Вот в этом и есть каверза чем серия отличается от чемпионата.
Я много раз уже описывал два явления, которые называю этими словами. Я просто не знаю, какими сейчас пытаться словами описать это ещё. Вот, скажем, такое описание есть на этой странице темы:
а) определение лучшего участника по результатам имеющихся гонок;
б) набор гонок с общим управлением и общими заявками.
У тебя есть какое-нибудь понимание этих описаний? Напиши. Может быть, ты просто не обращал на них внимания? Будем разбираться.
И имеет ли смысл разделять (главное как?) чемпионаты NASCAR на Winson Cup и Nextel Cup, и куда относить Bush, ведь первые две по сути одно и то же.
Первые два названия - это одна и та же серия. Смена титульного спонсора не привела к смене принципа проведения серии. Серия "Буш" - это "вторая лига". Тут всё просто.
Я к тому что смена вывески в 81 году ничем не изменила самих гонок Гран При. Чемпионат как был самым престижным так таковым и остался. Системы начисления очков особо не менялись. Отношение к гонкам изменялось на протяжении 50 лет, а не в течении одного межсезонья
Да, внешне всё осталось абсолютно так же, но кардинальные изменения стали сказываться в последующие годы. Если проследить все эти изменения, то окажется, что отправной точкой стало именно создание серии и подписание первого Договора Согласия.
Что есть смена Ф3000 серией ГП2? Чем это отличается от замены автомобилей в Ф3000?
В том-то и дело, что современная система автоспорта живёт по своим законам, диктуемым коммерческими выгодами. Мосли управляет вроде бы некоммерческой организацией, но по коммерческим законам. Серия ГП2 - это попытка держать ситуацию на определённом уровне престижа. Собственно, чем уже полтора десятка лет занимаются в "Формуле-1".
Вот будь моя воля, я бы на месте Мосли вернул бы три международных класса и создал бы многоступенчатую систему соревнований для определения лучших гонщиков.
Если кто-нибудь занимался в школе спортом, то, наверное, знает, как это бывает. Сначала школьные соревнования между классами, потом лучшие игроки попадают в сборную школы, которая играет в районных соревнованиях. По итогам районных соревнований составляется сборная района, которая играет на городских или зональных (в области) соревнованиях, а потом выходит на область. По итогам областных лучшие игроки приглашаются в сборную области и выступают на национальном уровне.
Подобная пирамидальная схема существует практически во всех видах спорта, но в автогонках она имеет свою специфику, связанную с их исключительно коммерческим характером и делением на серии.
Возьмите любую команду ГП2 или МС "Рено" - в разное время она участвовала в разных сериях Ф3000 или Ф3. В зависимости от условий и коммерческо-политического ветра её руководство решило примкнуть к той или иной крупной серии. Если бы машины были идентичны, они могли бы совершать "дружеские" визиты в конкурирующую серию, но это невозможно.
Если вернуть стандартные международные классы, у всех участников будут автомобили с одинаковыми базовыми характеристиками. Если построить пирамидальную систему региональных, национальных, континентальных и международных чемпионатов, участники смогут на равных условиях развиваться, подниматься, опускаться, пробовать и побеждать.
Вот такая система существовала с конца сороковых годов. Были три международных класса.
Самый малый класс - "формула-3" - был молодёжным, для начинающих. Он был очень дешёвым и простым, машину можно было построить из кусков труб и мотоциклетного мотора в обычном гараже. Гонки собирали десятки молодых гонщиков. Именно в таких гонках завоёвывал первые трофеи Стирлинг Мосс. Он выступал на разных трассах в гонках, проводимых разными клубами, и даже выезжал за границу. Тогда не было закрытых серий, поэтому можно было выступить в любой существовавшей гонке.
Средний класс, "формула-2", был действительно ближайшей ступенькой к гонкам гран-при. Этот класс был относительно недорогим и простым, в нём использовались двигатели от обычных серийных автомобилей, и молодые гонщики могли почувствовать настоящую скорость, а опытные гонщики могли поддерживать свои способности на должном уровне. Мосс выступал за профессиональную команду ХВМ, которая участвовала в разных гонках в Британии и на континенте. Немецкие, французские и итальянские гонки входили в состав национальных первенств, однако, нельзя сказать, что Мосс и команда ХВМ принимала участие в этих первенствах.
В высшем проводились как гран-при, то есть длинные международные гонки, так и более короткие международные гонки (своего рода континентальный уровень), а также совсем короткие гонки на национальном уровне. Любой желающий мог построить автомобиль высшего класса и заявиться на гонку любого уровня. Сначала гонщики пробовали свои силы в гонках национального уровня, потом - в международных. Первая победа "Вэнуолла" состоялась в гонке за "Международный приз", и это была полноценная победа, но все знали, что это ещё не гран-при, и хотели узнать, сможет ли автомобиль победить в гонке высшего статуса.
Вот так по ступенькам продвигались участники в рамках стандартных классов, но в открытых гонках разных уровней.
Сейчас нет открытых гонок разных уровней, есть только закрытые серии без определённого уровня относительно друг друга.
Если ты хочешь организовать команду для участия в гонках, ты вынужден определиться насчёт серии не только в спортивном плане, но и в финансовом, потому что смена серии - это новые капиталовложения, потому что надо купить полностью другой автомобиль. Раньше с одним и тем же автомобилем можно было ездить по разным странам и участвовать в гонках того же класса. Сейчас это невозможно. Ты привязан к одной серии. Либо вынужден искать кучу денег и заниматься не столько спортом, сколько коммерцией.
И всё это было заложено в восьмидесятые годы, начиная с создания "Формулы-1".