Форум истории автоспорта > История

История расстановки на старте

<< < (2/16) > >>

Владимир Коваленко:
Starting grid history

Кристобаль Хунта:

--- Цитата: Кристобаль Хунта --- Владимир: такой вопрос у меня, не касаемый Бруклендса, но касаемый стартовых каверз.  Как известно до 1933 года квалификационных заездов как таковых не было. И стартовые позиции определяли наверно по жребию. Насколько это влияло на исход гонки?
Например в Монако, где меньше возможностей обгонять фаворит мог оказаться в конце стартового поля и в итоге оказаться на финише позади менее сильных гонщиков.

--- Конец цитаты ---

Я ошибся: первые "квалификационные заезды" провели в 1931-м году в Брно.
http://www.teamdan.com/archive/gen/1931.html#masarКристобаль Хунта39470,654837963

Владимир Коваленко:
Если не ошибаюсь, я слышал про Александрию 1931 или 1929 года. Но это не были квалификационные заезды, то есть заезды, ПРЕЗНАЗНАЧЕННЫЕ для отбора определённого количества допускаемых к старту.
Сначала стали места на старте определять по результатам тренировок, но это не были квалификации. Затем стали по результатам тренировок производить отбор ограниченного числа участников, но это тоже не были квалификации. А вот когда появились квалификации, то есть специалные заезды, предназначенные для определения расстановки, я не знаю.

Владимир Коваленко:
Вырезка из "Отокара" от 17 июня 1960 года.

В ней говорится о правилах предстоявшего "Большого приза Бельгии" (а правила для каждой гонки существовали индивидуальные), по которым должны были проводиться квалификационные заезды с целью выбрать из всего числа заявленных участников 16, которые выйдут на старт. В заметке говорится, что ставшие уже традиционными для Монако квалификации оправдывают себя на узкой и короткой городской трассе. Ранее в этом же году подобная процедура была проведена в Зандфорте, что вызвало немалое удивление участников. В Спа же смысла квалификации нет вообще, потому что трасса очень длинная, и вместить более чем 16 автомобилей она вполне в состоянии.
Так что появление квалификаций относится к концу пятидесятых годов.

Андрей Ларинин:

--- Цитата: Владимир Коваленко --- Если не ошибаюсь, я слышал про Александрию 1931 или 1929 года. Но это не были квалификационные заезды, то есть заезды, ПРЕЗНАЗНАЧЕННЫЕ для отбора определённого количества допускаемых к старту.
Сначала стали места на старте определять по результатам тренировок, но это не были квалификации. Затем стали по результатам тренировок производить отбор ограниченного числа участников, но это тоже не были квалификации. А вот когда появились квалификации, то есть специалные заезды, предназначенные для определения расстановки, я не знаю.

--- Конец цитаты ---

Если цель хронометрируемой тренировки - отсеивание слабых участников и/или определение стартовой расстановки, это и есть квалификация.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии