Форум истории автоспорта > Читальный зал

Библиотечные "находки"

<< < (4/44) > >>

Александр Кульчицкий:
Володя, вчера получил последнюю партию ксерокопий из номеров журнала "Мотор" за 1932 год. В итоге за год получилось чуть больше 400 стр., и это при том, что в номерах за апрель-июнь вырвана большая часть "существенных" страниц. Так что через пару недель смогу закончить сканирование и отправлю тебе все недостающее (надо только будет уточнить, что).
Об интересных вещах часто просто некогда сообщать, но одну сейчас отмечу. Параллельно с 30-ми начал смотреть 1949-й и в номере от 14.09.49 нашел то, что мы сейчас называем предварительным календарем на следующий год.
Международная спортивная комиссия на встрече в Париже установила даты главных гран при на следующий год - гранд эпрёвс:
30.04 - ГП Монако
13.05 - ГП Европы и Британии
04.06 - ГП Швейцарии
18.06 - ГП Бельгии
02.07 - ГП АКФ (в этот раз "Мотор" пишет АКФ)
23.07 - ГП Голландии
10.09 - ГП Италии
23.09 - ГП Чехословакии.
Без комментариев.

Владимир Коваленко:
Спасибо. Я тоже комментировать не буду, а то и так всех достал.

Александр Кульчицкий:
В последней партии ксерокопий из журнала "Мотор" в номере от 8.11.1932, стр.693-694 для любителей "статистики" опубликованы результаты важнейших по версии журнала гонок Британии и Континента сезона 1932 года. Вот перечень этих гонок:
09-10.04 Милле Милья
17.04 Гран-при Монако
08.05 Тарга Флорио
30.05 Инди 500
03-04.06 J.C.C. Race (Junior Car Club 1000-мильная гонка в Бруклендсе)
05.06 ГП Италии
18-19.06 24-часовая гонка в Ле-Мане
03.07 ГП Франции (опять Франции)
09-10.07 24-часовая гонка в Бельгии
17.07 ГП Германии
20.08 Турист Трофи
14.09 ГП Монцы
24.09 500 миль B.R.D.C.
Статистика достаточно скромная. В статьях к гонкам, серьезные отчеты о которых приводятся в журнале, она полнее.
Приведены фотографии лучших гонщиков - на первом месте помещена фотография Нуволари.  Однако, как и в 1931 году, ни слова не сказано о чемпионате 30-х. Такое впечатление, что это стиль англичан. Правда, Белоусов как-то рассказывал, что в свое время изучая немецкие журналы конца 20-х годов в библиотеке ЛИИЖТа, о чемпионате 1929 года он нашел сообщение лишь в одном номере.

Александр Кульчицкий:

Вид с высоты птичьего полета на часть трассы гонки J.C.C. в Бруклендсе с сенсационной гоночной схемой, заменяющей гандикап по времени. "Мотор" от 13.12.1932.
Володя, по-моему о такой схеме ты когда-то рассказывал.
 

Владимир Коваленко:
Да, именно этот тип гандикапа был характерен для традиционной гонки на "Международный приз" КМА, и он был признан наиболее удачным, удобным и справедливым, хотя, конечно, столь разные по характеристикам автомобили было очень трудно максимально корректно распределить по группам. Один из гонщиков, выступавших на довольно мощном автомобиле, пожаловался, что круг за кругом повторялась одна и та же картина: на скоростном участке трассы он отрывался от менее мощного соперника, но после "эски" они снова оказывались рядом.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии