Автор Тема: Библиотечные "находки"  (Прочитано 77425 раз)

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Библиотечные "находки"
« : Августа 04, 2006, 08:37:31 »
Библиотечные "находки"

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #1 : Августа 04, 2006, 10:54:31 »
А почему автомобили со сдвоенными колёсами считаются шестиколёсными? По этому же принципу шестиколёсными должны считаться ГАЗ-53 или "пазик". Полагаю, что по-настоящему шестиколёсными автомобилями должны считаться только соответствующие "тиррелл" и "марч", а также "Пэт Клэнси Спешл".
Сдвоенные задние (ну или передние) колёса - это отдельный разговор, особое техническое решение.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #2 : Августа 04, 2006, 12:49:06 »
Ещё можно упомянуть рекордные автомобили "Удар молнии" и Mercedes-Benz T80  а так же формульный Williams FW08 Schumach38933,900462963

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #3 : Августа 07, 2006, 05:32:57 »
Цитата: Владимир Коваленко
А почему автомобили со сдвоенными колёсами считаются шестиколёсными? По этому же принципу шестиколёсными должны считаться ГАЗ-53 или "пазик".

Почему так считают - не знаю. Просто в отношении исключительно гоночных автомобилей в литературе такая сложилась практика. Наверно для того, чтобы расширить статистику (список) многоколесных автомобилей. Надо в печати обратить внимание на то, с какого времени такие автомобили стали называть шестиколесными. У меня где-то была статья из французского L`Automobile 1976 года, если не ошибаюсь.
Кстати, правильно ли называть ГАЗ-53 и т.п. четырехколесными, не уверен. В этом отношении более однозначен термин двухосный, трехосный...
Относительно Мерседес-Бенц Т80, "Молнии", "Пэт Клэнси Спешл", "Уильямса", а также "Проекта 1175" - все эти автомобили у Белоусова и у других авторов, разумеется, есть. А все автомоибли со сдвоенными задними колесами, принимавшие участие в горных гонках, никем, наверно, не сосчитаны и не перечислены. Просто переднеприводный автомобиль да еще со сдвоенными передними колесами мне впервые попался на глаза.Александр Кульчицкий38936,6072453704

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #4 : Августа 07, 2006, 08:09:25 »
The Motor, September 13, 1932, v.62, No.1603

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #5 : Августа 07, 2006, 08:55:27 »
А в какой стране издавался журнал "Мотор"????
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #6 : Августа 07, 2006, 09:35:02 »
Цитата: Schumach
А в какой стране издавался журнал "Мотор"????
 

Тот, о котором я пишу, в Англии, Лондон.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #7 : Августа 07, 2006, 15:31:13 »
Ой я слепой совсем извиняюсь.
Мне кажется именно с происхождением журнала связано то что он больше внимания уделял соревнованиям проходившим на территории Великобритании...

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #8 : Августа 10, 2006, 09:59:58 »
Володя, твой вопрос о том, насколько многоколесными можно считать автомобили со сдвоенными колесами был вполне уместным. Вполне возможно, что я нашел "первоисточник" с "легкой руки" которого такие автомобили стали называть шестиколесными. В журнале L`Automobile за сентябрь 1977 была опубликована статья "Six roues ou six pneus... antecedents ou imitations" (6 колес или 6 шин... )
Вполне вероятно, что последующие авторы, писавшие на данную тему просто откинули упоминание о шести шинах и эти автомобили впоследствии с чьей-то "легкой руки" стали именоваться шестиколесными.
Кстати, первый в данной статье автомобиль со сдвоенными задними колесами отнесен к 1921 году: "Гран-при Джентльменов" в Брешии. Далее в этой статье следуют: 1934 Alfa Romeo Type B (P3), 1939 Mercedes, Thunderbolt, Mercedes T80, Pat Clancy Special, March 240, Tyrrell P34, Ferrari. Александр Кульчицкий38939,7819907407

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #9 : Августа 10, 2006, 10:19:13 »
Я не знаю, в каком контексте в той статье упоминаются модели автомобилей, но если бы я сам описывал эту тему, то к моделям я бы не привязывался. Ведь использование сдвоенных колёс - это не заложенное изначально для определённых целей свойство, как это было с настоящими шестиколёсными машинами, а небольшая временная конструктивная доработка. Вариация, так сказать.
Больше внимания заслуживают обстоятельства, в которых такое техническое решение применялось, и достигнутые результаты.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #10 : Августа 10, 2006, 10:19:20 »
Первая публикация, по утверждению журнала "Мотор", фотографии "Королевского Бугатти". Фотография опубликована в номере от 20.09.32. Рядом с автомобилем - сын Этторе - М. Жак Бугатти.
Автомобиль, понятно, к автоспорту отношения не имеет, но марка - непосредственное.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #11 : Августа 14, 2006, 06:27:40 »
Цитата: Владимир Коваленко
Ведь использование сдвоенных колёс - это не заложенное изначально для определённых целей свойство, как это было с настоящими шестиколёсными машинами, а небольшая временная конструктивная доработка. Вариация, так сказать.
Я бы так не принижал значение факта использования сдвоенных колес. Наверняка их использование в определенных условиях давало определенную выгоду. Просто до 60-х годов шинники не имели технологий, позволявших изготавливать широкие шины, шины с различными свойствами, как сейчас для ралли и т.п. Вспомни проблему выбора шин в ралли для различных трасс и различных погодных условий. Использование сдвоенных колес в горных гонках - примерный аналог тому.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #12 : Августа 14, 2006, 06:30:27 »
Разговоры о том, какому спортивному мероприятию можно присваивать статус гран-при велись постоянно. В разное время и у разных стран было свое толкование этой проблемы. Очередное этому подтверждение можно видеть на страницах журнала "Мотор" в 1932 году.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #13 : Августа 22, 2006, 09:58:41 »
В журнале "Мотор" от 04.10.32 на страницах 405-408 представлена галерея выдающихся гонщиков своего времени по версии журнала. Вот они:
Кобб (J.R.Cobb), Кэмпбелл (Sir Malcolm Campbell), Хортон (R.T. Horton), Биркин (Sir Henry Birkin),
Борзаккини (B. Borzacchini), Варци (A. Varzi), Нуволари (Tazzio Nuvolari), Караччиола (Rudolf Caracciola),
Широн (Louis Chiron), Хоу (Howe), Фрэйм (Fred Frame),
Уайткрафт (C.R. Whitcroft), Льюис (Brian Lewis), Фаджиоли (Luigi Fagioli), Эйстон (G.E.T. Eyston).
Закончил сканировать номера за сентябрь-октябрь, в конце месяца должен получить заказанные ксерокопии ноябрь-декабрь 1932 года и год можно будет считать закрытым.
Очень плохо смотрелись фамилии гонщиков, особенно малоизвестные, написанные кириллицей, поэтому пришлось добавить оригинальное написание.
Володя, у тебя есть тема о базе данных. Реализация задуманного, на мой взгляд, дело "далекого будущего". Может начать с более простой базы данных пилотов и околоформульных людей с двойным написанием: латиницей и кириллицей? Я бы такой базой пользовался регулярно. О том, как она должна выглядеть, как пополняться и редактироваться, отдельный разговор.Александр Кульчицкий38951,8045949074

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #14 : Августа 22, 2006, 10:51:24 »
Дело в том, что такие базы данных позволяют вполне комфортно использовать и пополнять лишь отдельные их части. То есть БД может быть задумана и выполнена как огромный источник данных по разным направлением, но ты можешь об этом просто не догадываться, работая над простой таблицей из двух столбцов в составе этой БД.
Но сначала надо проработать полную структуру.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #15 : Сентября 05, 2006, 04:44:39 »
Володя, вчера получил последнюю партию ксерокопий из номеров журнала "Мотор" за 1932 год. В итоге за год получилось чуть больше 400 стр., и это при том, что в номерах за апрель-июнь вырвана большая часть "существенных" страниц. Так что через пару недель смогу закончить сканирование и отправлю тебе все недостающее (надо только будет уточнить, что).
Об интересных вещах часто просто некогда сообщать, но одну сейчас отмечу. Параллельно с 30-ми начал смотреть 1949-й и в номере от 14.09.49 нашел то, что мы сейчас называем предварительным календарем на следующий год.
Международная спортивная комиссия на встрече в Париже установила даты главных гран при на следующий год - гранд эпрёвс:
30.04 - ГП Монако
13.05 - ГП Европы и Британии
04.06 - ГП Швейцарии
18.06 - ГП Бельгии
02.07 - ГП АКФ (в этот раз "Мотор" пишет АКФ)
23.07 - ГП Голландии
10.09 - ГП Италии
23.09 - ГП Чехословакии.
Без комментариев.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #16 : Сентября 05, 2006, 11:21:57 »
Спасибо. Я тоже комментировать не буду, а то и так всех достал.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #17 : Сентября 06, 2006, 11:09:44 »
В последней партии ксерокопий из журнала "Мотор" в номере от 8.11.1932, стр.693-694 для любителей "статистики" опубликованы результаты важнейших по версии журнала гонок Британии и Континента сезона 1932 года. Вот перечень этих гонок:
09-10.04 Милле Милья
17.04 Гран-при Монако
08.05 Тарга Флорио
30.05 Инди 500
03-04.06 J.C.C. Race (Junior Car Club 1000-мильная гонка в Бруклендсе)
05.06 ГП Италии
18-19.06 24-часовая гонка в Ле-Мане
03.07 ГП Франции (опять Франции)
09-10.07 24-часовая гонка в Бельгии
17.07 ГП Германии
20.08 Турист Трофи
14.09 ГП Монцы
24.09 500 миль B.R.D.C.
Статистика достаточно скромная. В статьях к гонкам, серьезные отчеты о которых приводятся в журнале, она полнее.
Приведены фотографии лучших гонщиков - на первом месте помещена фотография Нуволари.  Однако, как и в 1931 году, ни слова не сказано о чемпионате 30-х. Такое впечатление, что это стиль англичан. Правда, Белоусов как-то рассказывал, что в свое время изучая немецкие журналы конца 20-х годов в библиотеке ЛИИЖТа, о чемпионате 1929 года он нашел сообщение лишь в одном номере.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #18 : Сентября 11, 2006, 05:21:48 »

Вид с высоты птичьего полета на часть трассы гонки J.C.C. в Бруклендсе с сенсационной гоночной схемой, заменяющей гандикап по времени. "Мотор" от 13.12.1932.
Володя, по-моему о такой схеме ты когда-то рассказывал.
 

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #19 : Сентября 11, 2006, 07:52:28 »
Да, именно этот тип гандикапа был характерен для традиционной гонки на "Международный приз" КМА, и он был признан наиболее удачным, удобным и справедливым, хотя, конечно, столь разные по характеристикам автомобили было очень трудно максимально корректно распределить по группам. Один из гонщиков, выступавших на довольно мощном автомобиле, пожаловался, что круг за кругом повторялась одна и та же картина: на скоростном участке трассы он отрывался от менее мощного соперника, но после "эски" они снова оказывались рядом.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #20 : Сентября 12, 2006, 05:11:50 »
Цитата: Владимир Коваленко
Один из гонщиков, выступавших на довольно мощном автомобиле, пожаловался, что круг за кругом повторялась одна и та же картина: на скоростном участке трассы он отрывался от менее мощного соперника, но после "эски" они снова оказывались рядом.

Интересно, в чем смысл такой жалобы, ведь именно для уравнивания шансов разных автомобилей и был смысл таких "эсок". Другое дело, насколько корректно можно было определить конфигурацию таких "эсок". Впрочем, наверно, не менее корректно, наверно, чем время гандикапа для разных автомобилей.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #21 : Сентября 12, 2006, 05:19:53 »
"Пожаловался" - в "мягком" смысле. Скажем так - посетовал. Ведь досадно бывает, если тебя опережает соперник на менее мощном автомобиле. Кстати, приверженность британцев к гандикапам, как считается, стоила им технического отставания в двадцатые-тридцатые годы от континентальной Европы. Действительно, зачем тратить усилия на разработку и доводку более совершенных автомобилей, когда организаторы бруклендских гонок всё равно каждому участнику подсчитают его персональный гандикап, исходя из его скорости в тренировках или прошлых гонках? Ну стала машина ехать медленнее - так гандикап посчитают выгоднее!
Те же Чула с Бирой почти сразу сделали ставку на гонки с общим стартом как наиболее престижные и прогрессивные.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #22 : Сентября 15, 2006, 09:50:53 »
Володя, сканирование остатков 1932 года откладывается на пару недель, наш зять в командировке и я живу у дочки с внуком.
На 26.10.49 ГП Чехословакии все еще в календаре основных гонок 1950 года. Здесь же интересные сведения по поводу разногласий английских представителей в федерации с другими. Подробно разобраться не было возможности, надо подождать, когда отксерокопирую этот материал.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #23 : Сентября 15, 2006, 10:06:58 »
Спасибо. Насчёт задержки - ничего страшного.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #24 : Сентября 19, 2006, 08:00:14 »
Вчера в английском журнале "Мотор" от 9 ноября 1949 года наткнулся на статью на две страницы о пробеге (англичане назвали его Russian Trial) "Победы" (Soviet Pobieda Car).

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #25 : Сентября 26, 2006, 05:59:08 »
Вчера, во время очередного посещения библиотеки, просматривал "Мотор" за ноябрь 1949 года и сразу не обратил особого внимания на заметку в рубрике "Спортивные старнички" о чемпионах Италии в автогонках 1949 года. Только позже до меня дошло, что я практически не видел аналогичной информации по Англии. Такое впечатление, что в разных странах Европы очень разное отношение к гонкам и это лишнее доказательство "ущербности" изучения истории автоспорта по материалам только одной страны.
Некоторое время назад Nelson01 подсказал мне несколько немецких журналов и я нашел у нас в библиотеке немецкий "Мотор" за период с 1924 по май 1941 года. Вчера уже заказал для знакомства несколько номеров.

Оффлайн Вильям

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 175
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #26 : Сентября 26, 2006, 06:55:28 »
... переднеприводного автомобиля Уолтера Кристи, принявшего участие в ГП АКФ 1907 года, имевшего сдвоенное правое переднее колесо.[/QUOTE]
Не согласен! Во-первых, Кристи стартовал в ГП АКФ в 1906 году, а во-вторых сдвоенное правое переднее колесо использовалось им же в гонках на овалах в США.  
The Beatles - forever!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #27 : Сентября 26, 2006, 07:30:29 »
Кристи стартовал в ГП АКФ всё-таки в 1907 году, и там правое переднее колесо было обычным. В те времена в Америке ещё не было специальных гоночных треков, и гонки проводились ещё на ярмарочных ипподромах. Массовое строительство треков началось после 1909 года.
У меня есть фотография автомобиля Кристи на ипподроме в Миннеаполисе - правое колесо тоже одинарное.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #28 : Сентября 26, 2006, 07:31:52 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Вчера, во время очередного посещения библиотеки, просматривал "Мотор" за ноябрь 1949 года и сразу не обратил особого внимания на заметку в рубрике "Спортивные старнички" о чемпионах Италии в автогонках 1949 года. Только позже до меня дошло, что я практически не видел аналогичной информации по Англии. Такое впечатление, что в разных странах Европы очень разное отношение к гонкам и это лишнее доказательство "ущербности" изучения истории автоспорта по материалам только одной страны.

Я не совсем понял: то есть имеется в виду, что в Британии были чемпионы, но о них ничего не писали? Так, насколько мне известно, в сороковые годы ничего такого не было.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #29 : Сентября 26, 2006, 07:58:48 »
Цитата: Владимир Коваленко
Я не совсем понял: то есть имеется в виду, что в Британии были чемпионы, но о них ничего не писали? Так, насколько мне известно, в сороковые годы ничего такого не было.

Нет, Володя, я хотел сказать, что, по-видимому, в Италии был(и) национальный чемпионат(ы) и были чемпионы, а в Англии такого не было. Таким образом я хотел обратить внимание на разное отношение к автоспорту в разных странах, различные стимулы борьбы на гоночных трассах...
Прошу прощение за то, что не всегда есть время до конца сформулировать свою мысль.
Относительно авто со сдвоенным правым передним колесом озадачу Белоусова, это из его статьи цитата, пусть он и отвечает.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #30 : Сентября 27, 2006, 05:21:15 »
В Британии был чемпионат (в виде того, что я называю чемпионатом, а не в виде того, что я называю серией) в довоенные годы, Бира выиграл его трижды подряд.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #31 : Сентября 27, 2006, 07:48:50 »
Цитата: Владимир Коваленко
В Британии был чемпионат (в виде того, что я называю чемпионатом, а не в виде того, что я называю серией) в довоенные годы, Бира выиграл его трижды подряд.

С "высоты" 1949 года, с которого начался разговор, довоенного чемпионата в печати уже не было видно.
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #32 : Октября 02, 2006, 07:48:47 »
Любителям немецких журналов: В пятницу просмотрел первую партию немецкого журнала "Мотор". Окончательные выводы делать рано, но первые впечатления есть.
Во-первых, это ежемесячное издание. Во-вторых, объем журнала относительно невелик, после рекламы содержание начинается с 11-13 страницы, а заканчивается на 40-42. Поэтому объем содержания относительно небольшой. Далее, порадовали качество бумаги и печать. В отличии чуть ли не газетной бумаги английских журналов здесь бумага хорошая мелованная. В содержании можно встретить ряд научных статей, попалась хорошая статья о немецких самосвалах. Забыл сказать, мне попался переплет с номерами за июнь-декабрь 1939 года - 7 номеров. Не показательным, по-видимому, оказался период с сентября по декабрь 1939 года. Вступительная статья сентябрьского номера имеет военную направленность и в этом и последующих номерах иллюстрации, автоспорт и многое другое исчезают из журнала напрочь. А я-то, заказав номера за последнюю треть 1939 года, рассчитывал увидеть материал о ГП Югославии 1939 года. Много же или мало материалов об автоспорте за июнь-август, судить сложно. Я нашел небольшие статьи о ГП Бельгии, Германии и Франции, но совершенно без статистики. Августовский номер начинается статьей об альпийском соревновании, но триал это, в английском понимании, или ралли, мне, не зная языка, судить сложно. А узнать это было бы интересно. Надеюсь, со временем, товарищи помогут. Кое-какие копии я закажу.
Володя, записал на диск и на этой неделе отсылаю 2-ю половину 1932 года и кое-что еще.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #33 : Октября 02, 2006, 22:57:59 »
Спасибо, буду ждать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #34 : Октября 03, 2006, 04:01:41 »
Цитата: Владимир Коваленко
Спасибо, буду ждать.

Вчера уже отправил з/п.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #35 : Октября 04, 2006, 06:09:40 »
На этой неделе отсканировал странички из журнала "Мотор" от 26.10.1949, в т.ч. спортивный календарь на 1950 год. Интересно отметить, что гонки в этом календаре сгруппированы по категориям автомобилей:
Гонки автомобилей "формулы-А";
Гонки автомобилей "формулы-В";
Гонки автомобилей "Открытой формулы" и гонки, формула автомобилей которых организаторами еще не установлена и т.д.
В то же время в одном из декабрьских номеров журнала, копии которого я пока не имею, приведены итоги сезона 1949, где гонки еще не сгруппированы по категориям автомобилей, а даны в хронологическом порядке с указанием просто класса автомобиля около каждой гонки. В этой связи 1950-й год по показателю группировки соревнований англичане, по-видимому, все же считали рубежным. Хотя это всего один факт.
В этом же календаре "Альпийское ралли" Австрии, Италии и Швейцарии отождествляется с "триалом", т.е. это ралли приравнивается к триалу.
Володя, календарь я сегодня тебе уже выслал по эл. почте.
 
 
 

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #36 : Октября 06, 2006, 04:33:53 »
Все новое - это основательно забытое старое. Подтверждением этому является то, что я наконец-то нашел в журнале "Мотор". В номере от 20.09.1950 г. в короткой затетке о прошедшем ГП Италии приводятся очки, начисленные гонщикам в зачет "Чемпиоата мира" до ГП Италии, а также окончательные результаты чемпионата по трем первым гонщикам.
Фарина: по 9 очков за ГП Европы и Швейцарии, 4 - за ГП Бельгии и 8 - за ГП Италии - всего 30 очков. Победитель ЧМ.
Фанхио: по 9 очков за ГП Монако и Франции, 8 - за ГП Бельгии и 1 за ГП Италии (лучший круг) - всего 27 очков. Второй.
Фаджиоли: по 6 очков за ГП Европы, Швейцарии, Франции и Бельгии - всего 24 очка. Третий.
Все это хорошо известно сейчас, но в "Моторе" впервые, насколько я нашел, информация об очках чемпионата и само упоминание чемпионата появилась только в сеньтябрьском номере после окончания самого чемпионата.
Кстати, в качестве "гонки поддержки" в Италии проводилась гонка 1100-кубовых гоночных автомобилей.
Интересно, что ГП Италии состоялся 3 сентября, а в "Отокаре" информация об этой гонке в виде странички с фотографиями без текста и статистики (результатов) появилась только в номере от 15 сентябра. Читатели же "Мотора" смогли прочитать об этом ГП впервые только 20 сентября, а полный отчет о гонке был опубликован только 27 сентября. В связи не знаю с чем  у этих журналов в сентябре был двух- и трехнедельный перерыв.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #37 : Октября 09, 2006, 08:41:38 »
Во время очередного посещения библиотеки 06.10.06 смотрел в т.ч. подшивку "Мотора" за сентябрь 1933 года. Бросились в глаза два больших отчета о "Турист Трофи", победителем которого стал Тацио Нуволари, и о 500-мильной гонке в Бруклендсе - на 12 и 7 стр. соответственно. Кстати, в 3-м и 4-м сентябрьских номерах журнала опубликованы две больших статьи по истории Бруклендса.
Володя, я знаю, что ты интересовался Бруклендсом, наверняка что-то знаешь о ТТ, можешь ли ты поделиться впечатлениями (соображениями) о том, чем были для англичан вышеназванные гонки по сравнению с тем, чем для американцев являлась и является гонка Инди-500?

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #38 : Октября 09, 2006, 10:37:54 »
В Америке до определённого момента "Инди-500" была абсолютной вершиной. В двадцатые годы автогонки в принципе были уделом немногих богатых и пробившихся. В тридцатые появились миджеты и гонки на серийных автомобилях, и заезды на ярмарках стали лавинообразно захлёстывать всю страну. Количество гонщиков увеличилось на порядки, и большинство из них стало с вожделением смотреть на самую главную гонку. Подобная ситуация, насколько я могу судить, сохранялась  и в сороковые, пятидесятые и шестидесятые годы. Многие соискатели могли целый год готовить машину лишь к одному-единственному выступлению. Успех в этой гонке давал большие деньги и всенародную славу.
В Британии гонки были играми джентльменов. Всё было очень серьёзно, были свои звёзды и интриги, но не было ажиотажа и ярко выраженного центрального события года. Гонки на "Бруклендсе" традиционно проводились в форме гандикапа, что открывало дорогу к участию практически любому автомобилю, поэтому контингент участников был постоянным и предсказуемым. Короткие гонки проводились сборными соревнованиями несколько раз в году, а длинные гонки были мероприятиями значительно более престижными и интересными. Поскольку денежная сторона принципиально поддерживалась на втором плане, не было смысла заявляться на длинную гонку, не обладая надёжным автомобилем. Это автоматически отсеивало любителей покататься в коротких гандикапах на сборных соревнованиях. Оставались серьёзные игроки, чьи портреты печатали перед каждой гонкой, чтобы болельщики могли зрительно представлять себе, кто же будет сражаться за победу.
Таких гонок было 2-3 в году: 500-мильная БАРК, 200-мильная или на "Международный приз" КМА, двойная 12-часовая.
"Турист-трофи" - это подражание "Ле-Ману", но со своей спецификой, выражавшейся, естественно, в применении гандикапа. Причём, в этой гонке гандикап был самым сложным и неудобным: как по интервалу старта, так и по количеству кругов. Гонка длинная, сложная, поэтому в начале тридцатых годов она получила признание ведущих европейских участников (Караччиола, Нуволари). Я думаю, что появление "Турист-трофи" было вызвано успехом "Бентли" в "Ле-Мане", и после ухода этой марки из спорта, эта гонка "захирела". Перевод в Донингтон был не самым удачным ходом. Зато в Гудвуде в пятидесятые гонка снова расцвела.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #39 : Октября 12, 2006, 05:31:44 »
С помощью коллеги немного познакомился с немецким журналом AMS 1950 года. Полностью привожу рассказа, даже скорее заметку о ГП Швейцарии из этого журнала.
В очередной схватке Alfa Romeo и Ferrari, которая имела место во время четвертого этапа чемпионата мира на трассе Бремгартен, Ferrari преследовало невезение. В то время, как ведущий Фанхио и его преследователь Фарина (они позже поменялись местами) ушли в отрыв от остального стартового поля, Аскари выбыл уже на четвертом круге из-за пробитого маслопровода, Виллорези сошел на десятом круге, а Соммер и близко не сумел повторить своего достижения, показанного в Монако. Все лавры собрали Alfa Romeo, и ее триумф не был омрачен даже сходом Фанхио. Фаджиоли держался две трети гонки, выжидая, а в финале пробился на второе место и добыл своей команде ценную двойную победу и еще более ценные очки в чемпионате.

Оффлайн Вадим Русов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 177
  • Карма 12
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #40 : Октября 12, 2006, 06:02:47 »
Добавлю от себя то, о чем уже говорили с Александром Кульчицким в личной переписке. Немецкий AMS хотя и писал об очках в чемпионате мира, зато начисто проигнорировал самый первый его этап - ГП Великобритании. Он даже заметки не удостоился.  
Вадим Русов

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #41 : Ноября 01, 2006, 11:25:42 »
В рассказе Белоусова о чемпионатах 20-х и 30-х годов упоминается журнал Allgemeine Automobil-Zeitung. Нашел его в РНБ и на 3.11.06 заказал несколько номеров для просмотра. Журнал еженедельный - 52 номера за год. Должен быть интересней немецкого "Мотора". Журнал издавался в Берлине с 1900 года и в библиотеке есть отдельные ранние номера. Годы 1932-1935, 1938-1940, к примеру, представлены полностью - в картотеке все 52 номера.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #42 : Ноября 01, 2006, 11:58:32 »
Ханс Этцрод уделяет особое внимание этому журналу и добывает из него массу полезных материалов.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #43 : Ноября 08, 2006, 07:33:02 »
Цитата: Владимир Коваленко
Ханс Этцрод уделяет особое внимание этому журналу и добывает из него массу полезных материалов.

Вчера наконец-то добрался до этого издания. Просмотрел 26 номеров - подшивку за первое полугодие 1932 года, переплетенные в один том. Очень непросто было с первого раза разобраться в этом журнале, не зная языка. Дальше, полагаю, будет не намного легче. В отличии от английских журналов в Allgemeine Automobil-Zeitung относительно немного иллюстраций, из-за чего трудно понять, имеет ли статья отношение к автоспорту или нет. Также очень мало статистики, в основном беллетристика. Хорошо бы подключить к этому журналу Белоусова, но... как получится.
Исходя из этого, оценить полезность журнала не берусь. Мне трудно даже определить, копии каких страниц следует заказывать, если кто-то из знатоков немецкого материалами этого издания заинтересуется. На пробу, конечно же, что-нибудь закажу.
С английскими изданиями все проще. Вчера же получил последние ксерокопии из английского "Мотора" за период август-декабрь 1949 года.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #44 : Ноября 24, 2006, 08:40:37 »
Вчера принес из библиотеки копии 42 стр. из AAZ за период 2-я половина мая - июнь 1932 года. Сделал копии Белоусову, он уже читает, но самая интересная часть этого года - июль-август.
Кроме того около 40 стр. из "Мотора" 1949.
Сегодня опять вернулся к заказу ксерокопий 30-х - на очереди 1933 год.
К концу года надо будет подвести итог о проделанной за год работе.

Оффлайн anjakub

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #45 : Ноября 24, 2006, 16:10:40 »
Александр, меня тоже интересует журнал Allgemeine Automobil-Zeitung, особенногоды 1930-1935. Ямогуєтоутебя заказат? Привет из Польшы.
Andrzej

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #46 : Ноября 27, 2006, 05:24:57 »
Цитата: anjakub
Александр, меня тоже интересует журнал Allgemeine Automobil-Zeitung, особенногоды 1930-1935. Ямогуєтоутебя заказат? Привет из Польшы.
Andrzej

Первая партия - 42 стр. за период середина мая - весь июнь 1932 года у меня уже отсканированы. На диске я их обязательно пошлю Володе Коваленко, а также своим товарищам по переписке. Если через форум вы их сможете скачать - тогда, полагаю, все в порядке. Если нет, то могу набрать объем побольше и выслать на диске лично.
В детстве с удовольствием клеил модели из польского Моделяжа. А вот польский Мотор явно уступал чешскому Свету моторов.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #47 : Ноября 27, 2006, 05:54:23 »
Кто знает, когда в гонках ГП впервые появились "слики"?
Эта фотография сделана перед гонкой на Афусе в 1932 году.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #48 : Ноября 27, 2006, 05:55:29 »
Прошу прощения, не рассчитал с размером фотографии.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Библиотечные "находки"
« Ответ #49 : Ноября 27, 2006, 11:29:41 »
Да нужно было просто разместить обзорную картинку.
Что касается самого вопроса, то, как водится, ответ может быть посложнее и попроще. Попроще - это использование гладких шин в гонках гран-при, называемых в традиционной трактовке истории "Формулой-1". Что-то на эту тему можно прочесть тут: Slicks-Starting When?. Если не побояться более сложного варианта развития темы, то отдельно можно остановиться на частных случаях стачивания протектора, а затем перейти к промышленному производству таких шин и массовому их использованию сначала в Америке, а затем и в Европе.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.