Форум истории автоспорта > Читальный зал

Библиотечные "находки"

<< < (8/44) > >>

Александр Кульчицкий:
На этой неделе отсканировал странички из журнала "Мотор" от 26.10.1949, в т.ч. спортивный календарь на 1950 год. Интересно отметить, что гонки в этом календаре сгруппированы по категориям автомобилей:
Гонки автомобилей "формулы-А";
Гонки автомобилей "формулы-В";
Гонки автомобилей "Открытой формулы" и гонки, формула автомобилей которых организаторами еще не установлена и т.д.
В то же время в одном из декабрьских номеров журнала, копии которого я пока не имею, приведены итоги сезона 1949, где гонки еще не сгруппированы по категориям автомобилей, а даны в хронологическом порядке с указанием просто класса автомобиля около каждой гонки. В этой связи 1950-й год по показателю группировки соревнований англичане, по-видимому, все же считали рубежным. Хотя это всего один факт.
В этом же календаре "Альпийское ралли" Австрии, Италии и Швейцарии отождествляется с "триалом", т.е. это ралли приравнивается к триалу.
Володя, календарь я сегодня тебе уже выслал по эл. почте.
 
 
 

Александр Кульчицкий:
Все новое - это основательно забытое старое. Подтверждением этому является то, что я наконец-то нашел в журнале "Мотор". В номере от 20.09.1950 г. в короткой затетке о прошедшем ГП Италии приводятся очки, начисленные гонщикам в зачет "Чемпиоата мира" до ГП Италии, а также окончательные результаты чемпионата по трем первым гонщикам.
Фарина: по 9 очков за ГП Европы и Швейцарии, 4 - за ГП Бельгии и 8 - за ГП Италии - всего 30 очков. Победитель ЧМ.
Фанхио: по 9 очков за ГП Монако и Франции, 8 - за ГП Бельгии и 1 за ГП Италии (лучший круг) - всего 27 очков. Второй.
Фаджиоли: по 6 очков за ГП Европы, Швейцарии, Франции и Бельгии - всего 24 очка. Третий.
Все это хорошо известно сейчас, но в "Моторе" впервые, насколько я нашел, информация об очках чемпионата и само упоминание чемпионата появилась только в сеньтябрьском номере после окончания самого чемпионата.
Кстати, в качестве "гонки поддержки" в Италии проводилась гонка 1100-кубовых гоночных автомобилей.
Интересно, что ГП Италии состоялся 3 сентября, а в "Отокаре" информация об этой гонке в виде странички с фотографиями без текста и статистики (результатов) появилась только в номере от 15 сентябра. Читатели же "Мотора" смогли прочитать об этом ГП впервые только 20 сентября, а полный отчет о гонке был опубликован только 27 сентября. В связи не знаю с чем  у этих журналов в сентябре был двух- и трехнедельный перерыв.

Александр Кульчицкий:
Во время очередного посещения библиотеки 06.10.06 смотрел в т.ч. подшивку "Мотора" за сентябрь 1933 года. Бросились в глаза два больших отчета о "Турист Трофи", победителем которого стал Тацио Нуволари, и о 500-мильной гонке в Бруклендсе - на 12 и 7 стр. соответственно. Кстати, в 3-м и 4-м сентябрьских номерах журнала опубликованы две больших статьи по истории Бруклендса.
Володя, я знаю, что ты интересовался Бруклендсом, наверняка что-то знаешь о ТТ, можешь ли ты поделиться впечатлениями (соображениями) о том, чем были для англичан вышеназванные гонки по сравнению с тем, чем для американцев являлась и является гонка Инди-500?

Владимир Коваленко:
В Америке до определённого момента "Инди-500" была абсолютной вершиной. В двадцатые годы автогонки в принципе были уделом немногих богатых и пробившихся. В тридцатые появились миджеты и гонки на серийных автомобилях, и заезды на ярмарках стали лавинообразно захлёстывать всю страну. Количество гонщиков увеличилось на порядки, и большинство из них стало с вожделением смотреть на самую главную гонку. Подобная ситуация, насколько я могу судить, сохранялась  и в сороковые, пятидесятые и шестидесятые годы. Многие соискатели могли целый год готовить машину лишь к одному-единственному выступлению. Успех в этой гонке давал большие деньги и всенародную славу.
В Британии гонки были играми джентльменов. Всё было очень серьёзно, были свои звёзды и интриги, но не было ажиотажа и ярко выраженного центрального события года. Гонки на "Бруклендсе" традиционно проводились в форме гандикапа, что открывало дорогу к участию практически любому автомобилю, поэтому контингент участников был постоянным и предсказуемым. Короткие гонки проводились сборными соревнованиями несколько раз в году, а длинные гонки были мероприятиями значительно более престижными и интересными. Поскольку денежная сторона принципиально поддерживалась на втором плане, не было смысла заявляться на длинную гонку, не обладая надёжным автомобилем. Это автоматически отсеивало любителей покататься в коротких гандикапах на сборных соревнованиях. Оставались серьёзные игроки, чьи портреты печатали перед каждой гонкой, чтобы болельщики могли зрительно представлять себе, кто же будет сражаться за победу.
Таких гонок было 2-3 в году: 500-мильная БАРК, 200-мильная или на "Международный приз" КМА, двойная 12-часовая.
"Турист-трофи" - это подражание "Ле-Ману", но со своей спецификой, выражавшейся, естественно, в применении гандикапа. Причём, в этой гонке гандикап был самым сложным и неудобным: как по интервалу старта, так и по количеству кругов. Гонка длинная, сложная, поэтому в начале тридцатых годов она получила признание ведущих европейских участников (Караччиола, Нуволари). Я думаю, что появление "Турист-трофи" было вызвано успехом "Бентли" в "Ле-Мане", и после ухода этой марки из спорта, эта гонка "захирела". Перевод в Донингтон был не самым удачным ходом. Зато в Гудвуде в пятидесятые гонка снова расцвела.

Александр Кульчицкий:
С помощью коллеги немного познакомился с немецким журналом AMS 1950 года. Полностью привожу рассказа, даже скорее заметку о ГП Швейцарии из этого журнала.
В очередной схватке Alfa Romeo и Ferrari, которая имела место во время четвертого этапа чемпионата мира на трассе Бремгартен, Ferrari преследовало невезение. В то время, как ведущий Фанхио и его преследователь Фарина (они позже поменялись местами) ушли в отрыв от остального стартового поля, Аскари выбыл уже на четвертом круге из-за пробитого маслопровода, Виллорези сошел на десятом круге, а Соммер и близко не сумел повторить своего достижения, показанного в Монако. Все лавры собрали Alfa Romeo, и ее триумф не был омрачен даже сходом Фанхио. Фаджиоли держался две трети гонки, выжидая, а в финале пробился на второе место и добыл своей команде ценную двойную победу и еще более ценные очки в чемпионате.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии