Автор Тема: Библиотечные "находки"  (Прочитано 77421 раз)

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #100 : Сентября 11, 2007, 08:06:08 »
Полностью отсканирован 1933 год - журнал "Мотор".
Володя, тебе я приготовил для записи на диск: "Мотор" - июнь-декабрь 1933, книгу Чижека, Кубок мира и дружбы, чешские Automobil за 1968-1970 годы. Запишу и готов отправить с "оказией" или почтой.
Может вспомнишь что-то еще, что обещал, но не включил сюда.
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #101 : Сентября 11, 2007, 08:28:39 »
Наши будут в Питере с 21 по 23 сентября. Я передам с ними две книги.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #102 : Сентября 26, 2007, 07:44:55 »
С первого номера 1937 года журнал "Мотор" публикует рисунки на всю страницу из серии "Эффектные (впечатляющие) повороты". Вот первый из этих рисунков. Может ли кто-то определить трассу и поворот? Стоит ли и дальше выкладывать здесь эти рисунки?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #103 : Сентября 26, 2007, 07:50:50 »
Легко. Ле-Ман, "Тертр-Руж" (уточню перевод вечером). Я думаю, что стоит продолжить.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #104 : Сентября 26, 2007, 08:39:33 »
Цитата: Владимир Коваленко
Легко. Ле-Ман, "Тертр-Руж" (уточню перевод вечером). Я думаю, что стоит продолжить.

Публикую подрисуночную подпись, можешь проверить себя:
The first of a series of impressions of corners which are known to all followers of road racing by name and which appear in so many reports of racing events. Above is a drawing of the Mulsanne corner on the Sarthe circuit, scene of the

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #105 : Сентября 26, 2007, 09:55:20 »
Ну, хотя бы тройку заработал - Ле-Ман угадал.
Мне сразу же вспомнилась вот эта фотография, которую я разглядывал вчера:
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #106 : Сентября 27, 2007, 06:05:54 »
Эту трассу узнать гораздо проще, а вот с поворотом - не знаю.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #107 : Сентября 27, 2007, 06:14:13 »
А вот надо поразбираться с тенями. В "Легендах" пальмы "посажены" только на последней трети круга.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #108 : Сентября 27, 2007, 09:41:09 »
Цитата: Владимир Коваленко
А вот надо поразбираться с тенями. В "Легендах" пальмы "посажены" только на последней трети круга.

Интересный подход, но, по-научному, правильный. Теперь остается узнать, насколько правильно рисовал художник. Это все-таки не фотография.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #109 : Октября 01, 2007, 07:47:45 »
По-моему пора помещать подрисуночную подпись.
The second drawing in our series illustrating corners on road racing circuits which are household words among enthusiasts shows the Oasis Bend on the Mellaha circuit, Tripoli, which leads into the home stretch past the gigantic grandstand. The road is slightly banked for modern traffic needs. The circuit measures 8.14 miles, but has only a very short straight, the rest is a series of wild flat-out bends and fast curves similar to the one depicted here. The Grand Prix last year was won at 129.6 m.p.h. by Varzi`s Auto Union for over 320 miles, and his last lap was done at the record speed for any road circuit of 141.3 m.p.h. He is seen leading a Mercedes, both cars sliding slightly as the drivers corner.
Motor 12.01.1937, v.70, #1829, p.1086, рис. Роя Николдса

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #110 : Октября 01, 2007, 07:51:43 »
Так оно и есть. На некоторых схемах трассы показано, что первую её половину окружает растительность, но, судя по фотографиям, это кустарники, а пальмы были в последнем повороте, если это можно назвать так.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #111 : Октября 01, 2007, 10:14:02 »
Третья трасса.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #112 : Октября 08, 2007, 07:39:58 »
Поскольку никто не признается, что узнал Бруклендс, вставлю подрисуночную подпись.
The third in our series of impressions of corners on racing circuits which are household words to enthusiasts'. The artist has drawn an exciting moment on the Fork hairpin of the Brooklands Mountain Circuit. In front is Raymond Mays (E.R.A.) leading Hans Ruesch (3.8-litre Alfa-Romeo) in No. 12, and abreast of him Charles Martin (3.2-litre Alfa-Romeo). Raymond Mays holds the lap record on this tricky course, which is a combination of road and track racing, at 84.31 m.p.h., with his 1,5-litre Zoller-blown  E.R.A.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #113 : Октября 08, 2007, 07:54:20 »
В пятницу закончил просмотр 1937 года, причем просматривал параллельно Autocar и Motor. Уже сделал ксерокопии за январь из обоих журналов. Из "Отокара" получилось 70 стр., из "Мотора" - 35. Правда номеров "Отокара" в январе было 5, а "Мотора" только 4. Тем не менее "Мотор" не просто повторяет "Отокар" в меньшем масштабе, а часто интересно его дополняет. Это можно было видеть на публиковавшихся выше рисунках поворотов из "Мотора", а чего стоит этот "рентген" Alfa Romeo. Великолепно показана конструкция задней подвески, а также других узлов и агрегатов. Жаль, что у меня нет аналогично-подробно-качественного рентгена по Bugatti.
Покажу чуть позже, забыл подготовиться.

К сожалению, уменьшив рисунок до стандартного размера 600х800 я существенно ухудшил его качество.
The latest Grand Prix Formula racing car to reach this country is this Alfa-Romeo, which was introduced for the French Grand Prix of 1935. It will be driven this year by A. F. Ashby. The engine is a 3.2-litre eight-cylinder unit arranged in two blocks of four, in line, with the camshaft drive between. There are two superchargers and two Weber carburetters. The Dubonnet independent suspension system is used at the front and reversed quarter elliptic springs at the rear; friction shock absorbers are reinforced by pump-type hydraulic ones. The drive is by means of twin propeller shafts, and the braking is hydraulic. Estimated speed—over

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #114 : Октября 10, 2007, 05:37:46 »
Вчера получил в библиотеке очередные 150 с лишним страниц ксерокопий за 1934 год. За этот год осталось заказать и получить только сентябрь-декабрь.
Со сканированием все гораздо хуже - пока делаю ГП Львава... и то очень медленно, по сравнению с Володей.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #115 : Октября 24, 2007, 10:26:06 »
Завтра, с большой долей вероятности, переезжаю в другое здание нашей организации. Когда будет Интернет - не знаю. В конце-концов организую дома.
Несколько минут назад из библиотеки принес ксерокопии за сентябрь-октябрь 1934 года.
До свидания.Александр Кульчицкий39379,8007638889

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #116 : Ноября 20, 2007, 08:30:32 »
Полностью отксерокопирован 1934 год.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #117 : Ноября 26, 2007, 05:16:28 »
Володя, встретив эту фотографию в журнале, который сканировал в эти выходные, сразу подумал о тебе, но зайдя сегодня на форум, вижу, что ошибся (Motor 13.03.1934, стр.262).
Александр Кульчицкий39412,5850462963

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #118 : Ноября 26, 2007, 05:22:49 »
Да, "мой" кадр сделан во время гонки. Какой - не знаю, но обязательно выясню.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #119 : Ноября 27, 2007, 07:07:02 »
Цитата: Владимир Коваленко
Да, "мой" кадр сделан во время гонки. Какой - не знаю, но обязательно выясню.

Наверно твоя фотография уже 1935 года
Ранее я говорил о первом Auto Union, сейчас покажу его первую фотографию из английского Motor от 23.01.1934.


Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #120 : Ноября 30, 2007, 07:20:06 »
Вторая фотография "Ауто Униона" ("Мотор" от 06.02.1934)...


... и первый рисунок "Мерседеса" ("Мотор" от 13.03.1934). По-моему мало похож на то, что появилось позже в гонках.

Александр Кульчицкий39416,6711226852

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #121 : Ноября 30, 2007, 07:41:23 »
В 30-е годы рисунки в журналах все еще часто заменяли фотографии:

Володя, получилось. Вставил картинку в таком виде, как хотел. Просто надо было брать запись из верхней части "Имадж-шака", а я брал с нижней.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #122 : Ноября 30, 2007, 07:53:16 »
Цитата: Александр Кульчицкий
... и первый рисунок "Мерседеса" ("Мотор" от 13.03.1934). По-моему мало похож на то, что появилось позже в гонках.

Зато здорово похож на одну из кэмпбелловских "Синих птиц". Когда-то здесь обсуждался рисунок никогда не существовавшего автомобиля для кольцевых гонок "Харьков-6", который был опубликован в каком-то британском журнале. Так вот, этот автомобиль не имел с реально существовавшим рекордным "Харьковом-6" ничего общего: общепринятая тогда компоновка, на которую "натянули", видимо, единственную имевшуюся фотографию с видом спереди. Может, и здесь произошло что-нибудь подобное? Пошли слухи, что "Мерседес" готовит что-то сверхмощное и сверхбыстрое - но столь же и сверхсекретное. Взяли те обрывки информации, что были, а остальное пришлось домысливать. Что в Великобритании тогда было самым мощным и быстрым? Правильно, "Синие птицы". Так, наверное, и родился этот рисунок

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #123 : Ноября 30, 2007, 07:54:54 »
И, между прочим, в Монако немцы даже и не планировали стартовать. Им важно было дебютировать в Германии.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #124 : Ноября 30, 2007, 09:56:27 »
Интересно, а могли существовать в те времена "обманные", закамуфлированные кузова, как это практикуют сейчас производители, тестируя новинки?

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #125 : Декабря 04, 2007, 04:18:28 »
Не знаю, когда появилась первая разметка на дорогах, не обращал на это внимания. Просто на этой фотографии из "Мотора" от 27.03.1934 остановился взгляд.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #126 : Декабря 05, 2007, 03:56:46 »
Ранее я информировал Вас о рекордном Austin 7 - ниже статья о рекордных заездах этого автомобиля.
Александр Кульчицкий39421,5442592593

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #127 : Декабря 06, 2007, 07:40:29 »
Два идентичных рисунка, один из журнала "Мотор" от 23 апреля 1933 года, второй из того же журнала от 27 марта 1934 года. Хотел определить, когда появился этот рисунок со схемой трассы, но сделать этого не смог, поскольку журнал "Мотор" имеется в нашей библиотеке в более-менее комплектном виде только с 1932 года, да и то в номерах за этот год много вырваных страниц. У Чимарости в главе за 1929 год, когда состоялся первый ГП Монако, более-менее традиционная плоская схема трассы.
Хочу спросить, не попадалась ли такая информация в Интернете?
1933 год:


1934 год:


Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #128 : Декабря 06, 2007, 07:58:03 »
В книге  есть схема образца 1936 года:

(см. тему Гоночные трассы: Монте-Карло)
Более ранних не встречал.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #129 : Декабря 07, 2007, 09:21:49 »
Очень похоже на столбики у нас на пешеходных дорожках. "Мотор" от 03.04.1934:


Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #130 : Декабря 07, 2007, 09:29:24 »
Цитата: Владимир Коваленко
В книге  есть схема образца 1936 года:


У Шлегельмильха в книге Grand Prix de MONACO 1929-1998 эта же схема трассы, но я там не нашел сведений о том, какого года этот рисунок.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #131 : Декабря 07, 2007, 11:02:22 »
А ты почитай мою тему про трассу в Монте-Карло. Ключ - в расположении шиканы. Сравни его на своих двух рисунках и на моём.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #132 : Декабря 10, 2007, 05:10:46 »
Цитата: Владимир Коваленко
А ты почитай мою тему про трассу в Монте-Карло. Ключ - в расположении шиканы. Сравни его на своих двух рисунках и на моём.

Спасибо, посмотрю, я думал, что у тебя информация другого плана.
Интересная картинка: Napier-Railton против Austin 7.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #133 : Декабря 10, 2007, 05:50:42 »
Вот такие несимметричные машинки ездили в Бруклендсе в 30-е. "Мотор" от 10 апреля 1934. Кажется я видел их еще в 1933, но тогда у меня не было копии книги о Бруклендсе и я думал, что они там показаны.


Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #134 : Декабря 10, 2007, 06:16:32 »
В отличие от Америки, где асимметрия была намеренной, в таких вот случаях она была обусловлена компоновкой прототипа, то есть серийного автомобиля "Эм-джи". Спортивные модификации имели сиденье механика (пассажира), а эта, подучается, - рекордная. Здесь полностью обтекаемый кузов вокруг гонщика.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #135 : Декабря 10, 2007, 08:09:42 »
Представление участников гонки в 30-е годы: "Мотор" от 24 апреля 1934.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #136 : Декабря 19, 2007, 11:33:14 »
Любителям тестов. В понедельник закончил повторный просмотр журнала "Мотор" за 1984 год. В принципе периодике тех лет имеется ряд статей (статеюшек), заметок, материалов по данному вопросу. Со временем все сделаю.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #137 : Декабря 20, 2007, 04:56:57 »
Вчера просматривал (сканировал) странички из "Отокара" за 6 января 1950 года и в рубрике "Новости спорта" совершенно случайно наткнулся на заметку:


Что бы это могло значить и что такое Whitsun?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #138 : Декабря 20, 2007, 05:07:35 »
Whitsun, согласно англо-русскому словарю, - это некий Духов день, отмечаемый, если мне память не изменяет, через 30 дней после Пасхи. Поскольку я неверующий, то всех этих особенностей не знаю, но вычислил, что это должно быть то, что у нас называют праздником Троицы или просто Троицей. Сейчас заглянул в новое издние словаря Миллера, а там и написано, что Whitsuntitude - это неделя после Троицына дня. Не знаю точно, имеет ли отдельный смысл сокращённый вариант названия.
В Европе было не принято проводить увеселительные мероприятия в церковные праздники, поэтому соревнования проводились по понедельникам после праздничных воскресений. На Пасху обязательно проводились традиционные соревнования на "Бруклендсе" и в Гудвуде, а также "Большой приз По", открывавший европейский сезон гонок гран-при.
Соревнования на Троицу обычно были менее известны (соответственно статусу праздника).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #139 : Декабря 20, 2007, 05:57:34 »
Да-а-а, а я подумал, что это имя собственное, обозначающее место и просто не стал заглядывать в словарь. Поленился, извини.

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #140 : Декабря 20, 2007, 16:19:03 »
Whitsun это точно Троица. Pfingsten по-немецки.
Вадим Русов

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #141 : Декабря 21, 2007, 02:33:13 »
Цитата: Nelson01
Whitsun это точно Троица. Pfingsten по-немецки.

Спасибо, я уже понял, что поленился залезть в словарь. А по самому спортивному мероприятию ты что-нибудь можешь сказать. Состоялось? Нет? Что за мероприятие? Хочется понять, что в этом так заинтересовало англичан.
Вадим, еще вопрос. У тебя есть статья (таблица) со спортивными итогами 1950 года из AMS, наподобии материала с календарем из AMS No6, который ты предоставил ранее?Александр Кульчицкий39437,4740162037

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #142 : Декабря 24, 2007, 05:52:59 »
Закончил просмотр "Мотора" за 1938 год.
Полностью отсканировал "Отокар" за январ-февраль 1950 года - около 80 стр. Как видите, не затихающие дискуссии по этому периоду заставляют меня вновь и вновь обращаться к этим годам. Правда из "около 80" страниц значительная часть приходится на материалы, посвященные ралли Монте-Карло. Поклонники этого вида спорта могут радоваться.
Обратила на себя внимание вот такая заметка из рубрики "Новости спорта" журнала "Отокар" от 10.02.1950, стр.178, посвященная гонке поддержки ГП Британии:


... первый гран-при в Сильверстоуне... это описка или что?
Гран-при в Сильверстоуне состоялись и годом и двумя раньше, в 1950 году это не первый гран-при, в Сильверстоуне в 1950 году это единственный гран-при.
Единственно, к чему я могу применить определение "первый" - это "этап" чемпионата мира. Или я что-то упустил в своих рассуждениях? Ведь так рано наличие чемпионата мира англичанами вроде не признавалось. Или я неправильно что-то перевел (понял)?Александр Кульчицкий39440,6125231481

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #143 : Декабря 24, 2007, 06:49:40 »
Возможно, имеется в виду действительно первый гран-при в Сильверстоуне, состоявшийся в октябре 1948 года. В книге Грегора Гранта 500 c.c. Racing есть даже небольшая глава, посвящённая Уортону и его машине. Оказывается, он её построил в сжатые сроки специально для участия в большой гонке в Сильверстоуне перед "большим призом": "гонка в Сильверстоуне была слишком хороша, чтобы её пропустить".
В те времена было принято ассоциировать автомобили с некоторыми особо значимыми гонками, в которым они принимали участие (вспомним "Альфа-Ромео-Монца" или "Мазерати-Сан-Ремо").
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #144 : Декабря 24, 2007, 08:11:39 »
Цитата: Владимир Коваленко
Возможно, имеется в виду действительно первый гран-при в Сильверстоуне, состоявшийся в октябре 1948 года.

Нет, это не так. В первых строчках написано "в этом году", т.е. - 1950.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #145 : Декабря 24, 2007, 08:18:57 »
"В этом году" он собирался использовать, но установил-то двухцилиндровый 500-кубовый двигатель БСА именно для гонки 1948 года.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #146 : Декабря 25, 2007, 04:05:04 »
Мне кажется, что до сих пор я не слышал о старте с ходу в Ф-3. Правда и Ф-3 мало интересовался. "Отокар" от 27 января 1950 года.


Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #147 : Декабря 25, 2007, 06:03:25 »
В той самой гонке 1948 года произошёл курьёзный случай, когда некоторые участники были просто не готовы к старту, когда тот был дан, поэтому пока одни устремились на первый круг, другие ещё только пытались встать на свои стартовые места, третьи проводили последние технические регулировки, а четвёртые вообще ещё только занимали места за рулём.
Старт с хода позволял избежать таких проблем, потому что тут уж однозначно все были готовы. Но, похоже, такой старт так и не прижился.
Мне кажется, что кроме этой гонки 1950 года других примеров я не припомню.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #148 : Декабря 26, 2007, 05:28:35 »
Вчера отсканировал единственный имевшийся в библиотеке номер "Отокара" за 1924 год (23 мая). 27 страниц и большая часть о триалах.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #149 : Декабря 27, 2007, 06:31:12 »
Эта тема начиналась с 6-колесных гоночных автомобилей, а вчера я совершенно случайно обнаружил на давно известном мне сайте Гэлпина, что 6-колесных Williams было целых два, а не один, как я раньше предполагал:
http://www.gaffersports.com/motorsport/cars/williams/williams.php
 
Или это шутка?Александр Кульчицкий39443,6384953704