Форум истории автоспорта > Викторины

Викторина-2006 - 8 тур (август)

<< < (5/7) > >>

Константин Павленко:
6.


№6
Дата: 16 июня 1961 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Бельгии"
Трасса (маршрут): "Спа-Франкоршам"
Участок трассы: "Ставело"
Гонщик: Люсьен Бьянки
Автомобиль: "Эмерисон" (шасси №1001)
Заявитель (команда): "Экип Националь Бельж"
В январе 1955 года одни из ведущих персон бельгийского автоспорта - Поль Фрер, Жак Сватерс, Роже Лоран, Андре Пилетт и Джонни Клэз сформировали "Экип Националь Бельж" с целью совместной защиты бельгийского гоночного желтого на международных соревнованиях, а также поиска молодых талантливых гонщиков.
На протяжении первых лет существования команда выступала на различных автомобилях в самых разных соревнованиях: Ф-Юниор, Ф-2, Ф-1, гонках спортивных автомобилей. Но для того, чтобы добиться успеха нужно было подходить более организованно к участию в гонках.
Поэтому к сезону 1961 года национальная гоночная команда Бельгии решила выбрать себе шасси для участия в наиболее престижных гонках Ф-1. И, побывав в конце 1960 года на гонке Ф-2 в Монлери, команда решила остановить свой выбор на британском шасси "Эмерисон", которое также участвовало в той гонке и под управлением Джона Тёрнера показало отличное время на круге.
Вскоре, правда, выяснилось, что отменное время "Эмерисона" было вызвано тем, что Тёрнер постоянно срезал шикану, за что его позже дисквалифицировали. Но то ли "Экип Националь Бельж" слишком поздно узнала об истинной причине скорости "Эмерисона", то ли она попросту закрыла глаза на это, но так или иначе команда купила три британских шасси для выступлений в 1961 году. Причем целью в новом сезоне было - ни много ни мало - выиграть усилиями Жендебьена, Бьянки и Мэресса чемпионат мира!
Однако скоро звездные амбиции команды исчезли. Уже в дебютной гонке, проходившей в По, оба британских автомобиля были на четыре секунды на круге медленнее лидеров и, что было гораздо хуже, оказались нестабильными в управлении, из-за чего оба выставленных в гонке шасси попали в сильные аварии.
В последующих гонках и без того медленные машины бельгийской команды побывали еще в ряде происшествий. В итоге к домашнему ГП Бельгии сложилась ситуация, что лучшим бельгийским гонщикам попросту не на чем было выступать! Хорошо, что хоть для Оливье Жендебьена удалось одолжить "Феррари-156". Но для Бьянки и Мэресса, по-прежнему, было заявлено два "Эмерисона", которые после всех своих аварий ехали еще медленнее, чем в начале сезона.
К счастью, после первой тренировочной сессии удалось договориться с Тони Маршом и Вольфгангом Зайделем, чтобы они одолжили бельгийцам свои "Лотос-18". И, перекрасив стартовые номера на "Лотос", Бьянки и Мэресс смогли принять участие в гонке. Однако "Лотос" не отличался надежностью и обе машины сошли с дистанции еще до первой трети гонки. Таким образом, Жендебьен на "Феррари" стал единственным бельгийцем в ГП Бельгии 1961 года, которому удалось финишировать - он занял четвертое место, пропустив только заводских пилотов Скудерии.
Впоследствии "Экип Националь Бельж" на базе шасси "Эмерисон-1001" создаст собственный автомобиль - "ЭНБ-Мазерати" с акулим носом, - но его "успехи" в Ф-1 были такие же как и у "Эмерисона". Единственным примечательным результатом этого шасси станет победа Николаса Кооба в соревновании по подъему на холм в бельгийском Хербюмоне 30 мая 1964 года.

Константин Павленко:
7.


№7
Дата: 30 апреля - 1 мая 1976 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Испании"
Трасса (маршрут): "Постоянное гоночное кольцо Харамы"
Участок трассы: поворот "Нуволари"
Гонщик: Эмилио де Виллота
Автомобиль: "Брэбэм-БТ44Б"
Заявитель (команда): "РЭМ Рейсинг"
На ГП Испании 1976 года банковский служащий и полупрофессиональный гонщик Эмилио де Виллота дебютировал в чемпионате мира. Первая попытка для испанского пилота закончилась тем, что он не смог пройти квалификацию. По такому же сценарию прошли большинство последующих Больших призов де Виллоты. Лучшим достижением испанца в чемпионате мира стало 13-е место на финише ГП Испании 1977 года. Но намного лучше его дела шли в британском чемпионате "Аврора", где в 1980 году он стал чемпионом.
 

Константин Павленко:
8.


№8
Дата: 9 августа 1987 года
Гонка (соревнование): "Большой приз Венгрии"
Трасса (маршрут): "Хунгароринг"
Участок трассы: прямая старта-финиша
Гонщик: Герхард Бергер
Автомобиль: "Феррари-Ф1-87"
Заявитель (команда): "Скудериа Феррари СпА СЕФАК"
На данном кадре запечатлен сход Герхарда Бергера на 13-м круге гонки за Большой приз Венгрии 1987 года из-за поломки дифференциала. При идентификации фотографии помогает конфигурация заднего антикрыла, настроенного на большую прижимную силу и информационное табло, на котором видно, что в гонке осталось еще 63 круга.

Константин Павленко:
9.


№9
Дата: 13 августа 1996 года
Гонка (событие): частные тесты
Трасса (маршрут): "А1-Ринг"
Участок трассы: выход из поворота "Кастрол"
Гонщик: Джон Уотсон
Автомобиль: "Заубер-Ц15"
Заявитель (команда): "Ред Булл Заубер Форд"
Через два дня после двойного схода болидов "Заубер" в ГП Венгрии 1996 года, где швейцарцев подвели двигатели "Форд", оба боевых пилота команды Петера Заубера отправились на тесты.
Но если Хайнцу-Харальду Френтцену достались относительно рутинные тесты в Мюджелло, то Джонни Херберт получил возможность принять участие в первых тестах болида Ф-1 на новом автодроме "А1-Ринг", который являлся перестроенным и укороченным "Остеррейхрингом". Кроме Херберта на тесты был приглашен Алекс Вюрц, а также Марк Зурер, доктор Джонатан Палмер и Джон Уотсон - бывшие пилоты, имевшие опыт езды по "Остеррейхрингу", и работавшие телекомментаторами.
По итогам дня лучшее время на круге показал Джонни Херберт (1 мин. 17,5 сек), Алекс Вюрц отстал от времени британца на 3 секунды, в то время как хронометраж кругов экс-пилотов не проводился.
Вот как об этих тестах рассказывал Джонни Херберт: "Поначалу у нас были проблемы с двигателем, но потом мы его заменили и я сразу же смог побить рекорд круга. Быть на двенадцать секунд быстрее пилотов "супербайка" является достижением и я горд, что смог это сделать. Кроме этого было интересно посмотреть за командой комментаторов, выехавших на трассу в конце тестов. Джонатан Палмер, Марк Зурер и Джон Уотсон сделали несколько кругов и были довольны проведенным днем - как и победитель Ле-Мана Алекс Вюрц, который также присутствовал на тестах."
А Джон Уотсон охарактеризовал шасси "Заубер-Ц15" как очень хорошее в управлении: "Не было ситуации, в которой бы я подумал, что машина может выйти из-под контроля."

Константин Павленко:
10.


№10
Дата: 4 апреля 2003 года
Событие: "Большой приз Бразилии"
Трасса (маршрут): "Автодром им. Хосе Карлоса Паче", Интерлагос.
Участок трассы: поворот "Пинериньо"
Гонщик: Хуан-Пабло Монтойя
Автомобиль: "Уильямс-ФВ25"
Заявитель (команда): "БМВ-Уильямс Ф1 Тим"
В последнее время для ряда гонщиков стало традицией отмечать особенные события сменой раскраски своего шлема. Более всех в этом преуспели латиноамериканские пилоты (стоит только вспомнить Рубенса Баррикелло), для которых национальный Большой приз всегда являлся более чем особенным событием.
Для Хуана-Пабло Монтойи ГП Бразилии также был особенным, ведь это - ближайшая к его родной Колумбии гонка Ф-1. Поэтому второй год подряд Монтойя провел среди колумбийских детей конкурс "Нарисуй шлем Хуана-Пабло". Ребята могли присылать свои рисунки с августа 2002 года до конца февраля 2003.
В марте было определено два победителя, по одному из возрастных категорий 6-12 лет и 13-16 лет: 11-летний Даниэль-Рене Олаве и 16-летняя Ивонна-Оливия Васкес, рисунок которой Хуан-Пабло и выбрал для своего выступления на ГП Бразилии 2003 года. Обоих победителей пригласили на гонку, Хуан-Пабло показал им боксы своей команды и пригласил на обед.
После же гонки шлем был продан с благотворительного аукциона.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии