Форум истории автоспорта > История

История расстановки на старте

<< < (9/16) > >>

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Алексей Грушко от Ноября 07, 2014, 02:28:58 ---Напомню, что изоляция была снята с Германии с 1950 года, а Алексей писал про 1953. Это первое. А второе состоит в том, что, начиная с 1950, я опираюсь на немецкие программки, ежегодники и периодику тех годов, где, если гонка проходила для автомобилей Формулы-2, написано Formel 2 Rennwagen. А когда гонка проходила для спортивных автомобилей двухлитрового класса, так и писали - 2 Liter Sportwagen. Ты, в принципе, и сам на это можешь посмотреть - открой ADAC Motorwelt, немецкий же журнал, причём официальный орган автоклуба. Про период до 1949 я тебе сейчас не скажу, т.к. винчестер с архивом этого журнала и я находимся сейчас в разных местах.

--- Конец цитаты ---


В сороковые точно Ф2 не было (по крайней мере, в какой-то период). Насчёт пятидесятых понял, спасибо!

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Алексей Марченко от Ноября 06, 2014, 17:15:17 ---I believe the exact date was 6th August 1973, the day after the German GP. As I recall a meeting of key parties was held in the wake of Roger Williamson's Zandvoort accident to discuss the implementation of various safety changes. I believe this effort was co-ordinated and pushed forward by Louis Stanley.

The results included the elimination of future grids larger than 2 by 2 and also the immediate introduction of the pace car at the next event at Zeltweg.

Источник - autosport.com
--- Конец цитаты ---
Видимо, http://forums.autosport.com/topic/56327-starting-grid-formations/?p=2503609 . Но это ведь просто частное мнение на форуме. Я посмотрел в "Behaind the Scenes" Луиса Стэнли, и там, хотя он подробно описывает с свои чувства по поводу гибели Уилльямсона, и принятые меры, и переписку ГПДА с руководителями автоклубов и чиновниками МСК, он не пишет о такой встрече и каких-то принятых решениях. В основном авария Уилльямсона упоминается в связи с повышением противопожарных требований - введением защитных костюмов маршалов, новых огнетушителей и т.д. И действительно, авария произошла на 8 круге гонки, тут как-то нелогично менять стартовые решетки.


--- Цитата: Алексей Марченко от Ноября 06, 2014, 17:15:17 ---Я встретил упоминание об этом в Autocourse 1974-м. Если хотите, я могу найти точную цитату.

Это тоже из Autocourse-1974.

--- Конец цитаты ---
Про ограничение количества машин на старте я нашел:

--- Цитировать ---For several years, now, the regular Grand Prix competitors have been banded together into a self-help group called the Formula One Association. Most people call it the "Constructors' Association," recognising that those doing well in Formula 1 usually build their own machines. In fact, the basic requirements for membership in the Formula 1 Association revolve around a team building and running its own car.
It is unarguably the Association that has raised standards both organisational and financial to their present height, where participation in Grands Prix is extremely attractive to many. So many new people want to enter, in fact, that overcrowding is happening.
The situation began to build up pressure right from the start of the European season. The Association saw that their own members were being handicapped in several ways: in space in the paddock and pits, in space on the track during practice sessions, in places on the lists of results from both qualifying and the race whereby the top 20 drivers receive money. There was an effort made to get race organisers to put a blanket limit on the numbers of entries they would accept. Of course all the "constructors" would be in—the Association did a package deal with each organiser. Some of the non-Association people would be accepted, but not all.
Of course these others put up an enormous protest, and succeeded in bringing the FIA around to their side. An edict went out that anyone must be made welcome to practise at a Grand Prix. The crunch came at the French round, and there was a power struggle in which two non-member entrants were used as pawns.
When the smoke cleared the FIA edict stood, but the Constructors had got it generally accepted that only 25 places would be available on most starting grids—even fo r those races that formerly started 30 and more cars. Thus into the formerly open Grand Prix scene came real Qualifying: at almost every event a handful of entrants would have to go home without racing.
--- Конец цитаты ---
И в дальнейшем там почти в каждой гонке упоминаются ограничения. А вот про 12 метров ничего не нашел.

Алексей Марченко:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Ноября 06, 2014, 22:00:36 ---Дело не в серьёзности тона. Представь, что тебе надо написать рассказ о Льве Толстом...

--- Конец цитаты ---

Владимир, Вы путаете иронию (а мое слово "зоопарк", так зацепившее Вас, было именно иронией) с пренебрежением. Я сужу об этом по Вашему примеру с Толстым.

Разница моего языка с Вашим объясняется разницей в подходе к теме. Вы - историк, по крайней мере Вы себя таковым считаете, и поэтому Ваш тон академический. Я, если мы говорим о моих статьях - популяризатор и рассказчик. Весь хороший науч. поп., включая тот, который написан вполне серьезными учеными (Ландау) имеет в себе изрядную долю юмора и исторических анекдотов, которые делают предмет более интересным для неподготовленного читателя. Хорошая исследовательская журналистика тоже немыслима без иронии и личного взгляда рассказчика. Возьмите Тома Вульфа, к примеру.

Алексей Марченко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Ноября 07, 2014, 04:12:09 ---Но это ведь просто частное мнение на форуме. Я посмотрел в "Behaind the Scenes" Луиса Стэнли, и там, хотя он подробно описывает с свои чувства по поводу гибели Уилльямсона, и принятые меры, и переписку ГПДА с руководителями автоклубов и чиновниками МСК, он не пишет о такой встрече и каких-то принятых решениях. В основном авария Уилльямсона упоминается в связи с повышением противопожарных требований - введением защитных костюмов маршалов, новых огнетушителей и т.д. И действительно, авария произошла на 8 круге гонки, тут как-то нелогично менять стартовые решетки.

......
И в дальнейшем там почти в каждой гонке упоминаются ограничения. А вот про 12 метров ничего не нашел.

--- Конец цитаты ---

Оба этих факта я встречал где-то еще. Я не сохраняю список референсов после того, как статья готова и черновики удалены, но при подготовке материала все факты я проверяю по двум источникам. В частности про встречу и 12 метров. Если я найду по истории ссылок в браузере, или вспомню, в какой книге/журнале об этом читал, я напишу источник.

Update: Вот беглый поиск в Гугле дает минимум один источник про 12 метров:
http://www.atlasf1.com/news/safety.html

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Алексей Марченко от Ноября 07, 2014, 09:23:42 ---
--- Цитата: Владимир Коваленко от Ноября 06, 2014, 22:00:36 ---Дело не в серьёзности тона. Представь, что тебе надо написать рассказ о Льве Толстом...

--- Конец цитаты ---

Владимир, Вы путаете иронию (а мое слово "зоопарк", так зацепившее Вас, было именно иронией) с пренебрежением. Я сужу об этом по Вашему примеру с Толстым.

Разница моего языка с Вашим объясняется разницей в подходе к теме. Вы - историк, по крайней мере Вы себя таковым считаете, и поэтому Ваш тон академический. Я, если мы говорим о моих статьях - популяризатор и рассказчик. Весь хороший науч. поп., включая тот, который написан вполне серьезными учеными (Ландау) имеет в себе изрядную долю юмора и исторических анекдотов, которые делают предмет более интересным для неподготовленного читателя. Хорошая исследовательская журналистика тоже немыслима без иронии и личного взгляда рассказчика. Возьмите Тома Вульфа, к примеру.

--- Конец цитаты ---


Думаю, что право использовать иронию рассказчик получает тогда, когда очень хорошо разбирается в теме. Тогда он может себе позволить себе подшутить. С чем это можно сравнить? Человек может себе позволить поприкалываться над другом, потому что у них особые взаимоотношения, достаточно близкие и доверительные. А вот постороннему человеку такие шутки не будут позволены.


Но тут это старая история, я такое встречал много раз. Начинающий рассказчик всегда хочет добавить красок, но не всегда попадает с красками в тему. Отличие опытного в том, что он лучше это чувствует.


Я сам умею писать интересно и увлекательно, есть довольно большой опыт, поэтому могу себе позволить покритиковать, хотя знаю такой недостаток, что критика у меня бывает жёсткая и обидная.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии