Форум истории автоспорта > История

История расстановки на старте

<< < (14/16) > >>

Владимир:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Сентября 16, 2018, 07:24:43 ---Почитай для начала эту тему.

--- Конец цитаты ---
Посмотрел.
Ответов на два выше заданных вопроса не нашел.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир от Сентября 16, 2018, 03:30:07 ---Забавно, но в одной книге встретил упоминание, что до 1934 года,
в гонках типа Гран-при вообще не было квалификаций.

--- Конец цитаты ---
Это не мой период, Володя и Влад ответят лучше. Я отвечу как смогу.

Однозначно, изначально квалификаций не было совсем. Были только неогранизованные тренировочные заезды до гонок: Монца открылась за две недели до первой гоночной недели, и любые машины могли проводить тренировочные заезды, и ни на что они не влияли. Расстановка на старте в то время могла зависеть от чего угодно: от очередности подачи заявок, от алфавита, от лотереи и от левой пятки организатора. Надо ж понимать, что в то время машины заводились с трудом и разгонялись медленней пешехода, и от нескольких метров на стартовом поле вообще ничего не зависело. Вообще, первый массовый старт - это ГП АКФ 1922 года, до этого все стартовали через минуту, соответственно, не было и расстановки на старте.

Потом тренировочные заезды стали более организованными: четыре часа в пятницу, четыре часа в субботу. Потом в некоторых тренировках начали проводиться официальные замеры времен на круге, такие тренировки назывались хронометрируемыми. Потом время на круге, показанное во время тренировок, стало на что-то влиять - например, спонсор давал приз за лучшее время на тренировках. Потом это время начало влиять на расстановку на старте.

На мой взгляд, причина появления этих зависимостей чего бы то ни было от времен на тренировках - попытка организаторов и спонсоров стимулировать активность на трассе во время тренировок, то есть повышение зрелищности, чтобы продать больше билетов в дни тренировок (это к вопросу о коммерциализации).

Морис Тринтиньян (перевод - А. Кульчицкий): "Обычно первая тренировка служила лишь для того, чтобы гонщики смогли ознакомиться с трассой, не особенно заботясь о том, чтобы показать максимальную скорость. Однако организаторы ГП Монако придумали своеобразный способ, как «раздразнить» гонщиков и одновременно обеспечить изрядный барыш, уже начиная с тренировочных заездов. Они решили, что три места в первом ряду на старте за Большой Приз достанутся гонщикам, которые покажут лучшее время в первый день."

Важно, что до 80-х годов не было слова "квалификация". Заезды назывались только хронометрируемыми тренировками и обычными тренировками (free practice, привет Алексею Попову). У меня сейчас нет доступа к компьютеру, но в ежегодниках ФИА, насколько я помню, эти названия присутствуют до времен Балестра. Хронометрируемыми тренировками обычно были последние - последняя в пятницу и последняя в субботу, все тренировки в субботу или последняя тренировка в субботу. Просто потому, что все уже собрались, собрали машины, изучили трассу, в общем, уже готовы.

Появление слова "квалификация", вероятно, связано с допуском гонщиков к гонке. То, что мы знаем как "правило 107%", появилось в отдельных гонках в 20-х - 30-х годах в менее универсальном виде ограничений организаторов: гонщик, который не покажет на тренировках время быстрее установленной границы, к гонке не допускается. Таким образом, гонщик должен был подтвердить свою квалификацию. Еще момент: хотя участниками любой гонки (до нашего времени) всегда являются команды (или производители), квалификацию доказывал именно гонщик, заявляемый командой, то есть целью было выявить не характеристики машины, а компетенцию гонщика.

И вот постепенно термин, означающий цель гонщиков в хронометрируемой (часто последней) тренировке, стал ассоциироваться с самой этой тренировкой. Трудно судить, когда именно, надо много изучать прессу. Я думаю, время, когда последняя тренировка стала неофициально называться "квалификацией" - это 80-е годы.

Владимир:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Сентября 16, 2018, 10:06:43 ---
--- Цитата: Владимир от Сентября 16, 2018, 03:30:07 ---Забавно, но в одной книге встретил упоминание, что до 1934 года,
в гонках типа Гран-при вообще не было квалификаций.

--- Конец цитаты ---
Это не мой период, Володя и Влад ответят лучше. Я отвечу как смогу.

Однозначно, изначально квалификаций не было совсем. Были только неогранизованные тренировочные заезды до гонок: Монца открылась за две недели до первой гоночной недели, и любые машины могли проводить тренировочные заезды, и ни на что они не влияли. Расстановка на старте в то время могла зависеть от чего угодно: от очередности подачи заявок, от алфавита, от лотереи и от левой пятки организатора. Надо ж понимать, что в то время машины заводились с трудом и разгонялись медленней пешехода, и от нескольких метров на стартовом поле вообще ничего не зависело. Вообще, первый массовый старт - это ГП АКФ 1922 года, до этого все стартовали через минуту, соответственно, не было и расстановки на старте.


--- Конец цитаты ---

Спасибо, Сергей.

1. Пока ты ответил хотя бы на один заинтересовавший меня вопрос.
 
Вообще, первый массовый старт - это ГП АКФ 1922 года, до этого все стартовали через минуту, соответственно, не было и расстановки на старте.

Т.е. до 1922 получается не было расстановки на стартовом поле.
Я правильно понял?! (Ну или, по крайней мере, ты об этом не знаешь.)
А был раздельный старт с интервалами о времени для каждого пилота или экипажа.



2. На второй вопрос ответ сейчас такой

Расстановка на старте в то время могла зависеть от чего угодно: от очередности подачи заявок, от алфавита, от лотереи и от левой пятки организатора.

Т.е. ты все-таки пишешь, что даже с 1922 года и далее не всегда мог быть жребий (причем не ясно, кто и как его тянул).  А расстановка могла осуществляться по некоторым правилам.

Как пример, эта массовая расстановка  в ГП АКФ 1922 на основе чего была сделана?
На основе времен пилотов в тренировках?
Или по иным соображениям?
Или жребием?

3. А вот вопрос трансформации/слияния/обобщения понятия "тренировки" и "квалификации" меня сейчас как раз не очень интересовал, но спасибо за мнение и по данному вопросу.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир от Сентября 16, 2018, 11:20:58 ---
Как пример, эта массовая расстановка  в ГП АКФ 1922 на основе чего была сделана?
На основе времен пилотов в тренировках?
Или по иным соображениям?
Или жребием?
--- Конец цитаты ---
Какая разница? Это не имело значения тогда. Почему это должно иметь значение сейчас? Прояснить этот вопрос можно, но это не был единый способ организации процесса, расстановка в гонках была разной, поэтому это знание ничего не даст.
Ты исходишь из того, что должны быть какие-то правила или объяснения, которые имеют отношение к современным. Но это не так. Энтропия организации говорит о том, что системы рождаются из хаоса, так вот это значит, что бессмысленно искать правила тогда, когда они еще не появились.


--- Цитата: Владимир от Сентября 16, 2018, 11:20:58 ---3. А вот вопрос трансформации/слияния/обобщения понятия "тренировки" и "квалификации" меня сейчас как раз не очень интересовал, но спасибо за мнение и по данному вопросу.

--- Конец цитаты ---
А это напрасно, потому что нельзя прояснить вопрос, не определив сначала, в чем он состоит. Ответы будут несопоставимо разными в зависимости от того, что именно ты понимаешь под словом "квалификация".

Владимир:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Сентября 16, 2018, 13:46:49 ---
--- Цитата: Владимир от Сентября 16, 2018, 11:20:58 ---Как пример, эта массовая расстановка  в ГП АКФ 1922 на основе чего была сделана?
На основе времен пилотов в тренировках?
Или по иным соображениям?
Или жребием?
--- Конец цитаты ---
Какая разница? Это не имело значения тогда. Почему это должно иметь значение сейчас? Прояснить этот вопрос можно, но это не был единый способ организации процесса, расстановка в гонках была разной, поэтому это знание ничего не даст.
Ты исходишь из того, что должны быть какие-то правила или объяснения, которые имеют отношение к современным. Но это не так.

--- Конец цитаты ---
Мне просто хочется понять, в какой момент впервые стартовая решетка впервые сформировалась по итогам именно заездов.

Сергей, ну а КАК определялась расстановка?! Не может быть, чтобы просто как угодно.
Даже если был жребий, то его тянул кто-то (КТО?) в какой-то последовательности (КАКОЙ?)

На этот ты ответил, что в разных гонках было по-разному. Значит какие-то критерии (пусть разные),
но были. Если сможешь пояснить от себя, то буду рад.

Пока мы имеем с твоих слов: первая решетка была на Гран-при АКФ 1922
И по информации от Владимира: предположительно, последний случай жребия Гран-при Бельгии 1939.

Т.е. получили довольно большой интервал в целых 17 лет (!).
(Но примерно с 1934 года, как я понял, все-таки начали ориентироваться на времена пилотов.
Но, видимо, не во всех гонках.)

***
Еще раз мне не очень интересен период 1950 по настоящее время. 
Поскольку там критерий ясен - времена пилотов.



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии