Форум истории автоспорта > Читальный зал
Библиотечные "находки"
Александр Кульчицкий:
Библиотечные "находки"
Владимир Коваленко:
А почему автомобили со сдвоенными колёсами считаются шестиколёсными? По этому же принципу шестиколёсными должны считаться ГАЗ-53 или "пазик". Полагаю, что по-настоящему шестиколёсными автомобилями должны считаться только соответствующие "тиррелл" и "марч", а также "Пэт Клэнси Спешл".
Сдвоенные задние (ну или передние) колёса - это отдельный разговор, особое техническое решение.
Игорь Тарасов:
Ещё можно упомянуть рекордные автомобили "Удар молнии" и Mercedes-Benz T80 а так же формульный Williams FW08 Schumach38933,900462963
Александр Кульчицкий:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- А почему автомобили со сдвоенными колёсами считаются шестиколёсными? По этому же принципу шестиколёсными должны считаться ГАЗ-53 или "пазик".
--- Конец цитаты ---
Почему так считают - не знаю. Просто в отношении исключительно гоночных автомобилей в литературе такая сложилась практика. Наверно для того, чтобы расширить статистику (список) многоколесных автомобилей. Надо в печати обратить внимание на то, с какого времени такие автомобили стали называть шестиколесными. У меня где-то была статья из французского L`Automobile 1976 года, если не ошибаюсь.
Кстати, правильно ли называть ГАЗ-53 и т.п. четырехколесными, не уверен. В этом отношении более однозначен термин двухосный, трехосный...
Относительно Мерседес-Бенц Т80, "Молнии", "Пэт Клэнси Спешл", "Уильямса", а также "Проекта 1175" - все эти автомобили у Белоусова и у других авторов, разумеется, есть. А все автомоибли со сдвоенными задними колесами, принимавшие участие в горных гонках, никем, наверно, не сосчитаны и не перечислены. Просто переднеприводный автомобиль да еще со сдвоенными передними колесами мне впервые попался на глаза.Александр Кульчицкий38936,6072453704
Александр Кульчицкий:
The Motor, September 13, 1932, v.62, No.1603
Навигация
Перейти к полной версии