Форум истории автоспорта > История

1895 год

<< < (3/8) > >>

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Александр Кульчицкий --- Володя, Шелдон у себя пишет, что гонка "Париж - Бордо" впоследствии была названа "Первым большим призом АКФ". Такое же обозначение получили последующие гонки между городами, проводимые под эгидой АКФ. Таким образом "Большой приз АКФ" 1906 года в Ле-Мане стал 9-й гонкой из этой серии. Тебе не встречалось обсуждения по этому поводу? Кто и когда такое придумал?

--- Конец цитаты ---

Были такие обсуждения, но сейчас я их с ходу не нашёл. Это всё штучки статистического подхода. В 1896-1903 годах АКФ организовывал по одной большой гонке в год. По значимости и по организатору их вполне можно прировнять к "большим призам", но я не сторонник этого, потому что "большие призы" стали принципиально новым соревнованием, и считать их надо отдельно.
В подобных случаях из-за возможных допущений для пущей красоты всегда можно всё перевернуть с ног на голову. Какого-нибудь недалёкого историка посетит "гениальная" мысль о схожести гонок и "больших призов" АКФ по своей значимости, он пересчитает номера и начнёт везде утверждать, что в 1903 году проведение "больших призов" на время приостановилось. Все этим проникнутся, а потом начнётся вопросы: а почему это в публикациях того времени выражение "гран-при" не упоминается, почему на афишах стоят совсем другие порядковые номера и т.п.?

Александр Кульчицкий:
 Володя, а как ты относишься к тому, что в случае с "гран-при" Шелдон принял версию названий, принятую задним числом, а в случае с "Кубком Гордона-Беннета" встал на сторону изначального, а не традиционного названия.

Или это так называемая "женская логика" или я что-то упускаю из виду.

Извини, мой вопрос опять "раздвоился" на разные темы (годы). Лучше бы такой вопрос задавать в теме о Шелдоне, но та тема касается приобретения, а труды Шелдона вроде бы вне обсуждений.
 Александр Кульчицкий40301,7414467593

Владимир Коваленко:
Как-то неловко Шелдона критиковать, потому что его труд переоценить невозможно, и дело даже не в фактических ошибках, которых в "чёрных книгах" много; насколько я могу судить, у Шелдона неважно с аналитикой, и он своеобразно оценивает некоторые события.

Павел Лифинцев (.ru):
Будучи этой зимой в Париже, не смог удержаться от искушения сфотографироваться с памятником Эмилю Левассору, победителю гонки Париж - Бордо - Париж 1895 года.
Или это скорее в тему о приколах?! 

Александр Кульчицкий:
Павел, это не прикол. Такого сюжета в этой теме ещё не было и, я полагаю, не все знают об этом памятнике. И здесь, в первую очередь я имею в виду себя. Я не раз в литературе видел изображение этого памятника, но никогда не задумывался о том, кому он посвящен (а может просто забыл об этом). Впрочем, этому периоду истории автоспорта я стал уделять более пристальное внимание только последний год, если не меньше. Спасибо.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии