Форум истории автоспорта > Читальный зал

Библиотечные "находки"

<< < (14/44) > >>

Сергей Сербин:
20-26 декабря Александр Кульчицкий сделал обзор некоторых
автомобильных периодических изданий, просмотренных им в стенах
санкт-петербургской РНБ.
 
Фонды московской РГБ беднее в этой части. Сводный каталог
иностранной периодики там есть, но только для служебного
пользования. Я попросил библиографов составить справку о наличии в
библиотеках Москвы этих же самых журналов и ежегодников с
подробной росписью по годам и имеющимся номерам для каждого из
изданий по каждой библиотеке, где они найдутся. Сроки окончания
работы неопределённые, мы договорились о нескольких неделях,
возможно, паре месяцев. Когда мне пришлют этот список, я помещу
его здесь. Вот перечень изданий, который я оставил библиографам:
 
1.     Autocar (Лондон, 1895—1987), еженедельник
2.     The Motor (Лондон, 1903—1987), еженедельник
3.     Autocar & Motor (Лондон, 1988—), еженедельник
4.     Road & Track (Ньюпорт-Бич, Калифорния, США, 1947—),
ежемесячник
5.     Sporting Motorist (Лондон), ежемесячник
6.     High performance cars (Лондон), ежегодник
7.     L’Automobile (Париж), ежемесячник
8.     Das Auto, Moto und Sport (Штутгарт), выходит раз в 2 недели
9.     Motor (Германия), ежемесячник
10.     Allgemeine Automobil-Zeitung AAZ (Берлин, 1900—),
еженедельник
11.     L’annee automobiles (Лозанна), ежегодник
12.     Auto Year (Великобритания), ежегодник
13.     Auto Yahr (Германия), ежегодник

Александр Кульчицкий:

--- Цитата: NRK ---11.     L’annee automobiles (Лозанна), ежегодник
12.     Auto Year (Великобритания), ежегодник
13.     Auto Yahr (Германия), ежегодник
--- Конец цитаты ---

Сергей, ты уверен, что Auto Year и Auto Yahr это, соответственно,  английское и немецкое издания? У меня есть смутное подозрение или я когда-то это уже "проходил", что это то же швейцарское издание, что и  L’annee automobiles, но на английском и немецком языках. Хотя, я могу и ошибаться, мои подозрения относятся к периоду 20-25-летней давности.
Немецкий ежемесячник "Мотор" из твоего списка, насколько я с ним познакомился, самое неинтересное для нас издание.Александр Кульчицкий39119,5278703704

Сергей Сербин:
Нет, совсем не уверен. Возможно, это действительно одно и то же
издание по содержанию, но разное по месту выпуска, посмотрим. В РГБ
имеются 5-е номера на французском и немецком языках, и количество
страниц, судя по описанию на каталожной карточке, в них совпадает. Я
заказал на пробу 3 и 5 номера швейцарского ежегодника, которых нет в
РНБ, но получил отказ - эта часть фонда заштабелирована и не выдаётся.
Таким образом библиотеки пытаются разгрести место в своих совсем не
резиновых хранилищах для свежих "ходовых" журналов за счёт старых
изданий, которые редко запрашиваются читателями. К сожалению, и в
РГБ, и в ГПНТБ в штабели попали именно автомобильные журналы.NRK39119,6202199074

Александр Кульчицкий:
Вообще-то эти ежегодники не самые интересные издания с точки зрения содержащейся в них информации. Они были интересны тогда, когда не было справочника Менара (или Интернета) с покруговыми диаграммами, когда неоткуда было взять всего стартового поля. Отчеты о гонках в них достаточно короткие. О содержании, к сожалению, ничего сказать не могу. Французским не владею и их никто не переводил.
Кроме статистики в этих ежегодниках очень неплохие фотографии, но ксерокопии их портят - желательно иметь (получить во временное пользование) оригиналы. Но и тут не все так гладко, как хотелось бы. Формат этих ежегодников больше формата А4, т.е. сканировать страницы можно только по частям. Интересно, есть ли в продаже сканеры больше формата А4, но желательно меньше формата А3, с рабочей поверхностью размером где-то 30 на 40 см?

Александр Кульчицкий:
В понедельник, 26.02.2007, закончил просмотр в библиотеке журнала "Мотор" за 1934 год. А дальше - пропасть, о чем я раньше уже говорил, следующий имеющийся в РНБ номер - последний в 1936 году. Т.е. провал в два года. С журналом "Отокар" - та же картина. Номеров за 1935 и 1936 годы нет. С небольшими пробелами есть только немецкий AAZ.
А вот по ксерокопированию до конца 1934 года работы еще много. Последний заказ выполняется уже третью неделю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии