Форум истории автоспорта > История
В чём сила традиционной трактовки?
Игорь Тарасов:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Насколько я могу судить, называли гран-при или "гран-эпрёв", но были какие-то моменты, которые подразумевались без дополнительных слов. Все просто знали статус той или иной гонки. Если это гран-при Бельгии, АКФ или Италии - это престижно. Гран-при По или Марселя - это менее престижно, хотя тоже показательно. Примерно вот так. Но вот что касается участия в пресловутом чемпионате мира, то невозможно было заявить о планах в нём участвовать, потому что зачётные очки начислялись независимо от намерений стать чемпионом мира или просто погоняться.
--- Конец цитаты ---
Что это за моменты которые без дополнительных слов подразумевались????
И всетаки как же точно назывался класс автомобилей,для краткости как его называли???
Кристобаль Хунта:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---
--- Цитата: Кристобаль Хунта --- То есть всё-таки есть личное? То есть всё-таки мои слова задевают за живое. То есть правы те люди, которые говорили об издевательстве по форме? Это тоже можно принять как одну из причин.
--- Конец цитаты ---
Да нет же
Просто на очередной корявый с точки зрения историков вопрос, можно получить ответ, начинающийся со слов: «Последний раз повторяю для бронепоезда… Ты опять написал фразу чемпионат Формула-1 а надо…»
Я теперь тоже могу начать бояться задать неправильный вопрос, рискуя нарваться на разборки. Вот это и может задеть.
--- Конец цитаты ---
Владимир Коваленко:
Какие два?
Кристобаль Хунта:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---Какие два?
--- Конец цитаты ---
Хотя нет, ошибся. Чемпионата мира в Ф2 не было. В общем понятно.
Хотя был французский чемпионат Ф2 и чемпионаты ФРГ и ГДР.
К слову немецкий чемпионат Формулы-2 если верить одноименному сайту образовался еще в 1948 году.
Владимир Коваленко:
Скажем, так, немецкий чемпионат (без привязки к классам) впервые стал проводиться в 1948 году. Так он не был серией, он не мог образоваться. Привязки к классам не было. То, что сейчас задним числом называют "формулой-2", было двухлитровым классом, совпадавшим по некоторым параметрам с международной "формулой-2". Этот класс получился таким просто потому, что в Германии ничего не было на тот момент, кроме двухлитровых БМВ-328. От них и плясали. А сейчас задним числом говорят об Ф2.
В принципе, я понимаю, какое главное действие совершается в традиционной трактовке: историю рассматривают с точки зрения современных явлений и терминов автоспорта.
Скажем, сейчас слово "формула" уже прочно ассоциируется с самой крупной и успешной гоночной серией, и после этого это слово вводят в какие-то названия, характеризуя уже не технический класс, как раньше, а название серии. Сейчас это слово означает одно, а раньше означало другое. Но традиционная трактовка игнорирует прежнее значение слова и переносит на прошлые явления современное представление об этом термине. Автоматически получается, что всё, в чём есть слово "формула", скажем, в пятидесятые годы, становится гоночными сериями, потому что сейчас это - серии.
Примерно так получается. Вопрос только в том, зачем или почему это делается. Варианты такие:
а) просто по незнанию, но человек готов исправиться;
б) по незнанию, но человек не хочет исправляться принципиально;
в) по незнанию, но человеку в принципе всё равно, и он ищет где легче;
г) намеренно для достижения каких-то целей.
Пункты б и г безнадёжные, и тут ничего не поделаешь. Пункт в просто приспасабливается, поэтому он воспримет всё, что более-менее хорошо растиражировано. Пункт а - это тот, с кем можно сотрудничать.
Как понять, каких пунктов больше и как дальше действовать?
Навигация
Перейти к полной версии