Форум истории автоспорта > История

История расстановки на старте

<< < (7/16) > >>

Сергей Мингазов:

--- Цитировать ---Берни «4 миллиарда долларов» Экклстоун
--- Конец цитаты ---
Это не доказано )). Берни действительно был миллионером еще в 70х, зарабатывал десятки миллионов в 90е, но основную часть доходов - прибыль от продажи акций и облигаций SLEC - порядка 3 млрд. долл. - получил не он, а Bambino Holdings. Цифра 4 млрд. происходит из подсчетов Forbes, но почему-то все забыли, что Forbes пишет "Ecclestone & family". Ну, а четыре года назад Берни развелся со Славикой и, по словам Стивена Маллинса, не лучшим образом.


--- Цитировать ---финансовые проблемы «Катерхэма» и «Маруси» привели к досрочному окончанию сезона-2014 для этих двух команд.
--- Конец цитаты ---
Это тоже еще неизвестно, команды обязаны приехать в Абу-Даби, и пока что обещали это сделать. Теоретически это возможно, ведь имущество еще не распродано.

Интересно, что наименьшее среднее количество участников - в 1969 году. Связано ли это с уходом спонсоров в 1968 году и приходом коммерциализации?..

Фотография 1925 года - это не совсем Гран-при, по крайней мере Ханс Эцродт ее к Гран-при не относит. Это Coppa Fiera di Milano 19 апреля 1925 года.


--- Цитировать ---Пропустим остаток тридцатых годов и первые послевоенные Гран-при, пока еще имеющие объединенного чемпионата, и перенесемся в 1950-й.
--- Конец цитаты ---
Абсолютно согласен с Владимиром. Нет никаких свидетельств того, что 1950 год был началом чего-то. Выделять его как начало чемпионата значит запутываться в истории, и именно это мы и видим повсеместно.


--- Цитировать ---Так в первой в истории официальной гонке в составе чемпионата мира, Гран-при Великобритании 1950 года в Сильверстоуне,
--- Конец цитаты ---
Ну, во-первых, первый официальный чемпионат мира проводился с 1925 по 1930 годы. Во-вторых, гонка 13 мая 1950 года в Сильверстоуне была Гран-при Европы (хотя титула Гран-при Великобритании это и не исключает).


--- Цитировать ---Трек в Реймсе, Франция, по нынешним меркам не способен принять даже гонки велосипедов, а в 50-х он казался «достаточно широким» для этапа «Формулы-1»
--- Конец цитаты ---
Такого чемпионата, как "Формула-1", не существовало. Существовали гонки Гран-при, проводившиеся, как правило, среди машин международной гоночной формулы #1. Для международного Гран-при, да еще на формуле #1, трасса, действительно, узковата.


--- Цитировать ---На трассе «Спа-Франкоршан», Гран-при Бельгии, в первом сезоне чемпионата мира обладатель поула стартовал справа с решетки 3-2-3, а спустя год из той же формации, но уже слева.
--- Конец цитаты ---
Можно вспомнить скандал, поднятый Сенной, когда в Сузуке ему отказали в праве стартовать с другой стороны. И что-то такое высказывал еще Феттель, по-моему, в первой гонке на новом Сильверстоуне.


--- Цитировать ---Однако же, с рекордом «Нюрбургринга-53» есть одна тонкость: чемпионат мира в тот год проводился по правилам «Формулы-2», так что 34 пилота это рекорд чемпионатов мира, но не этапов гонок в классе «Формула-1».
--- Конец цитаты ---
Формулировка в принципе нормальная... а то иногда и про чемпионат "Формулы-1" в "Формуле-2" можно услышать. Небольшая ошибка в том, что в классе формула #2 проводились Гран-при... а чемпионат проводился в этих Гран-при, и неважно, в каком они были классе.


--- Цитировать ---Спустя неделю на встрече между пилотами, менеджерами команд и чиновниками из ФИА были приняты несколько решений, должных сделать гонки «Формулы-1» более безопасными. Одним из них был отказ от всех вариантов стартовой решетки, в которых в одном ряду находилось более двух машин. Таким образом, начиная с «Большого Приза Германии» 1973 года на всех Гран-при, входящих в состав чемпионата мира, гонщики стартуют только из формации 2-2.
--- Конец цитаты ---
Не слышал о такой встрече. Можно поподробней?


--- Цитировать ---В 1974-м, после того, как в нескольких Гран-при случились грандиозные завалы на старте, впервые в регламенте чемпионата мира появляется требование к расстоянию между рядами на стартовой решетке: 12 метров.
--- Конец цитаты ---
Действительно в регламенте ЧМ было такое правило?


--- Цитировать ---В 1974-м была предпринята попытка ограничить число машин на старте централизовано
--- Конец цитаты ---
То же самое. Про переговоры ФОКА и отдельных команд с организаторами слышал, про централизованное правило - нет.

Алексей Марченко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Ноября 06, 2014, 15:38:45 ---Интересно, что наименьшее среднее количество участников - в 1969 году. Связано ли это с уходом спонсоров в 1968 году и приходом коммерциализации?..
--- Конец цитаты ---

Мне тоже интересны причины этого.


--- Цитировать ---Фотография 1925 года - это не совсем Гран-при, по крайней мере Ханс Эцродт ее к Гран-при не относит. Это Coppa Fiera di Milano 19 апреля 1925 года.
--- Конец цитаты ---
Это ценное замечание, поправлю.


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---Пропустим остаток тридцатых годов и первые послевоенные Гран-при, пока еще имеющие объединенного чемпионата, и перенесемся в 1950-й.
--- Конец цитаты ---
Абсолютно согласен с Владимиром. Нет никаких свидетельств того, что 1950 год был началом чего-то. Выделять его как начало чемпионата значит запутываться в истории, и именно это мы и видим повсеместно.
--- Конец цитаты ---

С точки зрения чемпионатов мира это и было начало. Я сам считаю, что игнорировать все остальные Гран-при на основании того, что они куда-то там не входили, неправильно. Но, все-таки, есть чемпионат и есть все остальное. Не "менее важное", просто остальное.


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---Трек в Реймсе, Франция, по нынешним меркам не способен принять даже гонки велосипедов, а в 50-х он казался «достаточно широким» для этапа «Формулы-1»
--- Конец цитаты ---
Такого чемпионата, как "Формула-1", не существовало. Существовали гонки Гран-при, проводившиеся, как правило, среди машин международной гоночной формулы #1. Для международного Гран-при, да еще на формуле #1, трасса, действительно, узковата.
--- Конец цитаты ---

Я принимаю все ваши упреки в неточности формулировок, однако, должен заметить, что полные указания того, как именно назывался чемпионат, приведут к тому, что текст будет в полтора раза длиннее. Я подумаю над тем, что можно с этим сделать.


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---Однако же, с рекордом «Нюрбургринга-53» есть одна тонкость: чемпионат мира в тот год проводился по правилам «Формулы-2», так что 34 пилота это рекорд чемпионатов мира, но не этапов гонок в классе «Формула-1».
--- Конец цитаты ---
Формулировка в принципе нормальная... а то иногда и про чемпионат "Формулы-1" в "Формуле-2" можно услышать. Небольшая ошибка в том, что в классе формула #2 проводились Гран-при... а чемпионат проводился в этих Гран-при, и неважно, в каком они были классе.
--- Конец цитаты ---

См. выше. Я согласен по сути. Но пока не знаю, как написать это правильно и коротко.


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---Спустя неделю на встрече между пилотами, менеджерами команд и чиновниками из ФИА были приняты несколько решений, должных сделать гонки «Формулы-1» более безопасными. Одним из них был отказ от всех вариантов стартовой решетки, в которых в одном ряду находилось более двух машин. Таким образом, начиная с «Большого Приза Германии» 1973 года на всех Гран-при, входящих в состав чемпионата мира, гонщики стартуют только из формации 2-2.
--- Конец цитаты ---
Не слышал о такой встрече. Можно поподробней?
--- Конец цитаты ---

I believe the exact date was 6th August 1973, the day after the German GP. As I recall a meeting of key parties was held in the wake of Roger Williamson's Zandvoort accident to discuss the implementation of various safety changes. I believe this effort was co-ordinated and pushed forward by Louis Stanley.

The results included the elimination of future grids larger than 2 by 2 and also the immediate introduction of the pace car at the next event at Zeltweg.

Источник - autosport.com


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---В 1974-м, после того, как в нескольких Гран-при случились грандиозные завалы на старте, впервые в регламенте чемпионата мира появляется требование к расстоянию между рядами на стартовой решетке: 12 метров.
--- Конец цитаты ---
Действительно в регламенте ЧМ было такое правило?
--- Конец цитаты ---

Я встретил упоминание об этом в Autocourse 1974-м. Если хотите, я могу найти точную цитату.


--- Цитировать ---
--- Цитировать ---В 1974-м была предпринята попытка ограничить число машин на старте централизовано
--- Конец цитаты ---
То же самое. Про переговоры ФОКА и отдельных команд с организаторами слышал, про централизованное правило - нет.

--- Конец цитаты ---
[/quote]

Это тоже из Autocourse-1974.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Алексей Грушко от Ноября 06, 2014, 11:34:32 ---
Тебе изменяет твоя концентрация преимущественно на европейских гонках. Инди-500 в 1920-е считалась полноценной гонкой гран-при, и квалификация там применялась в том числе и для отсеивания медленных автомобилей. Кроме того, если не нравится гонка в Индианаполисе, можно вспомнить и Кубок Вандербильта 1936-37 гг. - там тоже была именно квалификация, а не тренировки.

--- Конец цитаты ---

Тут есть одно интересное соображение, которое я сам только недавно смог для себя сформулировать.

1. Людям интересно находить истоки привычных для них сегодня явлений. Поэтому они углубляются всё дальше по времени и стараются найти как можно более рание проявления этих ситуаций.

2. Часто бывает так, что по каким-то формальным признакам находятся примеры, оторванные от общей линии развития. Скажем, заднемоторный "Бенц" 1923 года является одним из первых автомобилей такой компоновки, но не он, и даже не "ауто-унионы" тридцатых годов послужили причиной массового перехода на эту компоновку, а "куперы" пятидесятых. Или в 1901 году на гонках в По победителю в одном из классов вручили "Большой приз", но это событие не связано с созданием в 1906 году гонки "Большой приз" и созданием в 1922 году института гонок гран-при.

3. Получается, что отправная точка должна быть в начале непрерывной линии, доходящей до сегодняшнего времени. Более ранние примеры, совпадающие по формальным или объективным признакам, не привели к развитию явления. Да, оно возникло, но не приобрело в результате массового характера.

4. Формально "Бенц" - первый заднемоторный гоночный автомобиль (хотя уверен, можно найти более ранние примеры), формально "Ауто-Унион" - первый успешный заднемоторный гоночный автомобиль. Но только развитие линейки "куперов" привело к революции. Получается, если расписывать ретроспективу заднемоторной компоновки, то всё, что было до "куперов" - это предыдстория, а сама история развития началась с 1946 года.

5. Точно так же с квалификациями. Отдельные примеры в европейских гонках или устоявшаяся традиция в изолированных американских не стали началом развития общемировой традиции. Нам хочется понять, когда началось то, что мы видим сейчас. Не случалось, а началось. Поэтому ранние примеры - это предыстория явления, а с историей развития надо разбираться.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Алексей Марченко от Ноября 06, 2014, 11:29:34 ---В частности, я не считаю серьезный тон "современника событий" единственным допустимым при описании событий другой эпохи.

--- Конец цитаты ---


Дело не в серьёзности тона. Представь, что тебе надо написать рассказ о Льве Толстом.





В этом рассказе, отталкиваясь от современных взглядов на одежду, тебе придётся написать, что одевался великий русский писатель по-дебильному. И совершенно непонятно, как такая деревенщина могла написать такие великие произведения. Может быть, это не он писал? Челоек, одевающийся так глупо, не может быть адекватным. А у его холопов обувь была вообще супер-дебильная:





Я преувеличил, но это литературный приём, гипербола. В общем, суть в том, что вовсе необязательно изображать какую-то сверхсерьёзность, достаточно просто видеть вещи так, как их видели современники. Если лапти были обычной тогда одеждой, и описывать это надо без пояснений.


Это, видимо, приходит со временем. Когда для тебя самого становятся откровением некоторые детали прошлого, их и описываешь, выражая своё удивление. Когда к ним привыкаешь, перестаёшь это выражать в своих высказываниях.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Алексей Марченко от Ноября 06, 2014, 17:15:17 ---С точки зрения чемпионатов мира это и было начало.

--- Конец цитаты ---

Но с точки зрения развития автомобилей или правил проведения гонок, включая определение стартовой решётки, в 1950 году не произошло ничего нового. В упрощенной истории подразумевается, что в 1950 году было создано с нуля принципиально новое соревнование. Вот если бы было так, тогда получилось бы, что организаторы собрались бы и начали договариваться: "Ну что, как будем машины на старте расставлять?" А этого не было. Ничего не поменялось. Поэтому исключительно некорректно говорить о том, что "в самом начале, в 1950 году" правила были такими-то.


--- Цитата: Алексей Марченко от Ноября 06, 2014, 17:15:17 ---Я принимаю все ваши упреки в неточности формулировок, однако, должен заметить, что полные указания того, как именно назывался чемпионат, приведут к тому, что текст будет в полтора раза длиннее. Я подумаю над тем, что можно с этим сделать.
--- Конец цитаты ---


А о чемпионате вообще не надо вести речь. Упоминаемые правила и традиции существовали не в чемпионате мира, а в автогонках в целом.


--- Цитата: Алексей Марченко от Ноября 06, 2014, 17:15:17 ---См. выше. Я согласен по сути. Но пока не знаю, как написать это правильно и коротко.
--- Конец цитаты ---


Элементарно: "Германский гран-при 1953 года проводился в более массовом классе "формула-2", под который попадали также участники местных гонок двухлитрового класса". Чемпионат тут вообще не при чём. Серия "Формула-1", созданная в 1981 году, - тем более.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии