Форум истории автоспорта > История
История расстановки на старте
Кристобаль Хунта:
Владимир: такой вопрос у меня, не касаемый Бруклендса, но касаемый стартовых каверз. Как известно до 1933 года квалификационных заездов как таковых не было. И стартовые позиции определяли наверно по жребию. Насколько это влияло на исход гонки?
Например в Монако, где меньше возможностей обгонять фаворит мог оказаться в конце стартового поля и в итоге оказаться на финише позади менее сильных гонщиков.
Владимир Коваленко:
Тогда всё было по-другому. В Монако обгонять было значительно проще, потому что скорости были меньше, а техника - менее совершенной, поэтому можно было воспользоваться ошибкой впереди идущего соперника, когда тот неудачно включил передачу и замедлился. Открытые автомобили, во-первых, были небезопасны при столкновениях, и гонщики вели себя достаточно осторожно; а во-вторых, позволяли видеть обгоняющего соперника, так что обгоняемый пропускал вперёд.
Квалификации появились, конечно, позже - наверное, в семидесятые.
Я думаю, что принципиально на исход гонки стартовые позиции практически не влияли. Машины были узкими, поэтому их могли поставить по 3-4 в ряд, и стартовое поле оказывалось довольно коротким, и кто был быстрее, уже на старте мог выйти в лидирующую группу. Машины были также относительно тихоходными, поэтому риска стартовых завалов не было. Самый ранний, который я видел, относится примерно к 1962 году.
Жребий устраивал практически всех, просто вариант с расстановкой согласно лучшему времени прохождения круга был довольно изящным.
Кристобаль Хунта:
А до семидесятых квалификации как назывались? Практика?
Владимир Коваленко:
Да никак. Не было квалификации вообще. Это трудно представить, конечно, но не было специальных заездов для определения расстановки на старте. Были тренировки. Просто участникам, которые приехали на гонку, отводилось сколько-то времени на тренировки и настройки автомобиля. Вот Чула писал, что Бира вообще иногда не участвовал в тренировках на тех трассах, которые он и так хорошо знал, чтобы не напрягать двигатель.
На некоторых тренировках специально для расстановки на старте организаторы проводили официальный хронометраж. Это был прообраз современной квалификации. Мне почему-то кажется, что эти полутона играют большую роль, и нет ничего сложного в том, чтобы не называть заезды с официальным хронометражом квалификациями.
Эти тренировки не были предназначены специально для квалификации, и такого понятия не было в принципе. Вот было бы интересно узнать, когда оно появилось.
"Практика" - это просто транскрипция английского слова, которое и означает тренировку - practice. Выражение free practice у нас и переводят дословно - "свободная практика". Хотя, по большому счёту, этот перевод не имеет особого смысла.Владимир Коваленко38913,7963888889
Владимир Коваленко:
Просматривая старые гонки, обратил внимание на то, что нередко расстановка на старте была далека от идеальной, то есть гонщики позволяли себе останавливаться не строго по линии. Интересно было бы понять, когда Берни навёл порядок в этом аспекте проведения гонок.
Португалия-86:
Навигация
Перейти к полной версии