата: Александр Кульчицкий --- Выбор категории автомобилей... Вот тут, по-твоему, выходит, что организаторы гран-при сами могли устанавливать категории уже будучи включенными в зачет чемпионата. По-моему, это не так.
--- Конец цитаты ---

Именно так! Именно так и получилось в 1952 году. Это было ИМЕННО ТАК.

--- Цитата: Александр Кульчицкий --- Вспомни, в 1950 году ГП Германии не входил в зачет ЧМ, в тот год там гонка проводилась, если я не ошибаюсь, для автомобилей Ф-2. Мне кажется, что если бы в том году ГП Германии проводился для автомобилей Ф-1, то их уже с первого года могли включить в зачет ЧМ.
--- Конец цитаты ---

Там вообще другая ситуация, ведь Германия до 1950 года находилась в международной изоляции, которую сняли в 1950 году, и гран-при с "эйфельской" гонкой стали генеральной репетицией перед полноправным возвращением в "большие гонки".

--- Цитата: Александр Кульчицкий --- Интересно, кто здесь перегнул палку? Во всяком случае мне кажется, что кто-то перегнул. Чувствую, что вплотную надо заниматься не 30-ми годами, а 50-ми, чтобы проверить правомерность такого утверждения.
--- Конец цитаты ---

Это я страху нагнал. Чемпионат не был пустой формальностью, но он не имел централизованной организации. Я не уверен даже, что чемпиона награждали где-нибудь в Париже в торжественной обстановке.
А насчёт заняться пятидесятыми - это мысль правильная. Эту тему надо разобрать хорошо.

Александр Кульчицкий:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- А насчёт заняться пятидесятыми - это мысль правильная. Эту тему надо разобрать хорошо.

--- Конец цитаты ---

Займусь параллельно с 30-ми, те тоже не хочется бросать, но начать надо, полагаю, с конца, если не с середины 49-го, чтобы проследить, если удасться, как проходило обсуждение об организации чемпионата.

Сергей Блинов:
А как вообще какие-либо требования к чемпионатам звучали в 50х? Там просто описывались автомобили? И как все таки определяли какой Гран При - собственно Гран При высшего класса, а какой классом поменьше (для простоты ГП Ф1, ГП Ф2, ГП ФЛ(Formula Libre))? Я понимаю что затрагиваю немного другую тему "Что такое Гран При?", но все же чем отличаются Гран При По, Гран При Макао, Grand Prix of Denver Sponsored by Bridgestone (простите за копи-паст), Гран При Монако, Гран При АКФ и Международный Гран При???

Александр Кульчицкий:
Хочу признаться, что вчера увидел… даже не знаю, как написать, хотел, по привычке, написать формулу 1, но язык не поворачивается. Тем не менее, с чего-то надо начинать. Начну издалека.

Владимир Коваленко:
Вот именно с таких открытий и я начал сомневаться в верности того, что знал с самого начала по отечественным публикациям. Если заглянуть за рамки так называемых зачётных гонок, возникает совсем иное ощущение.
Я вот тут только что нашёл такую интересную картинку:

Она важна не столько с точки зрения дат и названий, с точки зрения формы представления гонок. Мы можем увидеть, как в 1959 году люди воспринимали общемировую картину автогонок. В наше время, если попросить кого-нибудь составить календарь важных автомогоночных соревнований этого года, он даже не обратит внимания на формулировку, потому что кроме так называемой "Формулы-1" ничего и не представляет. Поэтому сразу перечислит так называемые этапы так называемой "Формулы-1".
А теперь посмотрите, как это видели современники. Для них было важно то, что на определённых трассах существуют некоторые наиболее престижные соревнования в разных категориях и классах, на которые собираются обычно самые лучшие гонщики. Это соревнования международного уровня.
Перечислены трассы, которые сделали заявки в МСК на проведение международных гонок, и для каждой трассы указаны, какие в течение года международные соревнования на них пройдут.
Если в наше время это подаётся как "этап Ф1 с мелкими гонками поддержки", тогда это воспринималось как крупное соревнование, в котором были гонки в таких-то классах. В этом тексте "F1" - это не воображаемая гоночная серия, а просто класс, автомобили которого будут соревноваться.
Естественно, гран-при - это главная гонка в программе, но указание, скажем, класса ГТ означало, что это будет серьёзная гонка, на которую приедут лучшие гонщики и команды. Просто этот класс не так престижен, как класс гран-при.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии