Форум истории автоспорта > История
История расстановки на старте
Сергей Мингазов:
Помню, что лет десять назад на одном из чешских сайтов были очень подробные результаты гонок, в формате excel и запакованые. Например, там были все времена кругов с 1996 года - поэтому, я думаю, возможно, что автор сайта был связан с forix.com. Возможно, Александр Кречетов или Владимир Коваленко сохранили эти данные. Так вот в одном из таких файлов была и статистика стартовых решеток; именно ее я не сохранил. И в Монако тех лет действительно экспериментировали, и я прекрасно помню, что именно в 1977 году была решетка, которая никогда и нигде не повторялась.
Сергей Мингазов:
Невероятно, но я нашёл в интернете свой скриншот 2007 года о решетке Монако 1977 года:
Судя по написанию цифр, он сделан прямо из того файла excel.
Алексей Марченко:
--- Цитата: Сергей Мингазов от Ноября 03, 2014, 15:02:08 ---Невероятно, но я нашёл в интернете свой скриншот 2007 года о решетке Монако 1977 года:
Судя по написанию цифр, он сделан прямо из того файла excel.
--- Конец цитаты ---
Спасибо, Сергей.
Это как раз подтверждает те данные, которые у меня были.
Удивительно, что не сохранилось ни одной фотографии.
Алексей Марченко:
"История стартовой решетки"
Владимир Коваленко:
--- Цитировать ---Это было не очень удобно для зрителей, но с организационной точки зрения другого выхода не было – одновременный старт сотни машин превратился бы в бедлам.
--- Конец цитаты ---
Дело не в этом. Тогда в принципе не возникала идея массового старта. Гонки на скорость не подразумевали контактной борьбы. Современному болельщику это сложно представить, но тогда не важно было обогнать на трассе, главное - показать лучшее время. Потом уже стало скучно, и стали добавлять остроту в зрелища.
--- Цитировать ---которые стали называться Гран-при
--- Конец цитаты ---
Правильно - с маленькой буквы: гран-при. Написание с большой правилам не соответствует и исходит из эмоционального желания выделить значимость для пишущего.
--- Цитировать ---вплоть до Гран-при Монако 1933 года (по другим источникам впервые квалификация проводилась еще раньше, в 1931-м в Брно) в европейских гонках не было понятия квалификации
--- Конец цитаты ---
Тут существует путаница в смыслах. Для современного болельщика важен тот факт, что на основании показанного в тренировках времени осуществлялась расстановка на старте, поэтому это автоматически является квалификацией. На самом деле само понятие появилось позже, когда гонщиков стали квалифицировать, ранжировать по их квалификации. Другими словами, отсеивать более медленных и не допускать их на старт. То есть это две разные вещи: расставлять на старте на основе показанного времени и допускать на старт только доказавших свою квалификацию.
В этом смысле первая квалификация в гонках гран-при прошла, если мне память не изменяет, в Монако в 1959 году.
--- Цитировать ---Пропустим остаток тридцатых годов и первые послевоенные Гран-при, пока еще имеющие объединенного чемпионата, и перенесемся в 1950-й.
--- Конец цитаты ---
Ну, это наша любимая тема. А с чего бы это - в 1950-й??? Разве тогда произошли какие-то принципиальные изменения, позволяющие провести чёткую границу? Как присуждение очков в некоторых гран-при повлияло на развитие расстановки на старте?
--- Цитировать ---«Большие призы» пятидесятых-шестидесятых годов с точки зрения используемых вариаций стартовой решетки были самым настоящим зоопарком.
--- Конец цитаты ---
Это с современных позиций, но историю надо преподносить такой, какой её воспринимали современники. Для них не было этого "зоопарка". Это была норма, что правила устанавливали организаторы конкретных гонок. Описывай это так, будто ты живёшь в этом. А так получается, что тема вроде бы интересная, подход вроде бы серьёзный, а восприятие - поверхностное. Нельзя к историческим событиям относиться уничижительно на основе современного восприятия.
--- Цитировать ---Так в первой в истории официальной гонке в составе чемпионата мира, Гран-при Великобритании 1950 года в Сильверстоуне
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---чемпионат мира в тот год проводился по правилам «Формулы-2»
--- Конец цитаты ---
Такого тоже нельзя допускать. По крайней мере, нам показывать.
--- Цитировать ---Спа-Франкоршам
--- Конец цитаты ---
Франкоршан.
После пятидесятых читать не стал.
Навигация
Перейти к полной версии