Форум истории автоспорта > Читальный зал

Библиотечные "находки"

<< < (20/44) > >>

Александр Кульчицкий:
В последнее время последовательно просмотрел номера за январь-март 1937 года сначала журнала "Отокар", потом "Мотор". Копии еще не делал, но хочу представить некоторую статистику по публикациям о Ралли Монте-карло и РАК ралли:
"Мотор" - 13 (МК) и 14 (РАК) страниц публикаций за три месяца;
"Отокар" - 21 и 21 страниц публикаций, не считая информации в рубрике "Новости автоспорта короткой строкой" - название условное.
В дальнейшем хочу оба этих журнала просматривать, делать копии, сканировать и переслать Володе параллельно. Интересно сравнить два однотипных издания.

Александр Кульчицкий:
Попробовал для товарища сделать копии из AAZ за последние 4 месяца 1939 года (как раз переплет). Получилось всего 14 стр., причем далеко не на всех автоспорт. В первую очередь выбрал этот период из-за статьи о спортивных итогах сезона 1939 - 2,5 стр., кроме того в этот же период попала статья о гоночном "Мерседесе" - 1,5 стр. и статья на 2 стр. об АФУСе. Из автоспорта это ВСЕ!!! Не густо, надо признаться. Да, сентябрь-декабрь это не сезон, но... в английских журналах за тот же период материала будет на порядок побольше. А я то, дурак, размечтался найти хоть что-нибудь о последнем довоенном гран-при. Да, для Германии какая-то там Югославия - это ничто. Надеюсь, что хоть товарищу удасться найти немного свежей информации в статье об итогах сезона.
Из единственного имеющегося в библиотеке номера английского "Отокара" за 1923 год я сделал копии 25 стр. Правда основная часть сделанных мной копий посвящены конструкции автомобилей того периода и кузовным мастерским. Да и толщина этого декабрьского номера, посвященного в основном выставке в комплексе Олимпия, такая же, как толщина 4-х номеров AAZ 1939 года. Хотя, каких четырех, с сентября 1939 года AAZ изрядно "похудел", почти вдвое против обычного - началась война. А до английских журналов 1939 года я еще не добрался.
Володя, не волнуйся, ущерба копиям из "Мотора" 1934 года это почти не принесло - 77 страниц за январь-февраль 1934 года. Первые 8 автоспортивных страниц января посвящены рекордам скорости. Бегло просмотрев таблицы того автомобиля на шасси "Остина", о котором я говорил ранее, я не нашел, но, во-первых, может он и не устанавливал рекордов, во-вторых, я не знаю ни его точного названия, ни имени гонщика. Может кто-то более внимательно все это изучит. Но такого разнообразия классов  автомобилей, для которых устанавливался рекорд и такого количества дистанций я, пожалу, еще не встречал. Встретил среди рекордсменов и фамилию Чайковского на "Бугатти". Помня, что только что приводил статистику материалов о двух ралли за первые 3 месяца 1937 года, приведу
ее и для того же периода 1934 года (частично по ксерокопиям, частично - за март - по записям):
Ралли Монте-Карло - 17 страниц, не считая мелких сообщений.
РАК ралли - 24 страницы. Здесь только отчет в номере от 20 марта на 14 страницах, правда, очень много фотографий.
Несколько слов о том, почему я на форуме задал вопрос о гоночной формуле. В подписи к рентгеновскому рисунку автомобиля "Альфа Ромео" в номере от 12.01.1937 года я вычитал следующее:
The latest Grand Prix Formula racing car to reach this country is this Alfa-Romeo, which was introduced for the French Grand Prix of 1935.
В журналах начала 30-х мой взгляд не концентрировался на присутствии (отсутствии) такого термина. Или  я его там пропустил, или его не было.

Александр Кульчицкий:
Перед уходом в отпуск заказал и только что получил большой заказ - около 200 стр. ксерокопий. А вот сканирование по некоторым обстоятельствам откладывается на неопределенный срок.

Александр Кульчицкий:
В журнале Мотор за 27.03.1934 нашел статью о рекордном автомобиле на базе Остина 7, о котором сообщал 29 мая. Уже есть ксерокопия. На фотографии из этой статьи автомобиль выглядит несколько иначе, сразу его и не узнал. Александр Кульчицкий39266,5986458333

Александр Кульчицкий:
Определением лучших и подсчетом очков у гонщиков, по самым различным системам, занимались и англичане в далекие тридцатые. В данном случае прилагается письмо из рубрики "Корреспонденция" журнала "Мотор" от 03.10.1933. К сожалению, этой рубрике я не всегда уделяю должное внимание. Ее надо внимательно вычитывать, а на это постоянно нет времени.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии