В Америке до определённого момента "Инди-500" была абсолютной вершиной. В двадцатые годы автогонки в принципе были уделом немногих богатых и пробившихся. В тридцатые появились миджеты и гонки на серийных автомобилях, и заезды на ярмарках стали лавинообразно захлёстывать всю страну. Количество гонщиков увеличилось на порядки, и большинство из них стало с вожделением смотреть на самую главную гонку. Подобная ситуация, насколько я могу судить, сохранялась и в сороковые, пятидесятые и шестидесятые годы. Многие соискатели могли целый год готовить машину лишь к одному-единственному выступлению. Успех в этой гонке давал большие деньги и всенародную славу.
В Британии гонки были играми джентльменов. Всё было очень серьёзно, были свои звёзды и интриги, но не было ажиотажа и ярко выраженного центрального события года. Гонки на "Бруклендсе" традиционно проводились в форме гандикапа, что открывало дорогу к участию практически любому автомобилю, поэтому контингент участников был постоянным и предсказуемым. Короткие гонки проводились сборными соревнованиями несколько раз в году, а длинные гонки были мероприятиями значительно более престижными и интересными. Поскольку денежная сторона принципиально поддерживалась на втором плане, не было смысла заявляться на длинную гонку, не обладая надёжным автомобилем. Это автоматически отсеивало любителей покататься в коротких гандикапах на сборных соревнованиях. Оставались серьёзные игроки, чьи портреты печатали перед каждой гонкой, чтобы болельщики могли зрительно представлять себе, кто же будет сражаться за победу.
Таких гонок было 2-3 в году: 500-мильная БАРК, 200-мильная или на "Международный приз" КМА, двойная 12-часовая.
"Турист-трофи" - это подражание "Ле-Ману", но со своей спецификой, выражавшейся, естественно, в применении гандикапа. Причём, в этой гонке гандикап был самым сложным и неудобным: как по интервалу старта, так и по количеству кругов. Гонка длинная, сложная, поэтому в начале тридцатых годов она получила признание ведущих европейских участников (Караччиола, Нуволари). Я думаю, что появление "Турист-трофи" было вызвано успехом "Бентли" в "Ле-Мане", и после ухода этой марки из спорта, эта гонка "захирела". Перевод в Донингтон был не самым удачным ходом. Зато в Гудвуде в пятидесятые гонка снова расцвела.