Форум истории автоспорта > История
История расстановки на старте
Алексей Марченко:
Владимир, спасибо за замечания.
Кое с чем я согласен, и поправлю; кое-что (типа написания "гран-при") - прихоть редакторов sports.ru; по остальному у меня свое мнение, которого я буду придерживаться. В частности, я не считаю серьезный тон "современника событий" единственным допустимым при описании событий другой эпохи. Но это тема отдельного разговора.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Ноября 06, 2014, 11:05:29 ---
Тут существует путаница в смыслах. Для современного болельщика важен тот факт, что на основании показанного в тренировках времени осуществлялась расстановка на старте, поэтому это автоматически является квалификацией. На самом деле само понятие появилось позже, когда гонщиков стали квалифицировать, ранжировать по их квалификации. Другими словами, отсеивать более медленных и не допускать их на старт. То есть это две разные вещи: расставлять на старте на основе показанного времени и допускать на старт только доказавших свою квалификацию.
В этом смысле первая квалификация в гонках гран-при прошла, если мне память не изменяет, в Монако в 1959 году.
--- Конец цитаты ---
Тебе изменяет твоя концентрация преимущественно на европейских гонках. Инди-500 в 1920-е считалась полноценной гонкой гран-при, и квалификация там применялась в том числе и для отсеивания медленных автомобилей. Кроме того, если не нравится гонка в Индианаполисе, можно вспомнить и Кубок Вандербильта 1936-37 гг. - там тоже была именно квалификация, а не тренировки.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Алексей Марченко от Ноября 06, 2014, 11:29:34 ---Владимир, спасибо за замечания.
Кое с чем я согласен, и поправлю; кое-что (типа написания "гран-при") - прихоть редакторов sports.ru; по остальному у меня свое мнение, которого я буду придерживаться. В частности, я не считаю серьезный тон "современника событий" единственным допустимым при описании событий другой эпохи. Но это тема отдельного разговора.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---В США стартовая решетка применялась почти с самого начала эпохи автоспорта. В первой в истории пятисотмильной гонке в Индианаполисе в 1911-м участники стартовали рядами по пять машин.
--- Конец цитаты ---
В Индианаполисе гонки с квалификацией и стартовой решёткой проводились и до 1911 года. Но в США использовался общий старт только в гонках на овалах, причём с XIX века. А во время гонок по дорогам старт был раздельный.
Алексей Марченко:
--- Цитата: Алексей Грушко от Ноября 06, 2014, 11:37:58 ---
--- Цитировать ---В США стартовая решетка применялась почти с самого начала эпохи автоспорта. В первой в истории пятисотмильной гонке в Индианаполисе в 1911-м участники стартовали рядами по пять машин.
--- Конец цитаты ---
В Индианаполисе гонки с квалификацией и стартовой решёткой проводились и до 1911 года. Но в США использовался общий старт только в гонках на овалах, причём с XIX века. А во время гонок по дорогам старт был раздельный.
--- Конец цитаты ---
Я специально указал, что речь идет о "первой в истории пятисотмильной гонке в Индианаполисе".
Алексей Грушко:
Это я прочитал. Но, поскольку предложения стоят радом, более того, подряд идут "...начала эпохи автоспорта. В первой в истори..." напрашивается вывод, что "Инди-500" - и есть то начало эпохи автоспорта. Я не придираюсь, меня такому на логике учили.
Про Инди-500 как начало автоспорта в Америке, кстати, также является распространённым мифом, правда, не таким популярным, как про ЧМ Ф1 1950.
Навигация
Перейти к полной версии