Форум истории автоспорта > История
История расстановки на старте
Анна Левина:
--- Цитата: Владимир Коваленко --- Если не ошибаюсь, я слышал про Александрию 1931 или 1929 года. Но это не были квалификационные заезды, то есть заезды, ПРЕЗНАЗНАЧЕННЫЕ для отбора определённого количества допускаемых к старту.
Сначала стали места на старте определять по результатам тренировок, но это не были квалификации. Затем стали по результатам тренировок производить отбор ограниченного числа участников, но это тоже не были квалификации. А вот когда появились квалификации, то есть специалные заезды, предназначенные для определения расстановки, я не знаю.
--- Конец цитаты ---
Что ты понимаешь под специальными заездами? В определенное время определенное количество кругов? Чем это от тренировки отличается?
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Андрей Ларинин ---Если цель хронометрируемой тренировки - отсеивание слабых участников и/или определение стартовой расстановки, это и есть квалификация.
--- Конец цитаты ---
Так вот понятие "квалификация" появилось именно тогда, когда целью стало отсеивание. Много лет до этого проводились заезды, в которых определение расстановки не было главной целью, но одной из двух целей, первая - просто тренировка.
В книгах о гонках тридцатых - пятидесятых годов авторы нередко рассказывают о том, что для сохранения машины в боевой готовности (уменьшения износа деталей) они проезжали буквально по паре кругов на все тренировочные сессии, чтобы убедиться, что машина после транспортировки работает хорошо, а гонщик помнит трассу после прошлогодней гонки. Я запомнил только один принципиальный момент: когда Чула написал, что в Монако надо стоять на старте впереди соперников, так как обгонять на узкой трассе сложно.
--- Цитата: Анна Левина (kisa) ---
Что ты понимаешь под специальными заездами? В определенное время определенное количество кругов? Чем это от тренировки отличается?
--- Конец цитаты ---
В разное время в истории автоспорта существовали разные виды заездов.
1. Тренировочные заезды без официального хронометража. Что хочешь, то и делаешь.
2. Тренировочные заезды с официальным хронометражом. Тоже что хочешь, то и делаешь, но результаты будут опубликованы организаторами и могут быть использованы для определения расстановки на старте. Я не вижу принципиальной разницы между способами использования результатов официального хронометража, так что выделять заезды, результаты которых стали основой для расстановки на старте, отдельно в такой вид, как квалификация, некорректно с организационно-спортивной точки зрения. Андрей, особо обращаю ваше внимание на то, что в этом вопросе сужу как раз с позиций прошедших лет, потому что это сейчас принято всё называть квалификациями, а в то время не было ни термина такого, ни явления по своей сути.
3. Квалификации - заезды, целью которых является отсеивание слабых участников или определение тех, кто будет допущен к старту в максимально допустимом числе участников.
4. На данном этапе мы не рассматриваем предквалификации, разминки и т.п. заезды.
Андрей Ларинин:
--- Цитата: Владимир Коваленко ---это сейчас принято всё называть квалификациями, а в то время не было ни термина такого, ни явления по своей сути.
--- Конец цитаты ---
Термина не было, а суть была :)
Владимир Коваленко:
Суть была, но далеко не всегда. Посмотрите выше, из публикации ясно, когда суть появилась.
Алексей Грушко:
Любопытно, что в самом первом номере АМС (№1 1990, с. 31) пишут именно про победы Сенны на тренировках, а не в квалификациях.
Навигация
Перейти к полной версии