Форум истории автоспорта > История
История расстановки на старте
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Ноября 06, 2014, 21:50:38 ---
--- Цитата: Алексей Грушко от Ноября 06, 2014, 11:34:32 ---
Тебе изменяет твоя концентрация преимущественно на европейских гонках. Инди-500 в 1920-е считалась полноценной гонкой гран-при, и квалификация там применялась в том числе и для отсеивания медленных автомобилей. Кроме того, если не нравится гонка в Индианаполисе, можно вспомнить и Кубок Вандербильта 1936-37 гг. - там тоже была именно квалификация, а не тренировки.
--- Конец цитаты ---
5. Точно так же с квалификациями. Отдельные примеры в европейских гонках или устоявшаяся традиция в изолированных американских не стали началом развития общемировой традиции. Нам хочется понять, когда началось то, что мы видим сейчас. Не случалось, а началось. Поэтому ранние примеры - это предыстория явления, а с историей развития надо разбираться.
--- Конец цитаты ---
Я согласен с твоими рассуждениями на счет непрерывности явления. Но с чего ты взял, что американские гонки были изолированными? Они такими стали только в начале 1930-х, с введением там 'junk-formula', до этого и автомобили, и гонщики по обе стороны океана стартовали вместе. А с 1938 унифицировали регламент с меддународной формулой, именно после двух Кубков Вандербильта. Так что "изолированный" - очень плохой термин для характеристики.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Ноября 06, 2014, 22:28:10 ---
Элементарно: "Германский гран-при 1953 года проводился в более массовом классе "формула-2", под который попадали также участники местных гонок двухлитрового класса". Чемпионат тут вообще не при чём. Серия "Формула-1", созданная в 1981 году, - тем более.
--- Конец цитаты ---
Международные календари того времени называют немецкие гонки гонками Формулы-2, немецкие ежегодники того времени называют немецкие гонки гонками Формулы-2, немецкая переодика того времени называют немецкие гонки гонками Формулы-2, в програмках тех гонок написано, что это гонки Формулы-2, но ты их почему-то называешь "местные гонки двухлитрового класса". ???
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Алексей Грушко от Ноября 07, 2014, 01:25:03 ---Я согласен с твоими рассуждениями на счет непрерывности явления. Но с чего ты взял, что американские гонки были изолированными? Они такими стали только в начале 1930-х, с введением там 'junk-formula', до этого и автомобили, и гонщики по обе стороны океана стартовали вместе. А с 1938 унифицировали регламент с меддународной формулой, именно после двух Кубков Вандербильта. Так что "изолированный" - очень плохой термин для характеристики.
--- Конец цитаты ---
Подбери более подходящий. В пятидесятые европейцы не спешили копировать американские традиции. Позже - не скажу.
--- Цитата: Алексей Грушко от Ноября 07, 2014, 01:29:13 ---
Международные календари того времени называют немецкие гонки гонками Формулы-2, немецкие ежегодники того времени называют немецкие гонки гонками Формулы-2, немецкая переодика того времени называют немецкие гонки гонками Формулы-2, в програмках тех гонок написано, что это гонки Формулы-2, но ты их почему-то называешь "местные гонки двухлитрового класса". ???
--- Конец цитаты ---
Это был переходный период с привыканием к появившимся этикеткам. Двухлитровый класс возник в Германии ещё до того, как ввели Ф2, потому что БМВ-328 были очень удобными для постройки на их базе спортивных и гоночных автомобилей. Даже когда этикетки были введены, подозреваю, что до полного снятия автоспортивной изоляции ими не пользовались. Можно, конечно, найти чёткие границы перехода описания от "двухлитрового класса" к "формуле-2", но в рамках переходного периода старое название (описание), думаю, вполне имеет право на существование.
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Алексей Марченко от Ноября 06, 2014, 17:15:17 ---С точки зрения чемпионатов мира это и было начало. Я сам считаю, что игнорировать все остальные Гран-при на основании того, что они куда-то там не входили, неправильно. Но, все-таки, есть чемпионат и есть все остальное. Не "менее важное", просто остальное.
--- Конец цитаты ---
Я понимаю эту точку зрения. Но все-таки в ней есть две нестыковки:
1) Чемпионат в 50е годы не существовал как мероприятие. Существовали гонки различного уровня, а МСК ФИА объявляла, что в энном году несколько высших из них станут условным способм определения лучшего гонщика. В конце года гонщик награждался. Всё. Не было ни заявок в чемпионат, ни денег за чемпионат, ни чиновников чемпионата, ни гонок чемпионата, ни гонщиков чемпионата. Только на рубеже 1970х-80х чемпионат превратился в современное цельное мероприятие, а это две большие разницы.
2) Чемпионат существовал и до 1950 года. Первый чемпионат мира был проведен в 1925 году, с 1931 года он превратился в чемпионат Европы. С организационной точки зрения эти чемпионаты совершенно одинаковы с чемпионатом 1950 года, проводились той же организацией, на тех же гонках и трассах, среди тех же участников на тех же машинах.
--- Цитата: Алексей Марченко от Ноября 06, 2014, 17:15:17 ---I believe the exact date was 6th August 1973, the day after the German GP. As I recall a meeting of key parties was held in the wake of Roger Williamson's Zandvoort accident to discuss the implementation of various safety changes. I believe this effort was co-ordinated and pushed forward by Louis Stanley.
The results included the elimination of future grids larger than 2 by 2 and also the immediate introduction of the pace car at the next event at Zeltweg.
Источник - autosport.com
Я встретил упоминание об этом в Autocourse 1974-м. Если хотите, я могу найти точную цитату.
Это тоже из Autocourse-1974.
--- Конец цитаты ---
Спасибо, почитаю. Мне всегда были интересны контакты участников с организаторами.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Ноября 07, 2014, 01:35:28 ---
--- Цитата: Алексей Грушко от Ноября 07, 2014, 01:25:03 ---Я согласен с твоими рассуждениями на счет непрерывности явления. Но с чего ты взял, что американские гонки были изолированными? Они такими стали только в начале 1930-х, с введением там 'junk-formula', до этого и автомобили, и гонщики по обе стороны океана стартовали вместе. А с 1938 унифицировали регламент с меддународной формулой, именно после двух Кубков Вандербильта. Так что "изолированный" - очень плохой термин для характеристики.
--- Конец цитаты ---
Подбери более подходящий. В пятидесятые европейцы не спешили копировать американские традиции. Позже - не скажу.
--- Конец цитаты ---
Обособленные. "Изолированный" предполагает запрет на вход и на выход, а в американских гонках такого не было. Но, повторюсь, обособленность начала появляться только начиная с 1920-х, в 1930-х проявилась по полной программе, а с конца 1930-х начала уменьшаться, практически сойдя на нет в конце 1960-х.
--- Цитата: Владимир Коваленко от Ноября 07, 2014, 01:35:28 ---
--- Цитата: Алексей Грушко от Ноября 07, 2014, 01:29:13 ---
Международные календари того времени называют немецкие гонки гонками Формулы-2, немецкие ежегодники того времени называют немецкие гонки гонками Формулы-2, немецкая переодика того времени называют немецкие гонки гонками Формулы-2, в програмках тех гонок написано, что это гонки Формулы-2, но ты их почему-то называешь "местные гонки двухлитрового класса". ???
--- Конец цитаты ---
Это был переходный период с привыканием к появившимся этикеткам. Двухлитровый класс возник в Германии ещё до того, как ввели Ф2, потому что БМВ-328 были очень удобными для постройки на их базе спортивных и гоночных автомобилей. Даже когда этикетки были введены, подозреваю, что до полного снятия автоспортивной изоляции ими не пользовались. Можно, конечно, найти чёткие границы перехода описания от "двухлитрового класса" к "формуле-2", но в рамках переходного периода старое название (описание), думаю, вполне имеет право на существование.
--- Конец цитаты ---
Напомню, что изоляция была снята с Германии с 1950 года, а Алексей писал про 1953. Это первое. А второе состоит в том, что, начиная с 1950, я опираюсь на немецкие программки, ежегодники и периодику тех годов, где, если гонка проходила для автомобилей Формулы-2, написано Formel 2 Rennwagen. А когда гонка проходила для спортивных автомобилей двухлитрового класса, так и писали - 2 Liter Sportwagen. Ты, в принципе, и сам на это можешь посмотреть - открой ADAC Motorwelt, немецкий же журнал, причём официальный орган автоклуба. Про период до 1949 я тебе сейчас не скажу, т.к. винчестер с архивом этого журнала и я находимся сейчас в разных местах.
Навигация
Перейти к полной версии